Дышать ветром. Глава 11

Ри Вельская
Доехали мы без приключений: я почти все время спала, убаюканная мягким ходом машины и тихой музыкой. Пока я бодрствовала, развлекала Лео, как могла, чтобы ему не было скучно, но, поболтав немного, снова засыпала. Оживилась я только поздним вечером, когда мы въехали в город, и парень попросил показать дорогу домой.
- У вас очень уютно, - Лео припарковал машину перед домом, рассматривая обстановку вокруг, и я не могла с ним не согласиться. Наш район был одним из самых спокойных в городе, зеленые газоны и аккуратные домики словно уверяли в том, что здесь никогда не случается ничего неприятного. Казалось, что улица дарит тебе свой покой, и, находясь здесь, забываешь обо всех своих заботах, - а где озеро, о котором Чарли всегда рассказывала с таким восторгом?
- За домами, - я неопределенно махнула рукой в сторону, - если хочешь, завтра устроим коротенькую экскурсию. Жаль, купаться рано.
Краем глаза я заметила, что в комнате Сашки дернулась занавеска, и как только мы вышли, он вылетел из дома, набросившись на меня с объятьями. Сжав меня так, что было тяжело дышать, брат потрепал меня по волосам и несколько раз щипнул:
- Наконец-то ты приехала!
- Задушишь, Саш, - я повисла на нем, чуть не раскашлявшись, - я тоже соскучилась.
- Девочка моя, - первым из дома вышел папа, за ним следовала мама. Растерявшись, и не зная, кого обнять первым, я заключила в объятия их обоих, чуть не прослезившись, но сразу же усмехнулась своим мыслям: такая взрослая девочка, приехала к родителям и рыдать от радости буду.
- Ой… - вспомнив о парне, который стоял сзади, я почувствовала себя неловко. Совсем забыла о нем, - все знакомьтесь, это Лео. Благодаря ему я оказалась у вас так быстро.
- Здравствуйте, - Лео протянул руку отцу, обратившись к нему на станнском языке. Папа пожал ее, дружелюбно похлопав парня по плечу так, словно они уже встречались раньше. Наверное, именно это называется той пресловутой мужской солидарностью.
- Как добрались, ребята? – папа довольно защебетал на своем родном языке, что вызвало недовольство мамы – она, в отличие от нас, почти не знала станнского, а вот он, судя по всему, был счастлив попрактиковаться в нем.
- Быстро и без проблем, - улыбнувшись, Лео кивнул моей маме, которая сдержанно ему улыбнулась. Похоже, ее он не впечатлил, - мне очень приятно…знать родителей Крис.
- Познакомиться с родителями, - мама благосклонно кивнула головой. Уверена, то, что для нее он старается говорить на языке, который едва знает, ей польстило, - добро пожаловать.
- Здравствуй, спасибо за то, что позвонил и позвал…пригласил,  - произнеся это слово с таким акцентом, что я чуть не расхохоталась, парень протянул руку и моему брату, который просиял:
- Можешь расслабиться. На самом деле, я знаю ваш язык не хуже Крис. Просто с утра было очень смешно разговаривать с тобой по телефону.
- Черт, - мы втроем рассмеялись, - все так плохо?
- Тебе нужно больше практики, - брат подмигнул, - за два дня общения с нашей мамой будешь говорить, как коренной житель Идена.
- Что ж, идем пить чай, вы, наверное, сильно устали, - папа приобнял меня за плечи, а я вопросительно глянула на Лео.
- Я уже поеду в гостиницу. Крис рассказала мне, где это…
- Никаких гостиниц, пока в нашем доме есть свободная комната. И это даже не обсуждается! – отец осуждающе посмотрел на меня. – Как ты могла отправить гостя непонятно куда?
- Мы уже приготовили для вас комнату, - мама убедительно посмотрела на Лео, и под ее взглядом он сдался:
- Спасибо за вашу…
- Гостеприимность, - мама покровительственно улыбнулась, - идем в дом.
Больше пятнадцати минут чаепития не выдержала ни я, ни Лео. Сонно поулыбавшись родителям, я пыталась поддержать беседу, но кроме вялых ответов и кивков на вопросы мамы, мне ничего не удавалось. Друг был в том же состоянии, поэтому быстро допив чай, мы разошлись по комнатам.

- Тинка, просыпайся! – без стука, как всегда, в комнату ворвался Сашка. За ним по пятам неслись кот с псом, которые сразу же запрыгнули ко мне на кровать, затеяв свои звериные разборки.
- Восемь часов утра. Дай поспать еще немного, а? – я повернулась на другой бок, но из-за того, что потеряла бдительность, моментально лишилась простыни.
- Мама сказала, чтобы ты поднимала свое тело и несла его в столовую, попутно заглянув к Лео и разбудив его.
- Вот устрой ему такое же пробуждение, как и мне, - я отмахнулась от кота, который начал играть моей ногой, случайно попав ему по носу. Обижено мяукнув, он отполз на край кровати, присматриваясь к хвосту пса, которым тот весело помахивал. Избавившись от животных, я спрятала голову под подушку скорее из принципа, прекрасно понимая, что даже если Саша смилостивится и оставит меня в покое, уснуть мне больше не удастся.
- Он гость, поэтому иди к нему сама и буди нежным поцелуем, - брат закатил глаза, придавая своему лицу мечтательное выражение, и сложил губы трубочкой, за что и получил подушкой в живот.
Мстительно хихикнув, я начала отползать на край кровати, решив спрятаться за псом, но Сашка поймал меня за ногу, подтянул к себе и начал щекотать, издевательски рассмеявшись. Пытаясь освободиться, я извивалась и пинала его ногами, но попытки были безрезультатны: пусть братишка и был младше меня на три года, сил у него было куда больше.
- Пааап! – вспомнив наши детские драки, я поняла, что стоит звать человека, который с большей вероятностью заступился бы именно за меня.
- Что вы творите? – на вопрос папы, который сразу же появился возле моей двери, ответить я уже не смогла, заливаясь хохотом так, что почувствовала те мышцы живота, о существовании которых раньше и не догадывалась, поэтому Сашка решил воспользоваться моментом и ответить за меня:
- Она меня избивает!
И кто первый это начал? – папа оперся на дверной косяк, флегматично наблюдая за нашей дракой.
- Он!
- Она!
Как всегда, - отец покачал головой, - если я пригрожу поставить обоих в угол, вы успокоитесь?
- Пап, - я начала спихивать брата, который уселся на меня, несколько раз пнув пяткой в бок, - мы ведь уже взрослые люди. Это могло сработать только в три года.
- Хорошо, - папа чуть нахмурился, пытаясь придать своему лицу строгое выражение, - тогда дам обоим по мягкому месту, у тебя, дорогая, отберу машину, а тебе, мой мальчик, перестану оплачивать учебу в колледже.
- Пааап! – наш возмущенный дуэт, наверное, уже разбудил Лео. Сашка быстро слез с меня, а я, потирая ушибленный бок, все же сдержалась и не воспользовалась идеальным моментом для того, чтобы дать сдачи.
- Всегда говорил вашей матери, что я – прекрасный педагог, - папа довольно хмыкнул, - спускайся завтракать, а ты иди, буди нашего гостя. Мы ждем вас в столовой.
Приказа папы пришлось послушаться. Тяжело пыхтя, я все же слезла с кровати, посмотрела в зеркало, оценила свой растрепанный и сонный вид и поплелась в гостевую комнату.
Предводитель банды гонщиков спал, как ребенок. Точнее, он разлегся на спине так, что половина девушек хлопнулась бы в обморок от восторга при виде его пресса и рук, закинутых за голову, но при этом выражение его лица было настолько безмятежным и спокойным, что мне на секунду стало жаль его будить. Присев рядом с ним, я осторожно провела пальцами по его плечу и убрала несколько прядей, упавших на лоб. Чуть поморщившись, парень открыл глаза и обвел комнату недоуменным взглядом. Я испуганно замерла, чувствуя себя неловко, как в детстве, когда кто-то из родителей ловил нас на том, что мы с Сашкой тихо таскали конфеты.
- Доброе утро, - Лео сонно улыбнулся, и я успокоилась: не заметил.
- Завтрак на столе. Сегодня будет сумасшедший день.
- Крис, - парень перевернулся на бок и взял меня за руку, - кто так уговаривает встать? У тебя определенно слишком мало практики.
- Ну уж поменьше, чем у некоторых, - я обижено буркнула, выдернув руку из его ладони, и поднялась с кровати, - вставай, как хочешь, уговаривать не буду.
- Подожди, - Лео подскочил с кровати, запоздало вспомнил о правилах приличия, подхватил простынь и обмотал ее вокруг бедер под мой тихий смешок, - уже иду. Не будь злюкой с самого утра.
Через пятнадцать минут мы сидели за столом, наслаждаясь маминым фирменным омлетом. К моему удивлению, не было ни неловкого молчания, ни искусственной беседы с выжатым смехом, как это часто бывает, даже мама начала относиться к Лео вполне радушно. О папе можно было вообще молчать: он всегда мечтал о сыне, и даже Сашки ему было мало. Но, несмотря на это, он всегда давал мне понять, что он любит меня больше всех сыновей, которые у него могли быть, вместе взятых.
- Мам, Саша говорил о том, что завтра будет концерт, - я осторожно посмотрела на маму, которая нервничала с самого утра. Такая у нее была особенность, и мы привыкли к тому, что, чем сильнее она волнуется, тем лучше все пройдет.
- Когда я разберусь с галереей, можешь идти на все четыре стороны, но сегодня я требую, чтобы меня оставили в покое и дали собраться с мыслями, - мама наградила меня рассеянным и нервным взглядом, чуть не уронив нож, - со всеми вопросами, дети, обращайтесь к отцу, зачем-то же он вам нужен. Со мной можете разговаривать в двух случаях: или насчет тем, относящихся к галерее, или если на планету упадет метеорит.
- А если к нам высадятся марсиане? – братишка запихнул омлет за щеку и стал похожим на худощавого хомяка.
- Хорошо, для них я тоже могу сделать исключение, - мама благосклонно кивнула, - как говорят в Даннах, «илиз ареби иктали».
- Чего? – мы с Сашкой одновременно уставились на маму, округлив глаза.
- За что мне такое наказание? Дети-неучи… - женщина закатила глаза.
- Вы знаете даннский? – Лео, обсуждающий с папой достоинства своей любимой машины, которая красовалась в нашем дворе, оторвался от разговора и заинтересованно повернулся к нам.
- Когда-то я даже преподавала его несколько лет, - мама кокетливо улыбнулась. Если на него не распространяются правила, которые она только что придумала, значит, он понравился ей даже больше собственных детей. Судя по заговорщическим взглядам, которые Сашка бросал на меня, он подумал о том же. Переглянувшись друг с другом, мы тихо рассмеялись, - а ты?
- Скажем так, я знаю его куда лучше иденского, - парень улыбнулся в ответ, и теперь мне пришлось поражаться его знаниям. Интересно, о скольких значимых вещах в биографии Лео я еще даже не подозреваю?
- Вот мы и нашли общий язык, - мама сразу же защебетала что-то на даннском, и теперь лишними чувствовали себя мы с Сашкой – папа говорил на нем плохо, но понимал абсолютно все.
- Слушай, где ты такого нашла себе? – брат наклонился к моему уху. – И какие у него недостатки?
- У него их множество. И я себе его не нашла, мы дружим уже четыре года. С перерывами, - я развела руками, - ты сам как?
- Что со мной случится, сестренка? – Сашка приобнял меня, развалившись на стуле. – Нет, правда, сейчас я чувствую себя хорошо, полным сил и энергии.
- Замечательно, - я погладила брата по голове, - соскучилась по тебе очень сильно.
- Хочу приехать к тебе, посмотреть, как живешь, но родители не пускают. Волнуются, видите ли, - Сашка удрученно вздохнул.
- Только не вздумай сбегать, как это делала твоя сестра, - я мягко улыбнулась в ответ, пытаясь понять, как это – сидеть в четырех стенах. Удалось не очень хорошо, но сочувствие к брату только усилилось, - когда выздоровеешь, обещаю, заберу тебя на пару дней, и мы проведем их вместе. Познакомлю тебя со своими друзьями, покажу город.
- Кстати, о друзьях. Как там Чарли поживает?
- Да, почему вы ее с собой не взяли? – мама услышала обрывок разговора и сразу же вмешалась в него. – Такая славная девочка.
- Эта славная девочка ребенка ждет, мам.
- Неужели Чарли беременна? – папа искренне удивился. – От нее я ожидал этого в последнюю очередь.
- Кто же будет крестной?
- Мы не говорили об этом…
- Почему ты не сказала нам о том, что она замуж вышла?
Мы с Лео молча переглянулись. Объяснять о связи Чарли с работником комитета не хотелось. Тогда бы пришлось упомянуть и о сложных взаимоотношениях комитета с бунтарями, а об этом родителям слышать точно не стоит.
- Я не знала. Сама только недавно с ней встретилась.
- Вот бы и нам внуков, да, дорогая? – папа подмигнул маме, и я поняла, что это будет еще худшей темой для разговора.
- Пап, сегодня с мамой можно говорить только о галерее.
- И пришельцах, - Сашка вставил свою реплику, вызвав у Лео приступ тихого сдавленного смеха, который превратился в кашель – подавился кофе, - думаю, твои дети подходят в эту категорию.
Бросив уничижительный взгляд на братца, я с силой пнула его под столом, но, судя по тому, как изменился в лице папа, я промахнулась и зацепила родительскую ногу.
- Кристина!
- Дорогой, - мама оторвалась от своего кофе, внимательно глядя на мужа, - у меня уже давно возникали подозрения, что наших детей в юном возрасте подменили двумя гамадрилами. Не хотела об этом говорить, все ждала подходящего случая, но думаю, сегодня мы получили достаточно доказательств.
Пристыжено опустив голову, я мельком глянула на Лео, который уже с трудом сдерживал хохот. Я знала, если сейчас он все же прорвется, мы все будем смеяться минут пять – настолько его смех был заразителен.
- Я пойду готовиться. Еще нужно делать прическу и краситься, - я поднялась со стула и поцеловала маму в щеку, - спасибо за вкусный завтрак.
Делая вид, что я не избегаю разговора, а просто вспомнила о делах планетарной важности, я поднялась в свою комнату, оставив Лео наедине с родителями, уверенная в том, что без меня он точно не пропадет. Главное, чтобы отец не продолжил разговор о детях уже с ним.