Я знаю что вы сделаете этим летом

Евгений Габелев
Если долго лежать на берегу моря, наслаждаясь лучами летнего солнца, и спокойно созерцать неторопливое движение облаков в небе, то увидишь, как жизнь пройдет мимо. Она пройдет, и не остановится...


Но, это все не слишком важно.




Я знаю, что лето не кончится никогда. Я знаю, что дни всегда будут долгими, а огромное жаркое солнце, не успев зайти, уже начнет восходить. Я знаю, что мы всегда будем юными, даже если наша голова давно побелела.


Я знаю это, и я верю в это, и вера моя тверда. Поэтому, если вы станете возражать мне, я сочту это оскорблением моих религиозных чувств. И подам на вас в суд, который, как я думаю, поможет вам согласиться со мной.


Я знаю, что вы напомните мне о прошлом. Вы скажете, будто то же самое я недавно писал о зиме. Я думал, что она никогда не кончится. В тот раз я ошибся. Но, кто старое помянет, тому и глаз вон. А он вам еще пригодится.


На этот раз я совершенно прав.




А еще, я знаю, что вы сделаете этим летом. Я знаю, что вы проведете его впустую. Хотя, безусловно, это будет весело, и оставит немало приятных воспоминаний. Но, вскоре они растают без следа, оставив лишь грусть.


Я знаю, что вы не виноваты. И понимаю, что каждый из вас приложит максимум усилий, что бы провести это короткое время так, что бы потом было весело вспомнить, но стыдно рассказать. Но, у вас ничего не выйдет.


Хотя, многие из вас поедут в теплые страны, будто здешней жары вам оказалось не достаточно. И там, созерцая бег облаков сквозь стекла солнцезащитных очков, вы будете гнать от себя мысль, что однажды это пройдет.


Но рано или поздно все действительно проходит.




Я знаю, что мысль об изменчивости мира, и неизбежности перемен, станет для вас настолько невыносимой, что вы забудете ее сразу после того, как услышите. Вот только, этим вы все равно не остановите перемен.


Многие из вас решат обеспечить себе стабильность, не зная, что стабильность и покой существуют только на кладбище. Жизнь, это бушующее море, каждый миг сбивающее нас с ног набегающими волнами.


Поэтому, наша задача не убегать, и не отворачиваться от нее, а встретить любой поворот судьбы, смело глядя ему в глаза. Но, вы все равно отвернетесь. И попытаетесь найти прибежище в том, что не дает его никогда.


Вы попытаетесь укрыться в любви.




Я знаю, что многие из вас займутся этим летом любовью. Или, как минимум, изо всех сил постараются это сделать. Даже, если давно уж оставили все эти глупости. И это будет верным решением, ведь для того и лето.


Впрочем, ведомо мне и то, что многие из вас называют любовью совсем не то, чем она является на самом деле. И, несмотря на то, что путаница в словах не сделает удовольствие скучным, главное вы все же упустите.


При этом, всякий из вас, за вычетом самых отчаянных, будет помнить и знать, что все, чем вы наполняете сейчас свою жизнь, и все, что делает ее столь прекрасной, рано или поздно обернется против вас.


Тогда вы захотите бежать от тех, к кому стремились.




Известно мне и то, что когда вы дадите себе волю, и повернетесь спиной к тем, к кому еще недавно тянулись сердцем, вы уже не остановитесь. Ведь к этому зовет вас безумное лето. Или вы просто свалите все на него.


Лето, это великий архитектор. Оно словно создано для того, что бы создавать и разрушать. И если вам не суждено возводить здания, то вместо этого вы обязательно попробуете выстроить свою собственную судьбу.


Вот только, вряд ли у вас из этого что-то получится. Не потому, что с вами что-то не то, или жизнь не справедлива к вам. Но исключительно благодаря тому, что большинство из вас сами не знают, чего хотят от жизни.


Поэтому, любой результат будет вам не по нраву.




А еще я знаю, что многие из вас рано или поздно устанут от всей этой суеты, и попытаются найти в ней хоть какой-то смысл. Некоторые из вас сделают это прямо этим летом, или когда-нибудь еще, когда придет время.


Однако, смысл ускользнет, и причудливо искушая, словно прекрасная русалка, взмахнет хвостом, и скроется в глубинах темного моря, оставив нас в дураках. А мы будем снова и снова искать его, и не терять надежды.


А потом, мы забудем про него. И станем жить, словно не было этого лета, и многих других лет, и не было того, что с нами произошло, и того, что мы сделали с людьми. Мы просто расслабимся, и начнем жить вечно.


Тогда мир изменится еще раз, и станет другим.




Я знаю, что стремительный поток перемен подхватит вас, и унесет в такие места и состояния духа, в которых вы не планировали оказаться. Потому что всякий шаг ведет к последствиям, которые нельзя предсказать.


И еще я знаю, что именно эта, принципиально неустранимая, неопределенность будущего, и делает жизнь интересной. Так что, собираясь провести лето тем или иным способом, не планируйте ничего слишком всерьез.


Тогда, что бы вы ни сделали, и куда бы ни отправились прожить эти стремительно утекающие дни, у вас не будет причин жалеть. Хотя, вы все равно их найдете. А потом будете строить планы на следующее лето.


Но лучше начните жить прямо сейчас.




Верьте, что другого лета не существует. Есть только это. Оно только что пришло, и уже стремительно движется к концу. Прямо у вас на глазах. Так что, успейте воспользоваться им. А не сидите целыми днями в интернете.


Да и я пожалуй пойду.