Гелам. Занга-Осока. Часть VI. Глава I

Александр Посохин
Вдали от язв разбитых городов,
 Природа сохранила водоём
 Гелам – приют для тысяч рыбаков.
 Встречай гостей, к тебе ловить идём!

 Праздники кончились. Уже доедены и догрызаны на работе, предусмотрительно оставленные в холодильниках 7 марта, куски задеревеневших тортов и контейнеры с печенюшками, купленные на скудные, будто слёзки, подотчётные рубли от профсоюзных организаций, вынесены до ближайших мусорок остатки весеннего празднества. Уже начали набирать обороты серые рабочие будни и соседствующие в кабинетах Дамы превратились из красавиц-королев в обычных и незаметных сотрудниц. Очередная пятница проскочила, как капсула Бифиформа в смоченное горло, незаметно и быстро. И вот, когда остаётся на часах 15 минут рабочего времени, когда ты мысленно уже несёшься по весенним лужам, обрызгивая оголённые по теплу женские коленки грязной солёной жижей из под колёс твоего автомобиля, тебя и именно тебя, находит начальство для устранения аварийной, будь она не ладна, ситуации. Не люблю ПЯТНИЦУ!!!

 Ушатанные нервы, ломота мышц ног от аварийной беготни и ощущение, что опять надуют с оплатой – это ещё не полный воз проблем, который едет домой по ночному Омску к остывшему ужину и ещё не пойманной сегодня в AF рыбе.

 - Мяяяя! - Симка встретила меня у дверей, задрав хвост и нарезая круги вокруг брошенного пакета с пустым контейнером из-под обеда. Надо бы убрать, а то придётся по всей хате обрывки пакета собирать – подумал я, но плюнув мысленно (не сегодня же), потопал в ванную, оттирать штанины, уляпанные свежей грязью.

 Петруша мирно спал в клетке, нахохлившись от форточной прохлады. Жена смотрела очередной детективный сериал, сын отсутствовал, по причине беззаботного возраста и наступления выходных. То есть, никто покушаться на мой компьютер сегодня не будет. Красота!

 Запахло сытным варевом – это борщ, предусмотрительно поставленный на плиту моей драгоценной половинкой, закипел. Открыв крышку, я выпустил под потолок облачко пара и отшатнулся. Сверху подвесного кухонного шкафчика, где с осени хранились всякие сушеные прибамбасы, среди множеств мешочков и пакетиков мелькнула виновато-испуганная морда Симки и тот час, прямо в кастрюлю, из-под потолка посыпался сушёный шиповник из разгрызанного чёрной пакостью мешка. Я стал отбивать жирной крышкой сыплющиеся коричневые бусины от кастрюли, случайно зачерпывая краем борщ и раскидывая содержимое кастрюли по кухонной плитке, но безуспешно. На поверхности уже плавали и тонули в булькающей красной массе Сибирские плоды. Ну вот, поел, млин… В довершение сего, Серафима, почувствовав, что пора линять и не рассчитав, приземлилась на край микроволновки и не желая падать на пол, вцепилась в моё урчащее в ожидании сытного ужина пузо.

 - Ааааа, скотина летающая, чтоб тебе Петруша хвост пошинковал! – в сердцах заорал я, роняя на пол стеклянную крышку. Жирные брызги разлетелись ещё и по полу. Точку в этой картине поставила жена, появившаяся в дверном проёме и с ехидной улыбкой заключившая: - Два сведёныша! Ни пожрать нормально не могут, ни тишину создать…

 Наползавшись с тряпкой по полу, устранив пестроту стен, выудив, как мне казалось, весь шиповник из кастрюли, я наконец-то сел ужинать. Не стану описывать, как я называл Серафиму, после очередного вытащенного изо рта шиповника, но эта киса, как бы издеваясь, при каждом упоминании своего имени выглядывала из-за угла и невинными глазками смотрела на меня: - Звал, хозяин? Чего помочь?

 Включил комп. Интернет, как старуха, мусолющая сушку беззубым ртом, стал загружать Рыбалку. Да, так и до утра не дождёшься. Опустил уставшее за трудовую неделю тело на диван – пока загружается, поваляюсь… , поваляюсь пока… пока… хр-р-р-р…


 Созерцая унылые краски местного пейзажа, тащил рюкзак и лодку к воде. Ветер мирно колыхал белёсые волны ковыля и рыжеющий камыш. Где-то с земли чивкали немногочисленные птички, яркое солнце резало глаза. Я давно стал замечать, что перестал переносить яркий прямой солнечный свет. Надо бы в бункере у местных копателей и собирателей раритетов выменять дефицитные солнцезащитные очки. А то так слезами к чертям изойду. Как баба, аж перед Рыбаками неудобно…

 Занга-Осока – Лока для спокойной ловли. Народу тут совсем немного, ну, есть, конечно, свои «герои», съевшие не одну собаку на Усаче и Туркестанском его сородиче. Опять же, любимые мною два брата Толстопопика присутствуют, другая мелочь и для любителей рыбки покрупнее: Сом. Но я тут ловлю Лягух. Жирная, самка-Царевна мне конечно не светит, их надобно искать в водах Жабкиной Падлы и Лужи, но… Свой процент для веночка Лягухе я тут добываю с регулярным постоянством и никто не перебивает. Самое трудное - правильно закинуть снасти. А затем – трещи по рации, насаживай жука, да тягай красавиц. Лягушка, она любит движение, потому необходимость есть не только в частом прикорме, но и в своевременном перезабрасывании поплавка.

 Заякорился у противоположного берега. Слева, в камышах, самые хлебные места. Благо никого рядом нет, а то не люблю поплавки на перехлёст кидать. Как будто с одной тарелки в семь вилок один опенок маринованный гоняешь.
 Есть у меня мечта, набить Лягухам два венка, но по слухам, есть один Рыбачело, который нащёлкал их уже воз и маленькую тележку. Толи браконьерит он, толи помешан на них не меньше моего, но по ходу я опоздал со своим желанием быть лидером в этом нудном деле.
 По-над водой разносятся песни местного радио. Послушаю, меньше в голову мысли ненужные приходить станут. И так как философ, всё думаю, думаю, голова трещит, а для кого? Вот, под минорную мелодию опять Танюша вспомнилась. Как я до сих пор не связался с ней? Какая к чёрту гордость? Напускное всё это. Ну, хоть сам-то себя не обманывай! Всего-то: рацию одной рукой достать и … Мдяяя, вредный ты, Рыбоням и непробиваемый, как Сибирский валенок. Хоть в конце экспедиции, но связаться нужно! Как вспомню, те три дня… Эх, дурак-одиночка!

 Во, попёрли, родимые! Щас я вас целовать начну и отпускать! Да-да, вы там про местного придурка всем своим сородичам, да погромче… А я пока садок пошире раскрою. У меня «Бездна», она вместительная.
 Темнеет. Клёв хуже, можно покемарить, развалившись на дне лодки. Тут Уродов нет. Лока без хищников. Выпадешь из посудины – Лягушки до берега дотолкают, всё для них развлечение. Надо по рации приколоться, товарищей на других Локациях сна лишить! Чего спать-то? Я не сплю – никто не спит. И тут поорать, на весь водоём, Гелам, хоть и большое озеро, но с десяток другой рыбаков сна лишу. А чё бояться-то? В темноте пойми поди, кто орёт…
 - Аааааааааааааааааааа!!!!!!!! – А щас ещё и на луну завою! Настроение у меня такое…