Спасение утопающего

Виктор Козлов-Волжанин
     Осень. Хоть наступали холода, но вода в реке и лужах, после обильного длительного дождя, не замёрзла. Температура держалась чуть выше нуля. Была холодная, осенняя ночь. Мой отец возвращался с работы, когда стало уже темно. Уличного освещения не было. Осенью и так темнело рано, а он, будучи пилорамщиком, в то время заканчивал иногда смену на час, два позже. По настойчивой просьбе односельчан. Потому что днём он пилил брёвна (лес) для МТС (Машинно-тракторная станция). А  частникам – в основном под конец смены.
    Здесь замечу попутно, что при советской власти был идеальный порядок в этой МТС. Вся территория огорожена металлической оградой, вдоль ограды, внутри территории посажены деревья. Тополь, клён, акация, впоследствии сделали сад. В котором были яблони и, как полагается, садовник. Сад поливался водой из артезианской скважины. Когда МТС ликвидировали, превратили в РТС, а впоследствии в МТМ (Машинно-тракторная мастерская), отдали колхозу. Всё мгновенно пришло в упадок, рухнуло. Ни ограды, ни ворот, растащили весь ДОСААФ. Витька Темляк забрал малокалиберную винтовку и т.д.
    И вот, идя по дороге из огороженной территории МТС домой к теплу, в предвкушении употребления во внутрь щей с мясом и сметаной, он услышал зовущие на помощь крики человека. Человек кричит: «Спасите!». Замолкает, через несколько секунд опять взывает в пространство: «Помогите!» Мой отец, Николай Иванович, остановился озадаченно, не веря своим ушам, определяя, откуда доносятся крики. Они были не паническими, а какими-то обречёнными и вялыми. Как может человек погибать на ровном месте? Вокруг нет ни ям, ни оврагов.  Заинтересованный этим явлением, он пошёл на помощь призывавшему. Когда подошёл, то увидел, что это пьяный мужик лежит на животе в большой, дорожной луже.  Он выжимается, или делает отжим, на руках, с хрипом произносит свою фразу, руки его долго не держат, и он падает лицом в лужу. Выползти из неё он не в состоянии, воды видать уже нахлебался. Действительно, положение трагическое. Отец был в кирзовых сапогах, зашёл в эту грязную, чуть не поглотившую знакомого мужика, лужу. Вытащил его на безопасное место. Пришлось помочь спасённому добраться до его дома. Ноги его не слушались, он на них держался слабо, как и многие пьяные. Хорошо, что дом этого мужика располагался попутно. То есть, по маршруту.
    Когда отец пришёл домой и рассказал нам о событии, мы весело посмеялись. Впервые в своей жизни узнав такое. Понимали, что утонуть любой человек может в океане, в море, в реке и в прочем, большом водоёме, но не в дорожной луже. Оказывается всё возможно и это совсем не смешно, а наоборот. Мы теперь уже над отцом подшучивали, что по правилам, ему полагается медаль «За спасение утопающих». Спас человека, не собаку же, а награды нет. Это несправедливо. На следующий день спасённый радостно, от всей души, благодаря своего спасателя, говорил: «Спасибо, Николай Иванович, спасибо».
- - - - -
2.07.2013