Притча. Могила самонадеянности

Асна Сатанаева
Однажды молодой путник, проходя через какой-то аул, подошел к воротам чужого дома, откуда в это время выходила красивая женщина. Увидев у ворот  уставшего незнакомого человека, та вернулась, пригласив его войти. Так как хозяина дома не было,  спросила, в чем его нужда и чем она может ему помочь.

 Гость ответил:
- Мне ничего не надо - только поесть да немного отдохнуть.

Женщина, пока готовила, между делом расспрашивала юношу, кто он и откуда.

Тот ответил:
-Я иду домой из дальних мест.

 -А что ты там делал?

- Изучал хитрость женщин.

- И сколько лет  ты изучаешь это дело? - Не смогла не удивиться та  такому занятию. - И  смог ли уже постичь женскую хитрость?

- Я учился этому семь лет и уже знаю, что это такое.

Хозяйка  посмотрела на него неопределенным взглядом, а сама подумала: «Шахта  всегда больше, чем алмаз».
 
Тем временем закончила готовить и, накрыв стол, пригласила юношу отведать пищу. А сама продолжала думать: «Только невежды доверяют своим суждениям! Так узнай об осах от тех, кого они жалили!». -  Не успел тот  приступить к трапезе, как  женщина стала кричать  во весь голос и рвать на себе волосы.

Сбежались соседи и стали спрашивать, что случилось. Растрепанная женщина, указывая на молодого человека, ошарашенно сидевшего с куском хлеба во рту, сказала, что тот напал на неё и хотел изнасиловать. Соседи связали его и поволокли во двор.

 Но женщина остановила  их со словами:
- Погодите! Я  просто хотела проучить самоуверенного юнца. – Обратилась к нему: -  Я показала тебе, что ты потратил зря семь лет - хитрость женщины непостижима.