Апгрейд на счастье

Екатерина Четкина
     – Доктор, мне очень нужна ещё одна процедура, – твёрдо сказала Инга. – На кону моя карьера, я не за тем так долго трудилась, чтобы сейчас всё потерять.
– Я понимаю, но результаты обследований однозначны. Ваш мозг достиг своих пределов, и дальнейшее вмешательство может привести к плачевным последствиям.
Инга вздрогнула, но голос прозвучал спокойно:
– Каким именно?
– При самом лучшем раскладе у вас появятся головные боли, мигрень, тошнота, возможны, различные невралгии. При другом развитии событий – полная или частичная деградация, утрата контроля над одной или несколькими сферами управления личностью. Вы понимаете, каков риск?
Девушка забарабанила ухоженными ногтями по поверхности стола и задумалась: «Перспективы пугают, но особого выбора нет. Ритка, зараза, дышит в спину, ещё одна разгонка мозга, и она в кресле замдиректора, а я в заднице… Карьера – это всё, что у меня есть!».
– Если я подпишу, что понимаю опасность и не имею к вашей клинике претензий, то операция возможна?
Доктор пристально посмотрел на постоянную клиентку и ответил:
– Мне интересна работа на грани возможностей, поэтому я соглашусь… Только оплата пойдёт по повышенным расценкам.
– Деньги – не проблема, ещё заработаю с вашей помощью, – усмехнулась Инга. – Операция должна пройти до конца месяца, в первых числах октября у нас будет тестирование.
Он кивнул и сделал пометку в блокноте. Когда за посетительницей закрылась дверь, устало прикрыл глаза и подумал: «Хороший экземпляр для докторской… Думаю, скоро их много повалит. Надо бы «апргрейдиться», а то столько всего придётся проанализировать».

-//-
В аналитическом отделе местного филиала международной торговой корпорации царило оживление. Сотрудники, взбудораженные новостью, обсуждали подробности и строили догадки:
– Вы слышали, что с Ингой случилось?
– Ага. Говорят, она с ума сошла.
– Ерунда, она сама себе уровень интеллекта понизила, чтобы личную жизнь наладить.
– Бред! Никто на такое не отважится. Просто врачебная ошибка.
– А может, она просто устала и послала эту работу? – неожиданно вступила в разговор практикантка, стажирующаяся в офисе вторую неделю.
Ответом ей послужили изумлённые взгляды.
– Милочка, о работе так даже думать не стоит, – нравоучительным тоном начала Зинаида Степановна, старожила отдела. – Без неё ты никто. Нет работы – нет жизни. Кредит не взять, зуб не вылечить, на отдых не съездить. Да и какая личная жизнь без карьеры? Кто обрадуется приживалке? Только такой же оболтус. И будут они жить в шалаше и питаться с помойки. Кстати, данное социальное явление набирает обороты, забыла, как по-умному этот сдвиг по фазе называется… Дауншифтинг, кажется.
Практикантка смущённо покраснела и принялась с двойным усердием читать лежащие перед ней документы.
Хлопнула дверь и на пороге появилась Рита Николаевна, уже два дня как новый замдиректор филиала.
– Опять сплетничаем? – презрительно фыркнула она. – Может, пора начать работать? Иначе, боюсь, кто-то без премии останется.
– Извините, а правда Инга Валерьевна сама уволилась? – не выдержала одна из сотрудниц.
– Да, – кивнула Рита Николаевна и по лицу пробежала тень.
Если честно, то она даже не чувствовала радости, что соперница ушла. Скорее её это напугало до чёртиков. Воспоминания услужливо подсунули улыбающееся лицо Инги и её восторженную болтовню о дальнейших планах. Риту до зубного скрежета мучили два вопроса: «Что произошло? И не случится ли это с ней?». «Да уж, не хотелось бы из умной и красивой женщины превратиться в жизнерадостную дуру», – хмуро подумала она, закрываясь у себя в кабинете, и погрузилась в привычное течение жизни.

-//-
Инга стояла на поляне и щурилась от яркого солнца. Каждая клеточка её тела пела от счастья. «Как я раньше могла не выезжать на природу? – удивлялась она. – Здесь так свободно дышится, а тишина просто завораживает… Не верится, что две недели назад я думала только о карьере». Сейчас, как никогда ранее, она чувствовала себя полноценной. «Доктор бы с тобой не согласился, да и не только он, – Инга усмехнулась, вспомнив реакцию знакомых, когда она сказала, что собирается продать квартиру и перебраться жить за город. – Всё-таки у судьбы странное чувство юмора, собиралась разогнать интеллект и дальше развивать карьеру, а получила удивительную способность – видеть реальность такой, какая она есть. И пусть все считают меня сумасшедшей, а я буду счастливой!».