История архитектуры для писателей фентези. Часть 0

Морозова Валерия
Любое дело, какое бы не начинал человек,  одному выполнить очень сложно. Что уж говорить о таком сложном ремесле, как творчество. Для того, чтобы нарисовать достойный портрет мало иметь краски и кисти, нужно знать анатомию и физику, понимать, как падает свет и как ложатся складки на одежде.
Ну, а раз уж речь зашла о фентези…
Автору этого многогранного жанра необходимо быть одинаково образованным в истории, биологии, правилах ведения аристократических бесед или, например, в фехтовании. Каждый вносит свою лепту.   А мы постараемся рассказать об архитектуре.

Множество писателей (хотя это вопрос, можно ли их так назвать – мы имеем в виду тех, кто только стремится к вершинам творческой деятельности) в описании архитектуры ограничиваются «стрельчатыми окнами».
Написал «стрельчатое окно» + «витраж» и вот вам и готический собор, вот вам и зал для совещаний. Но все в архитектуре имеет свой глубокий смысл, и форма окон тут не исключение. А архитектура это та же атмосфера, тот же пейзаж, только городской. Мы можем его не замечать, но на подсознательном уровне чувствуем разницу. И фальшь чувствуем так же.

Отгадайте загадку:
Вам даны две картинки, не поверите, называются они 1 и 2. Поищите их наверху.

Не обращаясь за помощью к гуглу, а, слушая сердце, скажите, на какой картинке страна южная, а на какой северная? Страны более чем разные, отличные и климатом, и менталитетом жителей, и, ясное дело, архитектурой.

Интересно знать, сколь многие из читателей сразу распознают истину. Будем надеяться, загадка не оказалась чересчур детской.
 
Если вы чувствуете, что ответ где-то рядом, но вам не хватает информации, скажем, что на одной картинке север Франции, на другой центр Италии.

Ваше сердце все молчит?
Мы дадим еще одну подсказу: обратите внимание на крыши.

Обратили, но все еще не можете решить?
Еще одна подсказка. Сопоставьте слова «Италия» и «Снег», или даже «Дождь». Если вдруг у вас и с географией тоскливо, (а такое, к удивлению и прискорбию, не редкое явление в наше время) вспоминайте вообще все ассоциации, которые идут вам на ум при слове Италия. Ваш разум уже знает ответ.
«Макароны», «Рим»,  «Гладиаторы», «Тигры на арене», «Оливковое масло»…
Оливки растения теплолюбивые, а Колизей под снегом видят раз в семьдесят лет (и то это уже климатические аномалии). 

Догадались?

Все дело в снеге.

Покатая кровля защищает дом от воздействия осадков – дождевая вода стекает, снег не задерживается. Именно поэтому мансарды - жилые комнаты под крышей – впервые появились во Франции.  Идея принадлежит Франсуа Монсару, как не сложно догадаться по фамилии.
А такой стране, как солнечная Италия из-за дождя и снега беспокоиться бессмысленно (разве что раз в эти злосчастные семьдесят лет). В то время как в странах с более холодным климатом задержание снега приведет к тому, что плоская кровля рухнет, не выдержав тяжести. 

Пусть же и другие крыши ведают вам о местоположении домов, а мы расскажем вам, как словами создать холодную крепость и пропитанный благовониями дворец паши. Поведаем, куда исчез Вавилон и что общего у Колизея и Везувия.
Для тех, кто хочет знать об архитектуре больше, чем словосочетание «стрельчатые окна», просим любить и жаловать, (а пока и ждать) первую статью. Начнем мы, да простит нас преподаватель по всемирной истории архитектуры, со средневековья.
Вас ждет падший под натиском варваров Рим, темная в своем невежестве Европа, свет Византии и второе рождение арки.

P.S.
Если вам понравился мой стиль письма, способ изложения или вы вдруг решите меня бескорыстно порадовать - прочтите пожалуйста это произведение http://www.proza.ru/2015/11/13/1204 - оно для меня важнее всех остальных