энигма

Елена Богданова 5
 

         Кира  Валерьянна сидела, в задумчивости изучая свою ладонь… Ну,  и  что в ней  такого? Ладонь как ладонь. А все эти, так называемые,  «линии» на ней –  это же просто складки… И  естественно: ладонь подвижна, она складывается  в  кулак,  разгибается, и  морщинки образуются  именно там, где им и положено  быть – в местах сгибов. И все.  А если бы ладонь была неподвижна, то и выглядела бы иначе, без этих морщин. Ерунда все это! Но все же… Почему  же эта история до сих пор не дает ей покоя?

       Кира  Валерьянна  не могла  точно  вспомнить, когда в их отделе появилась новая сотрудница. Совсем юная, как  показалось поначалу,  почти  девочка. Звали  ее  Валечка.  Голубоглазая, круглолицая, с ямочками на щеках, милая и улыбчивая. К тому же она была неплохо  образована, и очень уверенно переводила с трех языков романской группы: с  французского, испанского и итальянского. И, несмотря на свой, казалось бы, юный возраст, Валечка, оказывается, была уже замужем, и даже имела малышку-дочь. А поскольку домашнего телефона у нее почему-то не было, то сотрудникам  приходилось иногда  звонить на службу к ее мужу.  Трубку на другом конце  снимал, судя по жизнерадостному голосу,  полный здоровья  и  оптимизма  молодой  человек, который  четко, по-военному  рапортовал: «Тыркин на проводе!»  Фамилия Валечки по мужу была – Тыркина.

       На работе она никому  ничего не рассказывала о своей семье, и  только однажды глубокомысленно  заметила: «Мы с  Тыркиным  не  подходим  друг  другу – у нас несовместимые знаки зодиака». Здрасьте, дружно сказали ей  в отделе,  глупости какие, какие еще там знаки зодиака,  когда у  вас  маленькая  дочка! «Нет, нет, - убежденно повторяла Валечка, - это очень важно, без  этого никак  ничего не получится». По мнению  же просвещенных  дам отдела  подобные  взгляды  на  жизнь в наше  время  выглядели, по меньшей мере, странно.

       Валечка  была  девочкой  весьма необычной.  Она почти ничем, привычным для других людей, не интересовалась. Она не бывала в театрах, не ходила в концерты, не слушала музыку, не бегала по выставкам, и, самое главное, ничего не читала.  В смысле, художественной литературы. Поначалу все эти ее странности дамы отдела  относили  к  ее занятости служебными и домашними делами  (все-таки маленький ребенок!). Но потом  неожиданно  выяснилось, что  книжки-то она  как  раз  читает, только книжки не совсем  обычные!  Оказывается, девочка увлекалась оккультными науками, и  книжки читала,  преимущественно, по  астрологии и  хиромантии.

        Как потом решили просвещенные дамы отдела, Тыркин  этого и не выдержал. Валечкин  брак  затрещал по  всем  швам и вскоре развалился. Но, как  это  ни   удивительно, Валечка отнеслась к этому событию с необычайным спокойствием, очевидно, полагаясь на мудрость звезд. Ну, а Тыркин, должно быть, просто не  верил  в астрологию. И тогда  Валечка с дочкой  перебралась  к маме, заодно сменив  свою не слишком  благозвучную фамилию  Тыркина  на прежнюю, девичью, и  снова  стала  Валечкой  Боренко.

       Но  вскоре она  вновь  заговорила о  замужестве. Совершенно спокойно и рассудительно, как о чем-то само собой разумеющемся. И  это новое   замужество  должно  было состояться, разумеется,  в полном  согласии с небесными светилами, которым  и  надлежало  стать  гарантией ее  будущего счастья.  Как-то, уже  готовясь к  новому замужеству, Валечка  доверительно поведала  Кире Валерьянне, что уже купила  себе для дома новый хорошенький  халатик, а  заодно и  тапочки. Все  это прекрасно, но  будущий муж-то где? Ну, его пока еще  нет, но   в самом  скором  времени она  собирается пойти  в районный клуб на, так называемый, «Бал знакомств». «Валечка, -  воскликнули просвещенные дамы отдела, -  да  разве  же можно таким  способом  найти себе  мужа, спутника жизни!» Недоуменный  взгляд Валечки: а как же еще? «Ну, хорошо. Ладно.  Иди.  Только, заклинаем тебя, никому  ни слова ни  о звездах, ни  знаках  зодиака! Забудь о них, хотя  бы на  время!» .

           Увы, попытка нового замужества для Валечки с самого начала была обречена на провал, (правда,  так и осталось невыясненным, была ли  сама попытка освящена  высшими  силами).  Впрочем,  попытка не была  такой уж бесплодной,  поскольку обогатила Валечку новым жизненным опытом, да и без мужского внимания  на  время  не оставила. «Вот интересно,  – наивно удивлялась Валечка, - почему-то все мои новые знакомые, как на подбор, оказываются  юристами!»  Но далее  выяснилось, что, несмотря на   все предостережения  просвещенных  дам  отдела,  все  знакомства  с претендентами на  свою  руку  Валечка упрямо начинала  с  выяснения  их  знаков  зодиака! После чего,  все  «юристы»  исчезали. Короче говоря, из этого предприятия  ровным счетом  ничего не вышло. И тогда, должно быть, разочаровавшись в  неверных  «юристах», Валечка  махнула  рукой  на  новое  замужество, и  все  разговоры на эту тему прекратились.

        Затем, жизненная стезя  Валечки, возможно, опять-таки не без вмешательства  звезд, свернула  в  направлении  некоей  коммерческой «академии оккультных наук», которая  неожиданным образом  возникла  в  поле  ее  зрения. (В  то смутное  время  чего только не  возникало!)  И тогда  Валечка  решила  уйти из  института  в  другую организацию, с тем,  чтобы по вечерам  посещать лекции  в  этой самой  «академии»,  приобщаясь таким образом  к  тайным  знаниям.

       А на  дворе  в  то  время  стояла  горбачевская перестройка. Страну лихорадило. Появлялись и тут же исчезали какие-то новые конторы,  в  судорогах  реформирования переименовывались  институты, сливались и разливались отделы! Никто не мог взять в толк, как и каким образом  всем  надлежит перестраиваться, (кто-то даже предложил – перестраиваться каждому  на своем рабочем месте)!  При этом пышным цветом   процветала  имитация  бурной  деятельности, и бодрые  доклады о проводимой  реорганизации  регулярно шли «наверх». В какой-то момент, например,  неизвестно откуда, в  институт  хлынул  поток  денег, а  руководству при этом  было  дано  право  самостоятельно  определять  зарплату своим  сотрудникам,  с  единственным ограничением –  почему-то не превышать  девяти окладов!  А  выдавать взбесившиеся  деньги полагалось только через сберкассы! По  замыслу «прорабов  перестройки» все эти  конвульсии призваны  были, якобы, оживить  экономику больной страны. Это было время  вывихнутых  мозгов.

        Но  вот, спустя  какое-то время, исчезнувшая  Валечка  вновь стала  появляться  в отделе, правда, теперь уже  в  качестве внештатного сотрудника. Появляясь, она всегда охотно  рассказывала  ученым  дамам  о  своих  успехах  на  ниве  оккультного просвещения, и как-то  даже принесла показать свой «учебник» - какую-то древнюю книгу  по  хиромантии  на  испанском языке (!), полную  устрашающих  рисунков,  изображавших  человеческие  ладони,  испещренные  черными  линиями и мистическими  знаками. А однажды Валечка даже предложила  продемонстрировать  свои новые  познания, проведя опыт на  своих бывших  сотрудницах. Желающих, правда,  тогда почему-то не нашлось.

        Несмотря на большую разницу  в возрасте, Кира Валерьянна  была с Валечкой  в самых дружеских отношениях.  Она с большим интересом относилась  к  столь необычной девочке. При этом,  она  уйму  времени  тратила  на  бесконечные с ней  споры,  пытаясь  на основе непогрешимой  классической  логики, а также  здравых  атеистических   взглядов, доставшихся  от советских  времен, убедить девочку  в  невозможности  всяческих  прорицаний. Она вполне резонно рассуждала,  что  поскольку  люди живут  в мире непредсказуемых  хаотических случайностей, совершенно не поддающихся  никакой систематизации и прогнозированию,   то  и сами  эти  случайности  не  могут  быть вычислены  никоим  образом. Этого не может быть потому, что не может быть никогда! Валечка же только улыбалась,  ничего не возражая. А однажды она  просто  попросила  у  Киры Валерьяны  ее ладонь…

        И вот наша  Кира Валерьянна, этот  убежденный  агностик,  беспечно  протянула  ей свою открытую ладонь. А  Валечка  спокойно взяла со стола обычную школьную  линейку.   Совершенно обыкновенную  линейку,  деревянную, с небрежно отштампованными на ней черными делениями. И  затем,  приложив линейку к открытой ладони  Киры Валерьянны,  она что-то там  измерила,  и   уверенным  тоном  произнесла свой вердикт: «Кира Валерьянна,  в возрасте пятидесяти пяти лет у вас будет очень плохо с головой, и  связано  это будет  с водой». «Миленькая моя! - со смехом  взмолилась  Кира Валерьянна, - Пожалей, ради бога,  у меня всего год назад было сотрясение! Кстати, может быть,  это  его ты  там  и увидела?» Вновь  была пущена в ход линеечка. «Нет, Кира Валерьянна,  что было – то было, а это еще  будет», - утешила она  ее. «Ну, и что же мне теперь делать? До пятидесяти пяти еще больше трех лет,  и что же,  я  должна  теперь  перестать умываться  что ли?». «Не знаю, - был уклончивый ответ, - но  это  должно  случиться, и связано будет  с водой». Выслушав все это, Кира Валерьянна  даже  рассердилась на себя   за  то, что дала  втянуть себя  в  такой  дурацкий  эксперимент. И  она твердо сказала себе – все это чушь, забудь!  Да и  вообще,  мыслимо  ли, чтобы  в  какой-то  одной-единственной  точке  пространства,  одномоментно,  встретились  три совершенно различные  фактора, имеющие совершенно разную природу, а именно:  возраст,  болезнь  и… вода? И она решительно выбросила  все это из головы!

        Бедная, бедная Кира Валерьянна, ей не дано было заглянуть в свое будущее. И  до поры до времени она продолжала жить как прежде, не забывая умываться по утрам и вечерам, и даже, следуя  многолетней привычке, продолжала  ходить в открытый плавательный  бассейн с красивым названием «Чайка». И вот, однажды,  в  этот самом  бассейне...

       В тот день она долго плавала, отмеряя свой неизменный километр, а  затем  вышла  из воды  весьма  довольная и  хорошей нагрузкой,  и  хорошо  разогретыми мышцами. А потом  она отправилась в душевую. Там, как  обычно,  она  намеревалась  принять  контрастный душ. И  вот  в тот момент,  когда она  встала под  этот  двухрожковый  душевой агрегат  чешского производства, и потянула сначала рычаг  горячей воды, а затем холодной, произошло непредвиденное. В душевом рожке холодной воды оказалась сломанной решетка рассекателя, и в наклоненную шею бедной Киры Валерьянны  резко ударил под давлением  столб  воды,  охлажденной  едва ли не до нулевой температуры. Бр-р-р-р!  Быстро  выскочив из  душа, она немедленно ушла домой.      

          В ту же ночь с ней произошло нечто совершенно необъяснимое. Бедная, бедная ее голова! Сначала Кира Валерьянна даже подумала, что вот так, должно быть, начинается инсульт. Внезапный приступ головокружения завертел ее, опрокинув окружающий  мир,  и выбросил ее трепещущее сердце  куда-то  в  горло! Перепуганный муж Киры Валерьянны тут же вызвал  неотложку. Врач нашел у нее  высокое давление, сделал укол, но никаких показаний к госпитализации, к счастью, не нашел.  Наутро бедная Кира Валерьянна,  с трудом  поднявшись,  совершенно разбитая, потащилась в свою  районную поликлинику. Там  ее рассказ о неисправном  душе и ледяной струе воды, ударившей  в шею, никого не заинтересовал. Врачебный вердикт был неумолим: от воды такого не бывает.  Правда,  в данный момент, действительно, наблюдается  некоторое  нарушение мозгового кровообращения, но не более того.  Да и возраст… Сколько вам лет, Кира Валерьянна? Пятьдесят пять? Ну, так что же вы хотите, такое случается  и  в более раннем возрасте.  Бедная Кира Валерьянна оторопело смотрела на врача, мысленно повторяя  «пятьдесят пять, пятьдесят пять…» И  тут ей снова  стало плохо. Вокруг нее  засуетились врачи, прибежала со шприцем медсестра…
 
           Бедная, бедная Кира Валерьянна! В течение трех  месяцев она вынуждена была    спать, сидя  в подушках, потому что  не могла  принять  горизонтальное  положение,  поскольку  при этом  у нее, видимо, совсем  прекращался артериальный  кровоток, и  мозг немедленно  впадал  в  панику, включая  систему «аларм»! Но  что  именно  стало причиной такого стойкого спазма  сосудов  головного мозга осталось загадкой.  Врачи  объяснить этого  не могли,  и  ограничились лишь констатацией факта. Никакую холодную воду  никто во  внимание, разумеется, так  и  не  принял.

           Так что же  это  все-таки  было? Ответа нет. Поверить в простое  совпадение совершенно невозможно. В чудеса  никто  не верит.  Правда, когда-то  в древности   Святой Августин на эту тему остроумно  заметил, что чудо противоречит не  законам природы, а  нашим  о ней представлениям! А позже,  уже  в наше время, британский  премьер  Уинстон Черчилль,  известный  своей  склонностью  к  афоризмам,  сказал  по аналогичному  поводу,  что  это  -  секрет,  помещенный   внутри   загадки,   и окутанный   тайной… Одним  словом,  энигма !