Лучезар воин. Ярыш. Глава 60. Заключительная

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 60. Заключительная.

Прошло чуть меньше года.

Лучезар направлялся во дворец не в лучшем настроении. Он и сам не знал, что с ним происходит в последние дни. Всё ведь хорошо да ладно, причин для беспокойства нет. И дом у него свой, и жена красавица. Скоро вот и дитё народится. И у царя в любимчиках ходит - ну чего еще желать для счастья? А получается, что чего-то не хватает.
Может, скука одолела? А и не мудрено. Лучезар так стремился стать воином, так хотел быть полезным своему народу. А что получается? Дни он проводит в праздности. На службе у царя Есислава спокойно и необременительно. Разбойников разогнали. Теперь и купцы меньше воинов стали в обоз нанимать. Опять же, на дорогах да разъездах дозоры стоят, чтобы лихой люд снова не вздумал баловать. Получается и нет надобности в воинах? Простаивает царская дружина, мается от безделья.  Даже Дитята и тот вдруг решил жениться. Это точно от скуки.
В таких невесёлых думах Лучезар и вошёл в палаты царские. В отличие от богатыря молодой царь был непривычно оживлён. Он ходил туда – сюда по горнице и явно был чем-то взволнован. Лучезару он сильно обрадовался:
-Ну, наконец-то, явился! А я жду тебя с самого утра!
-Случилось что?
-Случилось!- Есислав, наконец, остановился, перестав мельтешить перед глазами. Заложив руки за спину, молодой царь принял важный вид.
-Мы тут с царицей Грёзой подумали на днях - а не перенести ли нам царский двор в Княжеск?- и Есислав замер, наслаждаясь произведённым эффектом. Лучезар и впрямь сильно удивился.
-В Княжеск? С чего бы?
-Ну, Лучезар, как же ты не можешь понять! Сейчас, когда земли Солнца снова объединены, нужно вернуться к своим корням, истокам. В Княжеске, как говорит царица Грёза, хранятся древние летописи о происхождении земель и основателях города. Это и мне интересно будет почитать, а главное - подрастёт царевич Верослав, будет грамоте обучаться, будет и летописи изучать. И вообще, Княжеск есть Княжеск!
Лучезар усмехнулся - ясно, откуда ветер дует! Царице Грёзе надоел шумный Златоград. Есислав продолжил:
-А вчера гонцы прибыли из Княжеска - пожар там был, треть города выгорела! Город то весь деревянный, терема как солома вспыхнули. К счастью, дворец не пострадал. Но я как царь должен поехать в Княжеск и своим присутствием подбодрить народ! А заодно и вразумить - негоже в наше время заново деревянные терема ставить. Каменные хоромы нужно возводить! Вот с царских палат и начнём.
Лучезар кивнул - это разумная мысль. А Есислав, вдохновлённый одобрением друга, снова заговорил:
-А еще, гонцы из Княжеска говорят, что неспокойно у наших соседей. А потому, воинов надобно вдоль границы в дозор поставить - ежели Таргитай снова решит полон взять, то в этот раз вряд ли мы его так быстро вызволим как в прошлый раз. А одной дружины князя Чтимира маловато для такой работы. Вот и выходит по всему, Лучезар, что надобно ехать в Княжеск. Ты ведь не оставишь меня?- Есислав с надеждой посмотрел на богатыря. Лучезару почудилось, что на миг показался царевич Есислав - испуганный мальчишка, который боится остаться один без друзей.
-Да я - то всегда рад, да вот как быть с Малашей? Тяжела она… Дорога нелёгкая в те края…
-Об этом не переживай, Лучезар. На царской ладье поплывёт, вместе с царицей Грёзой! – торопливо заверил царь.
-Ну, коли так, так за мной дело не станет!- Лучезар радостно улыбнулся. Ведь это совсем другой разговор! Вот она - настоящая работа для воина! Уж мимо него, ни один хвостатый не прошмыгнёт!

Уже через несколько дней царские ладьи отправились по Лазурному морю из Златограда в Княжеск. Во дворце Златограда за хозяйку осталась вдовствующая царица Купава. Царица наотрез отказалась покидать родной Златоград. А в помощники ей и советником был назначен князь Всполох. Дитята тоже остался в Златограде - нельзя же совсем без воинов оставлять город. А воинам нужен воевода.

Ветер с силой надувал паруса ладьи. Вышитое солнце блестело золотыми лучами. Лучезар, обняв Малашу, вглядывался в скалистый берег, мимо которого сейчас они проплывали. Там, за скалами начинались Бескрайние Холмы. И богатырю как никогда раньше захотелось хоть одним глазком посмотреть - как там его родные и близкие люди? Как устроил свою жизнь верный друг Ярыш? Как любимая старшая мамка Яхха и тётушка Мийна? И, конечно, как там названная сестра Чара? Всё ли у них ладно?

На скалистом берегу стояла старуха. Её седые волосы трепал ветер, а руки опирались на витой посох. Внизу, словно игрушечные, проплывали ладьи. Вглядевшись в одну из них, старуха словно услыхала что-то. И ответила незримому собеседнику:
-Ну что же, смотри, Лучезар, смотри…

Богатырь вдруг почувствовал что от оберега, который он носил на груди, стало исходить тепло. Инстинктивно коснулся его, и вдруг, перед глазами появилось видение…

Народ Тарха по своему обыкновению собрался на открытой полянке. Великая Яхха с важным видом сидела на своем троне. По правую руку от великой, с довольным и счастливым видом, сидел Юлай. А в кругу, под гулкий бой свадебных барабанов кружилась Чара. В каждой руке девушки было по кинжалу. Её танец был весьма своеобразным. Словно это и не девушка танцевала, а неведомая воительница отражала нападение врагов. Но, несмотря на грозный с виду танец невесты, глаза горянки выдавали всю нежность и любовь, что царили в сердце девушки.

 В теплом и светлом шатре над плетённой колыбелью, сильно напоминавшей корзину, склонились двое. Младенец засопел, закряхтел и Лайда, осторожно покачала колыбель. Ярыш, с отеческой нежностью рассматривал личико младенца. Нагнувшись к жене, он прошептал Лайде на ухо:
-У него твои губы и твой нос.
- А глаза твои,- шёпотом ответила Лайда.

По чуть заметной тропинке, петлявшей среди холмов, шла старуха. Ветер трепал её седые волосы, развевал края черного плаща. Опершись на витой посох, старуха подняла голову и щурясь посмотрела на солнце. А затем снова продолжила свой путь в Долину Предков.