Средство от моли

Новикова Елена Юрьевна
Говорят,дарёному коню в зубы не смотрят,- так то оно так,но к сожалению
многие подходят к акту дарения безответственно,а напрасно.
Подарок может стать бесценным воспоминанием о человеке близком,когда
того уже не будет на свете.
Подарок может стать талисманом,воплощением доброго отношения и магическим
оберегом или просто предметом радующим глаз,способным вдохновить поэта
или писателя на создание талантливого произведения.
Моя приятельница Даша - человек весёлый и креативный,с ней не бывает скучно,
но вот подарки она дарит совершенно бестолково.
Дарить духи - это вообще затея опасная и непростая,они не должны обладать
"дешёвым" ароматом, а удовлетворять запросам того,для кого куплены.

Свой день рождения я решила отметить необычно,предупредив заранее близких,
чтобы они не пытались меня найти,так как я буду далеко от дома.
Всё вышло "крайне удачно", - как поёт в своей песне Ёлка,что называется
два в одном флаконе.Прилетела в Турцию,а там уже купила экскурсию в Израиль.

Вернулась обратно домой довольная и счастливая,не успела разобрать с дороги
вещи, как позвонила Даша и поставила перед фактом:"Завтра в 17 буду у тебя."
Я приготовила нехитрый ужин,преимущественно из морепродуктов,к ним очень
удачно подходит белое вино Мюскаде,его необычный аромат напоминает мне морской
воздух,пропитанный йодом и солью.
Уютно устроившись перед компом,стали просматривать фото,которых на флешке
было примерно полсотни. Сначала Вифлеем,Храм Рождества Христова,который больше
похож на крепость,вход в него  настолько низок,что войти можно опустив 
в поклоне голову,что вполне естественно в данной ситуации.
Перед входом в пещерку,где стояли ясли с божественным младенцем, - огромная,
нескончаемая очередь.
Фотографировать можно не всё,и вряд ли кто не станет внимать вежливой просьбе
священнослужителя из уважения к святыне.
Каждый в душе уносит с собой воспоминания, впечатления,навсегда остающиеся
в сердце.Не побывав там,невозможно пережить их  ярко и глубоко с чьего - то
пересказа.
Доходим до Иерусалимских снимков;Храм Гроба Господня,на фасаде хорошо видна
лесенка,называемая "недвижимой",она приставлена к правому окну второго яруса,
находящегося во владении Армянской церкви,а опирается на карниз,принадлежащий
Греческой православной церкви.Её нельзя переносить,в знак разрешения разногласий
между конфессиями.

- А ты была у стены плача? - спрашивает подруга.
- Да.
- Оставила записку с просьбой?
- Обязательно.
- И о чём она?
- Это секрет.Когда ехали в автобусе,наш гид,с целью экономии времени,посоветовала
  написать записки заранее.Молоденькая девушка,сидевшая рядом спрашивает:
 " Сколько желаний можно написать?"
 Я ей :"Обычно у золотой рыбки или волшебника просят три желания.Я попросила одно
 и то не за себя, а за близкого человека."
 Девушка подумав прошептала: " Я тогда тоже одно напишу."

Когда настал момент раздачи слонов,я достала красивый пакет с ароматным чаем,маленькую
иконку,освящённую в храме и амулет,привезённый из Турции.
Даша начала церемонию вручения с длинной речи,изобилующей прибаутками.

- Вот тебе глобус,пусть на нём останется как можно меньше мест,где не ступала твоя
нога...
В наивысшей кульминационной точке она как маг из ларца достала золотистый флакон
с духами,на блестящее она всегда живо реагировала.
Шестое чувство мне подсказало,что красная цена этого сокровища 300 рублей,в базарный
день,зато наклейка гордо вещала:"Shanel",- именно так,а не "Chanel".
Запах содержимого был ещё страшнее "Нарцисса","Серебристого ландыша" и "Тройного
одеколона",он пробивался даже через крохотное отверстие колпачка.

Когда провожала гостью,чуть не упала,запнувшись о небольшой выступ,вроде порожка,
попав в объятия своему новому соседу,живущему напротив.
Меня словно жаром обдало от его взгляда,не глаза,а прямо два костра в ночи.
Вылитый Дэвид Коперфильд,правда немного уменьшенный.
Вернулась домой,не могла уснуть,долго ещё его глаза не отпускали мои мысли,
гипнотизируя и покоряя своей воле.
Что за мистика,не знаю,но с того раза я стала встречать его подозрительно часто,
это радовало и волновало меня.
Сижу,верчу в руках  Дашкин подарок,решая:выбросить прямо сейчас или придумать
для него полезное применение?
Как человек до неприличия практичный,всё - таки нашла,как его использовать,
 - опрыскать шубку,чтобы моль не сожрала.
Уверенная на 100%,что такая дрянь не понравится даже моли,достала шубу,
унесла её в ванную и тщательно и щедро "обработала".
Только закончила и едва успела помыть руки,в дверь позвонили.
На пороге стоял "Коперфильд",- вот это сюрприз! - обрадовалась моя женская сущность.
Андрей - так его звали на самом деле,недовольно повёл носом,меня бросило в краску.

- Вот только что закончила обрабатывать шубу,чтобы моль не съела за лето.
 Извините,что так не вовремя.

- Незваный гость хуже татарина,так что вам не за что извиняться.Я хочу попросить
вас поухаживать за цветами,пока меня не будет несколько дней.

- Если вы не боитесь оставить ключи малознакомой женщине, то...


Через двадцать минут мы смеялись так,словно знали друг друга очень давно.
Андрей признался,что был в шоке,от этого ужасного запаха,и разочарованно
подумал:"Жаль,что у такой интересной женщины такой дурной вкус."
Он уже готов был повернуться и уйти,но что -то остановило его,быть может
растерянность,сделавшая меня беззащитной...