2-200

Сергей Степанов 6
<Время разговора по отношению к реальности происходящего: +0>


-Куда мы тащимся на этой развалюхе?
-Скоро увидишь.
-А сказать нельзя?
-А с какой целью ты спрашиваешь?
-Тебе не говорили в детстве, что отвечать вопросом на вопрос — неприлично?
-Нет. Я в детдоме мало разговаривал, чаще всего — дрался.
-Извини.
-Ничего. Привык уже. Дашь сигарету?
-Нет, не дам. У меня  самой мало осталось, а затем - курить на борту этой разваливающейся бочки целесообразно только мне. Это такая прекрасная возможность помереть до момента начала ссылки...
-Обещаю выкинуть тебя за борт ногами вперёд.
-Спасибо, господин полицейский.
-Назовешь ещё раз господином — прикую к ржавой трубе.
-О! Мальчики хотят жесткого и грязного секса?
-Во-первых, нынешний более чем устраивает. Причем, я так понимаю, устраивает обе стороны. Во-вторых, нет — просто обездвижить тебя на некоторое время где-нибудь около реактора. Тогда даже выкидывать не придется, а то исследователи примут твой светящийся трупик за сверхновую.
-Может, за гиперновую?
-Не умничай. А то в твоем присутствии полицейский выросший в детдоме, расплачется и уткнется носом в твою прекрасную грудь.
-Хм... Заманчиво. Может, про философские учения Андромеды-7 предыдущего века тебе рассказать?
-Иди кури уже.


Ревя двигателями и оставляя с одного бока белесый след, баржа с незапоминаемым численно-буквенным индексом шла в межпланетном пространстве, неся на своем борту небольшой экипаж. Даже не экипаж, а, скорее, пассажиров, поскольку вся штурманско-пилотская работа была передана бортовому компьютеру и Удаленному Центру Управления в Критических Ситуациях. Тем, кто находился внутри баржи, вменялось несколько простых и ненапряжных обязанностей — по мере наличия времени и желания поддерживать чистоту. Обычно подобное желание возникало после того, как проход в жилые помещения загромождался настолько, что пройти там боком становилось травмоопасно. Ну и ещё нужно было периодически доставать коробки с пайками и разогревать часть из них, чтобы не дать умереть себе с голода. В текущей ситуации дело усугублялось тем, что одному из пассажиров нельзя было умирать по нескольким причинам. Во-первых, этот пассажир был заключенным и конвоировался отрядом полицейских до места ссылки. Во-вторых, заключенный был девушкой. И  в-третьих, командир конвойной команды  «вступил в порицаемые законом отношения, бросающие тень на репутацию служащего», или, попросту говоря, влюбился в эту девчонку.


<Время разговора по отношению к реальности происходящего: - 1 год>
- ... уроженная Энни Лоуренс, 22 лет, воспитывалась в состоятельном и аристократическом семействе. Являлась единственной дочерью сэра Генри и миссис Киры Лоуренс. Блестяще закончила технологический университет, экстерном сдав экзамены за первые два курса. Затем в биографии осужденной зафиксирован пробел. Связано это с тем, что мисс Лоуренс смогла отключить питание идентификационного браслета, выдаваемого каждому жителю, сохранив при этом внешнюю видимость его работы для прохождения проверок разными контролирующими органами.
-Ваша честь, это не является правонарушением. Заявляю протест.
-Данные действия могут расцениваться как имплицитное действие по нарушению установленного порядка управления.
-Имплицитные действия не являются правонарушением, пока они не приобрели форму поступка.
-...протест принят. Далее, совершив ряд покушений на жизнь и здоровье, многочисленные правонарушения в сфере перемещения в пространстве, была внесена в список разыскиваемых лиц категории «Б». Затем, после уличения в подделке документов и финансовых махинациях, сокрытия части доходов...
-Я раздала их детям.
-Уйдя тем самым от налоговых выплат на годовые доходы.
-Если бы Вы изучали историю планеты, то были бы осведомлены о том, что «безвозмездная помощь», «гуманитарная помощь»... Что, слово незнакомо?Гуманитарная помощь — вид безвозмездной помощи, бесплатно оказываемой среди населения районов, охваченных гуманитарной катастрофой или стоящих на её грани. К сожалению, компьютеризированные магазины не могут оценить чувство голода окружающих людей, а их защита делает невозможной добычу еды при отсутствии денег.
-Затем, в момент задержания вы подвергли риску жизнь сотрудника охраны и спровоцировали его на нарушение Кодекса. Принимая во внимание все совершенные преступления, учитывая высказанные протесты, суд постановляет: принудительная экстрадиция на одну из необитаемых колоний, как аналог устаревшей мере наказания «пожизненное заключение». Место экстрадиции будет указано после начала конвоирования. Решение вынесено, обжалованию не подлежит. Электронный судья №JL-3178402/4.


   Это дело было шансом подняться из толпы студентов. Всем сиротам, независимо от статуса их умерших родителей, давали одну попытку поступления в учебное заведение статуса «2», с уровнем полезности для общества не ниже 80. Это означало, что для обучения на врачей, техников, добытчиков полезных ископаемых, строителей не надо было сдавать экзамены. И вот ещё на полицейских. Умение распустить руки, а потом ещё и талантливо нахамить проявилось ещё в детдоме. Какие-то специалисты, проводившие стандартные обследования всех детей, почему-то отложили мои данные в сторону. Потом меня перевели в спецгруппу, а потом... Потом  отдельное подразделение в полиции, и вот, наконец, невыполнимое дело. Невыполнимое оттого, что все спихивали его друг на друга. Мотаться по низкотехнологичным районам, без удобных кроватей, ванных, или хотя бы стен никто не желал. Никто, кроме меня. Я воспринял это как свой шанс. В целом послужной список был неплох, и через десять лет, возможно, я бы оказался с логином заместителя начальника. Но десять лет — это очень много. Это почти что жизнь. После изучения материала возник вопрос: смогу ли я поймать такого преступника? Умный, дерзкий, неплохо обеспеченный, девушка. Странные поступки. Человечные, но... странные. Хотя обвинения, предъявленные электронной системой «Фемида 6+» были ещё страннее, но это бывает. Несмотря на многочисленные доработки, систему никак не удавалось заставить принимать одновременно правомерные и справедливые решения. То и дело автолюбителей отсылали на дальние рудники, а хулиганам только через вмешательство экспертов удавалось избежать экстрадиции. Но эта девочка... У меня сложилось мнение, что в силу своего ума и образованности она просто смеялась над сложившимися системами, над обществом. Компьютерам было несвойственно понимать юмор, и потому они просто фиксировали всякие мелкие проступки.  Когда их объем превысил критическую массу, она была внесена в список разыскиваемых. А дальше — посещение разных агломераций, отсмотр тысяч записей, редкие допросы людей, фиксация новых проступков. Обычная, рутинная работа стародревних полицейских.


<Время разговора по отношению к действительности происходящего: +0>


- На, держи. Не обожгись только, у плиты регулятор температуры барахлит.
-А как же вы грели до моего конвоя?
-Никак. Ешь.
-Хорошо, спасибо. Слушай, а у тебя будут неприятности из-за меня... Из-за нас?
-Да. Мои коллеги отметят в отчете многочисленные наши связи во время твоего конвоирования.
-Слушай,а зачем вообще нужно это конвоирование? Сожгли бы меня где-нибудь в Имперском дворце на радость.
-Сама прекрасно знаешь, что смертная казнь давно отменена. Вместо неё конвоирование на пустые планеты. Некое милосердие -мол, а вдруг выживешь и будешь счастлива на своей планетке?
-В одиночестве? Счастлива? Отличная мера пресечения. Тебе кофе, или как обычно, чай?
-Чай. Мне незачем не спать ночью.
-А я? Как же я...
-Ты лучше кофе. С тобой рядом я вообще редко сплю.
-Почему?
-Я ж командир конвоя.
-Ты дурак. Мог бы сказать, что я прекрасна, умна и ты меня любишь. Кстати, я так и могу понять, почему у нас  с тобой вот так все сложилось.
-Я ж дурак.
-Ты ж командир конвоя. Пошли куда-нибудь подальше от твоих подчиненных. Не хочу, чтобы у них был повод написать в отчетах ещё что-нибудь.
-Пошли в штурманское, там звезды можно видеть. Ты так пойдешь, в комбинезоне на голое тело?
-Скажи ещё, что тебе не нравится.
-Мне нравится. Пойдем.
-А все-таки, почему?
-Потому что ты не боишься.
-???
-Есть люди. Они живут ради чего-то. Сначала — ради явных целей.  Потом- ради выдуманных. Сами они их выдумали, окружающие, или государства — не важно. И они стремятся их достичь, но параллельно боятся. Когда они летят куда-нибудь, они боятся. Боятся, чтобы не упасть, чтобы не покалечить других, чтобы не задеть, чтобы не попасть в центр войны. Ты- не боишься.


<Время действительности происходящего по отношению к настоящему: -2 года>

Маленький городок на краю низкотехнологичной зоны мира. Традиционный имперский магазин, поля, и за двумя линиями пищевых территорий невыгодные для обработки земли. Преимущественно заросшие деревьями. Использовать эти земли невыгодно, а использовать химикаты и генные препараты — опасно, вблизи люди и пищевые культуры. Решили оставить все как есть. Пусть оно само растет и саморегулируется. Население городка было небольшим, и найти тут преступника не составило труда. Мы разминулись буквально в десять минут, у сервиса с легкими узкими реактивными райдерами. Автомат ещё не успел завершить операцию, а рокот уезжающего райдера почти затих, когда мы ворвались в офис.

-Надо узнать коды, отсканировать номер транспорта и запросить в Управлении местонахождение или возможность перехвата управления. Что ты делаешь?
-Сейчас я возьму в аренду райдер и догоню её.
-Это не допускается Кодексом!!
-Что не допускается? Взятие в аренду на свои деньги? Или что?

Шум двигателя заглушил возражения моего коллеги, а пыль с обочины скрыла его из вида. Я давно не гонял на этих маневренных двухместках, потому пару минут привыкал, а потом выкрутил ручку на себя. Согласно карте, дальше начинались густые нежилые заросли, и для обзора пришлось подняться повыше. Точка мелькнула чуть правее, и я рванул туда на пределе мощности райдера. Судя по дистанции, мне достался аппарат мощнее, и  я по-прежнему сохранял шансы догнать её. Менее чем через час она тоже заметила погоню, и резко ушла вниз, под прикрытие густой зеленой листвы. По мне, это было самоубийственным решением. На малой скорости преимущества терялись, а риск быть сбитым каким-нибудь препятствием многократно возрастал. Но, пожалуй, приму эти правила. Выбрав чуть большее упреждение и наметив прогал в деревьях, я, затаив дыхание, нырнул вниз. Влажный воздух, мало пространства вокруг и невозможность маневра. Силуэт второго райдера мимолетно мелькнул справа, заставив резко замедлиться. Законы инерции никто не отменял, потому меня выкинуло с сиденья, и пару метров я летел, приземлившись на мягкий мох и листву. Внезапная тишина ударила по ушам, и сразу стали слышны щелчки остывающего двигателя, крики встревоженных животных и... и всё. Никаких больше посторонних звуков не было. Двинувшись в сторону её райдера, увидел след на берегу мелкой речушки. Вдоль реки бежать было непросто — лианы цеплялись, ноги скользили в иле, приходилось часто пригибаться и останавливаться. Во время одной из остановок я услышал какой-то гул. Именно туда, судя по всему, мы и направлялись. Восстановив дыхание, и немного дав отдохнуть ногам — вдруг бы пришлось перенести нагрузки — я вышел на край зарослей. Речка внезапно расширялась, сливалась ещё с несколькими, и через пару сотен шагов пропадала в тумане брызг. Водопад. Она бежала вдоль речки, по направлению к водопаду, вероятно, надеясь найти спуск вниз. Тщетно. За это время расстояние между нами сократилось до такой величины, что я мог слышать её, а она меня.

-Остановись!!!!
-Поймай.

С этими словами она раскинула руки, и оттолкнувшись от края, прыгнула в водопад. Я не могу объяснить, что мной двигало в тот момент. По инструкции, я должен был составить отчет, и искать её тело внизу, дальше по течению, ни в коем случае не подвергая свою жизнь опасности. Но я разбежался, и прыгнул вслед за ней. За время падения я успел нажать на кнопку сброса доспехов, оттолкнуть их, перевернуться в воздухе и войти в воду по всем правилам- сложенными руками.

<Время разговора по отношению к действительности происходящего: +0>

-А почему ты прыгнул все-таки?
-Не знаю. Наверное, боялся тебя упустить.
-И упустил бы, если бы не прыгнул.
-Ага. Причем навсегда. Потому что с вывихнутой ногой ты бы не выплыла, или не смогла бы дойти до цивилизации. Аещё с меня вычли стоимость райдера, стоимость утонувшей защиты и ещё вкатали предупреждение.
-И ведь не поспоришь. Я могу как-то исправить причиненные тебе неудобства?
-У нас с тобой ещё неделя до места ссылки.

В глубине души я был рад, что вёз её именно в эту область. Большие высокоскоростные корабли проходили мимо этой небольшой планетки, поскольку места для посадки не было.  Разнообразность ландшафтов была неимоверной, а ровной площадки площадью пары-тройки гектаров не нашлось. Потому я и наслаждался ей на протяжении трех недель. Возможно, кто-то бы начал ныть по поводу возраста корабля, неуютных кают, долгих перелетов, невкусной еды. Нам было не до этого. Первые пару дней мы держали все в рамках приличия, а потом... А потом настает момент, когда ты понимаешь, что терять-то особо и нечего. И потому я поговорил с коллегами, и попросил их коротать время без моего присутствия. Возможные последствия я предвижу, скрывать ничего не прошу. До встречи при посадке. Он не просила меня уйти с ней. Просто не просила, потому что понимала. Возможность освободить её от экстрадиции и сменить курс не было. Убийство коллег не рассматривалось — не такой я человек, хотя живых существ убивать приходилось. Потому мы просто наслаждались оставшимся временем друг с другом. Вспоминали, как тащил её на себе до первого пункта, как слушал заседание по делу, как смотрел на недовольных окружающих. Есть любовь, есть закон, и есть свобода. А ещё есть человек.

<Время разговора по отношению к действительности происходящего: +8 дней>

-Иди.
-Надо же. Первый раз я на своей собственной планете. А ты точно знаешь, что она пуста? Может тут живут какие-нибудь... ну, не знаю... существа?
-По данным Управления, она пуста. Разумных существ последнее сканирование не нашло. Наслаждайся. Взлет через сутки, постарайся выйти из зоны посадки, а то прическу и цвет кожи испортишь.
 
И вот такие глупости вместо трогательных слов и нежных объятий. Трое оставшихся  полицейских зафиксировали  факт экстрадиции, и в течение суток отслеживали перемещение, чтобы исключить возможность побега и возвращения осужденного. Я свои обязанности выполнил перед всеми, и пошел на ближайший пригорок побыть в одиночестве. Положив шлем под голову, я улегся на траву. Казалось, что посмотреть вот так на звездное небо над моей головой было некогда уже тысячу лет. Внезапно навалилась какая-то нечеловеческая усталость, и захотелось просто лежать и разглядывать звезды вокруг. Что-то в заднем кармане мешает удобно устроиться на мягкой траве. Пачка сигарет. Надо же...

<Время разговора по отношению к действительности происходящего: +31 день>

«Откуда был произведен выстрел, неизвестно. После попадания голова полицейского сместилась, сделав невозможным обнаружение траектории. Время смерти удалось установить точно, исходя из времени фиксации пламени и состояния сигареты.  Остальные полицейские в момент смерти находились у био сканера на борту корабля, и начали поиски только когда командир не вышел на связь. По заключению эксперта, смерть наступила не сразу — был перебит позвоночник, и погибший в течение двух с половиной минут мог видеть происходящее вокруг. Кроме того, на радужной оболочке глаз погибшего обнаружен странный узор, полностью повторяющий рисунок звездного неба на месте смерти».