Предвестие из будущего

Наталья Жуйкова
 Этот мистический случай произошел перед самым началом войны, в одном из самых западных городков нашей страны. Моя мама Анна Ивановна, тогда еще Аня Каймакчи была свидетелем этого необъяснимого явления. Что здесь правда, а что вымысел не берусь судить. Я дословно записала рассказ мамы. Предлагаю его на ваш суд.

    В субботу, после ударной шефской помощи на стройке, решили мы, тогда учащиеся строительного техникума, устроить небольшую вечеринку. Во все времена молодежь, есть молодежь, задора нам было не занимать.

    В доме Нины Иванчук, что стоял на самой окраине, нас  встретили приветливо. Быстро был накрыт стол: нехитрые закуски, легкое вино.
 
    Вскоре одни танцевали под патефон, другие сидя за столом вели беседу.

    Тема беседы была очень интересная: можно ли проникнуть из будущего в настоящие, или из настоящего в прошлое. Беседа скоро переросла в спор.    Приводилась масса примеров, как из личной жизни, так и по рассказам других очевидцев  что такое может быть. Вскоре все присутствующие были вовлечены в эту дискуссию.

   - Ведь каждый из нас сталкивался с предчувствием беды или перемен в жизни. Внутренняя тревога, сны - предвещают нам это, как бы предупреждая, - запальчиво доказывал Иван Куцак.

   - И разве это не пример того, что эта информация посылается нам из будущего?, -   поддержала его Зоя Кревсун.

    Горячее всех опровергала все эти послания из будущего Рита Головко, отвечающая за политграмотность в нашей комсомольской ячейке.

    - Что вы тут мистику разводите! Сон - это состояние мозга, он практически уже изучен наукой. С такими разговорами мы скатимся в болото религиозного идеализма.
   
    Так и прошел весь вечер в спорах.
 
     Ближе к полуночи стали расходиться. Чтобы  своей шумной ватагой не беспокоить спящих жителей, решили пойти по окружной, освещенной огромной луной дороге.  Постепенно наша компания редела. Осталось всего пять человек. Трое, не переставая спорить ушли вперед, а Рита и я отстали.

    Вдруг прямо перед ними, неизвестно откуда появилась женщина. В свете луны было видно, что одежда на ней местами изорвана и от нее пахло гарью.В руках у незнакомки была полевая сумка с красным крестом. Пройдя еще шаг, женщина рухнула на землю. Мы с трудом подняли ее. Рита приказала мне догнать ушедших вперед, позвать их на помощь. Сама же осталась с неизвестной.

     Когда мы, запыхавшиеся,  прибежали на то место, то не обнаружили ни Риты, ни женщины.
     - Ну не могли они так быстро куда-нибудь уйти, та женщина даже двигаться не могла,- растерянного оглядываясь по сторонам говорила я.

     Пропавших искали почти всю короткую июньскую ночь. С рассветом решили пойти к Головко. Мать Риты - Евдокия Яковлевна  была уже на ногах. Она только что подоила корову и шла с ведерком, полным молока. Мы не знали как сказать ей о пропаже Риты.

     - Вы не волнуйтесь, тетя Дуня, Рита найдется и вернется, - начал Иван Куцак.
Евдокия Яковлевна поставила ведро и удивленно посмотрела на ребят.

     - Откуда вернется? Она и так вернулась за полночь. Да еще сидела на лавке у палисадника,как завороженная. Вот задам ей выволочку, когда проснется.

      Скрипнула дверь и на пороге дома появилась Рита. Была настоящая  "немая сцена". Первой нарушила ее Рита, она набросилась на нас с упреками, почему вчера мы оставили ее одну с той женщиной и даже не вернулись.
    Это повергло нас в еще большее удивление. Тогда я рассказала ей,  как было все на самом деле, и что это она куда-то исчезла вместе с той незнакомкой.

     Рита села на крыльцо, немного помолчала, а затем как-то монотонно стала рассказывать.
     - Когда ты Анна, убежала догонять всех, я заговорила с  той, неизвестно откуда появившейся женщиной .

     На мои расспросы женщина ответила, что их поезд Брест-Москва вчера днем разбомбили. Много было раненых и убитых. Она как врач помогала раненым, пока  рядом  по дороге не пошли  танки  с крестами. Она спряталась в перелеске, а с наступлением темноты пошла в город.
     Женщина попросила напиться и я решила повести ее к себе домой. Она оперлась  на мое плечо, и мы пошли. Вдруг опустился такой густой туман, трудно было идти. Когда туман рассеялся, города я не узнала, он весь был в огне, не нашла я и  своего дома, вместо него была огромная воронка. Я кинулась к обломкам, ведь мама должна быть дома.
     Помню, как я опустилась на уцелевшую лавочку и скорее всего потеряла сознание. А когда  очнулась, то рядом была мама и трясла меня за плечо.

      Мы все  переглянулись. Что за странную историю рассказала Рита. Мы думали, гадали, но ответа так и не нашли.

     А через неделю началась война. 22 июня с утра фашисты бомбили окрестности нашего городка, разбомбили скорый поезд Брест-Москва. Вскоре в наш город на марше вошли немецкие танки. Бомбили и сам город. Один из первых, прямым попаданием бомбы был разрушен дом семьи Головко.