Чужие вещи 15. Товар деньги-товар

Игорь Иванов 2
- Здравствуй, Вениамин! Здравствуй, дорогой! Нет-нет! Вениамин, не вздумай подниматься! Я превосходно наслышана о твоей галантности, но давай без церемоний. Тем паче, проситель нынче я.
- Ну, что ты, Виктория Игоревна! Тогда позволь угостить тебя настоящим крокодилом.
- Уволь, Веня! Ты же знаешь, что я терпеть не могу все эти извращённые изыски. У меня масса дел, а плотный завтрак снижает работоспособность. Что у тебя сегодня вегетарианского?
- Да, хрен его знает? Я никогда не запоминаю названий этого силоса. Саша! – позвал он официанта: - Сообрази-ка даме салатик на её вкус, и попробуй не угадай. Да, и…
- Вениамин!
- Хм… Сок, яблочный.

Саша, официант постоянно обслуживающий Вениамина Сигизмундовича Круглова, в узких кругах Круглого или Круга, бывшего кидалу и валютчика, а ныне «честного» банкира и мецената, испарился как и появился – быстро и незаметно. Круга обслуживали только три официанта, в зависимости от их смен, в случае накладок допускалась замена в виде Юли, которую бывало отзывали с выходного или каких-то выездных мероприятий. Поговаривали об их, якобы не простых отношениях, но шепотком, ибо Круг мог быть и крутым во гневе.  Веня очень дорожил своим здоровьем, слыл довольно подозрительным и крайне недоверчивым, однако любил много поесть, порой испытывая это самое здоровье на прочность, употребляя в пищу не только блюда гадкие на вид, но и опасные в принципе.

- Вениамин…
- Я весь внимание, Виктория Игоревна. Что за проблемы сподвинули Вас обратить свой взор на старика, минуя высшую инстанцию?
- Не хами, Веня. Тебе это не к лицу.
- Извини. Неудачно сострил. Соус, понимаешь ли. Так что? Не уж то денежные затруднения?
- Денег, Веня, я сама хочу тебе предложить. Причём за товар явно порченный. Но он меня и интересует своей порченностью. Мне нужен один твой мусорный кредит.

Круг внутренне напрягся, Ибо, когда тебе предлагают реальные деньги за мусор, то в этом мусоре что-то есть такое, что он, Вениамин, просмотрел. А это влияет на цену вопроса. Или же тебя - старого кидалу, хотят на чём-то кинуть, но этот вариант в случае с Викторией Игоревной не рассматривался.

- Виктория, ты начинаешь меня беспокоить.
- Круг, не напрягайся, Это личный, а не финансовый интерес. Сделай мне приятно, и не задавай вопросов, на которые не получишь ответа. Это лишнее.

Вениамин настороженно взглянул на Вику, пытаясь угадать, что же интересует её из того мусорного хлама, что накопился у него. Некоторые из них не совсем были мусорными, а являлись частью тех или иных комбинаций, где он выступал не вполне  самостоятельным игроком, Но и обижать Викторию отказом могло быть не только нетактичным, но и небезопасным. Ведь она оказывала некие услуги очень влиятельным людям, и о её возможностях в предоставлении неприятностей он был неплохо осведомлён.
К тому же, и сам, в своё время, прибегал к её услугам, и прослыть неблагодарным жлобом в малой частности – вредить делу в целом. Он решил не сильно вдаваться в подробности, ибо это могло быть действительно лишним.

-Ну, что ж. Я тебе внимательно внимаю.
- У тебя завис кредит некоего Марка Веснера, Так вот, я его покупаю. С залогом. По остаточной стоимости, само собой разумеется.
- Дай припомнить…
- Веня, не кокетничай. Давеча твои быки были у него, так что ты в курсе.
- Ну, допустим. Однако, у меня там есть свой интерес, а это, сама понимаешь, отдельная компенсация за утерянную прибыль.
- Вениамин, не смеши меня. Взять с него нечего: акции стоят копейки, и политическая подоплёка такова, что их, возможно, придётся списать; квартира ерунда, перепродать её можно, но она не покроет и десятой доли твоих аппетитов; родни нет, а значит раздевать больше некого; он, как труп может тешить только слабое самолюбие, что не твой уровень…
- Я конечно тактично не спрашиваю в чём же твой личный интерес, но он что-то да должен стоить?
- Ну, что ты торгуешься, как баба на перроне? По процентам и штрафам он тебе уже перекрыл первоначальный кредит, то бишь, свои деньги ты уже вернул, а вот утерянную прибыль я и собираюсь тебе вернуть. Справедливую часть её.

Вениамин откинулся на спинку кресла и достал сигарету, хоть и курил крайне редко, но видать это был тот самый случай.

- И какой ты считаешь сумму «справедливой»?
- Умножь остаток на 0, 75.
- Ого! То есть, ты хочешь лишить меня мороженного. А это не много?
- В самый раз. Ты получаешь деньги, лишаешься головной боли, кредит и залог переводишь Степану, кредитную историю уничтожаешь. Так тебе спокойней будет.
- Ну, допустим, я соглашусь на 0, 25. Чего не сделаешь ради красивой женщины? Допустим. Но где гарантия, что мне это полезно.
- Ты согласишься на 0, 65, и не забывай, что я ещё могу очень пригодиться.
- Виктория, я никогда этого не забываю. Давай остановимся на 0, 50, что вполне справедливо…
- Хорошо, 0, 60. И это последнее, я могу и отказаться, но тогда мне придётся искать иные дороги. Чего, конечно, совсем не хотелось бы. Веня, я ценю твою дружбу, но её омрачает любовь к деньгам
- Ну, что ж, продано. Когда оформим сделку?
- Сегодня. Чего тянуть? К стати, что ты там говорил про мороженное?

Вот так, совершенно обыденно, под кофе и мороженное, довольно часто достигаются принципиальные договорённости, и заключаются, порой весьма значительные сделки, не чета той, что, только что, заключили старые школьные знакомые. Всё вполне прилично и цивилизованно. И не важно, что продавался человек, ведь тут ничего личного, или почти ничего, просто работала классическая схема товар-деньги-товар. А чем человек отличается от товара? Только своей недолговечностью. Товар об этом не знал, и послушно дожидался хозяйку в машине.