Поход за грибами

Зинаида Толстухина
Это случилось четыре года назад. Расскажу по порядку.
Когда был жив супруг, мы всегда ходили за грибами, он идёт впереди и показывает мне то место, где растет гриб или грибная семья. Это доставляло ему удовольствие,
научить меня самой находить грибы. На Украине таких лесов, как в Удмуртии нет, поэтому я и не умела их находить, а они нарочно прятались. Бывало, иду и приговариваю: "Грибочки, грибочки, большие и маленькие, покажитесь, не прячьтесь."
Володю мои причитания забавляли. А сколько было восторга, когда я самостоятельно
находила белый гриб, подосиновик, подберёзовик. Но те времена канули в Лета. Супруга нет, а любовь к сбору грибов осталась. Но и она закончилась четыре года назад.
В Удмуртии очень много лесов и, соответственно, грибов тоже. Мне не столь важно готовить что-то из грибов, важен сам процесс сбора. Я каждый год, теперь уже одна, ходила по тем местам, по которым водил меня Володя. В пятистах метрах от садо-огородов вырос новый березняк, туда все грибники и направлялись, особенно в выходные дни. Накануне прошёл дождик, а грибочки влагу любят.
Был будний день, солнышко спряталось и мы с Сонечкой, моей маленькой любимой собачкой, пошли на промысел, не столько за грибами, сколько за утверждением, что я что-то могу сама.
Взяли десятилитровое полиэтиленовое ведро, пакет, бутылочку с водой. нож и пошли в березняк. Грибников было мало, прошлись по краю, грибы любят край леса. Потом немного углубились в лес, Сонечка от меня не отходит, мой маленький хвостик.
Часа через полтора ведро было почти полное и я уже собиралась возвращаться домой.
Вышли на дорогу, ведущую к нашему массиву, дошли почти до конца дороги. "Сонечка, ведро не совсем полное, давай зайдем ещё в этот лес."- говорю я собачке. Сказано, сделано. Завернули, но лучше бы мы этого не делали.
Где и когда я развернулась не так, но мы заблудились. Сколько стараний я приложила, чтобы определить, куда нам нужно идти, всё бесполезно. Сонечка начала уставать, а я немного нервничать. Стала кричать: "Ау, люди, помогите, заблудились!" Кругом тишина. Так мы проплутали пару часов. А грибы по-прежнему встречаются, собираются, уже и пакет почти полный. Да брось ты их, как же, своя ноша не тянет. Когда подходил к концу третий час наших блужданий, а помощи ждать не от кого, благо был с собой сотовый телефон, я позвонила дочери: "Эвелина, детка, мы заблудились, выручай". У нас бывали случаи, когда люди терялись и их не находили. У неё шок, деревня в восьми километрах от наших огородов, была машина, она берет с собой двоих мужчин-соседей и едут искать лягушку-путешественницу.
Ещё целый час они нас искали, я со своей стороны кричу: "Эвелина, Андрей!" Уже голос стал садиться. Телефон не выключаем ни я, ни она. Потом я услышала звук работающего мотора. Кричу в телефон: "Эвелина, детка, я вас слышу, вы где-то близко", продолжаю звать по именам. И, О Бог мой, ко мне среди деревьев пробирается Андрей. Когда он вывел меня и Сонечку к машине, я, увидев Эвелину, спросила: "Ты что из бани?". Голова её была вся мокрая. "А ты попробуй обежать весь березняк, чтобы тебя найти. Я бы всю деревню подняла, но тебя бы всё равно нашли." С тех пор мне запрещено ходить в лес, да и моей Сонечки уже три года нет.
А тогда мы с ней ушли совершенно в другую сторону от массива, в сторону автострады. Вот такой я грибник.