Живая рыба

Наталья Жуйкова
     Не спалось. Мелкий дождь за окном и обещанный синоптиками в ночь морозец,  предвещали гололед. Завтрашнее утро не сулило ничего хорошего. Предстояла трудная побудка внука, дорога по гололеду в детский садик, где по такой погоде дети будут целый день сидеть взаперти. Одно радовало, что вечером возвращаются из экспедиции сын и невестка. Они, кстати, заказали жареной рыбы. Значит нужно будет еще зайти за свежей рыбой на рынок.
   
     Я посмотрела на табло будильника, там высвечивалось  00.14. 11.02.2013 года.

     Открытый томик с фантастическими рассказами унес меня в совсем иной мир. Я не заметила как заснула.

     Разбудил меня внук.
     - Ну вставай же, ты забыла, что сегодня мне нужно раньше в садик, а у тебя экскурсия в Антарктиду.
       Я открыла глаза и первое увиденное мною было - это табло времени, которое четко показывало  07.14.  12.02.3013 года.

     - Я уже ссентезировал себе завтрак и сьел его - похвастался внук.
     - Надеюсь, что не как в прошлый раз, котлеты у тебя были со вкусом банана?

       Детский садик находился за тысячу километров, на берегу  лазурного моря. Вот где было раздолье для детей! Большую часть дня  они пребывали на воздухе - резвились, купались, загорали. Там же их готовили к поступлению в школы-стадии. Кругом был рай: необыкновенные по форме деревья, красивые ароматные цветы, над которыми летали большие бабочки. И море! Оно искрилось лазурью, было необычайно теплым, его волны  нежно ласкали ярко-желтый песок.

     И это великолепие, а также еда  и  ароматы, как и все на  нашей планете, было   искусственно создано поколениям лучших умов человечества.

     Расстояние до этого детского эдема было огромным, но телепортироваться туда стоило нескольких минут.
     В капсуле телепортации я набрала нужный код, и была уверена, что  уже через пять минут малыш будет обласкан теплым солнцем.
     Потом я быстро запрограммировала меню обеда и ужина, чтобы в нужное время фудсинтезатор все это материализовал  и отправилась на экскурсию.

     После путешествия я с нетерпением ждала внука, чтобы рассказать ему о красоте и величии царства вечного льда. Но ожидание мое затягивалось. Капсула, откуда я должна была забрать малыша с каждой минутой все больше и больше пугала меня своей пустотой.
     В конце концов я сделала  запрос в детский сад. Няня-робот металлическим голосом ответила:
    - По данным  тест-контроля  Ваш ребенок сегодня не был принят ни  одной из наших камер. Вероятно в программе телепортации произошел сбой и этот телепортируемый попал в другой блок-терминал. Обращаюсь к координатору пространства.
   
    Сейчас же патруль телепространства включил программу поиска. Прошло немного времени и меня оповестили, что внук обнаружен  в заповеднике каких-то реликтовых озер. Просили не беспокоиться, и заверили, что патруль  вскоре доставит незадачливого путешественника под мою опеку.

     Я не находила себе места.  Где мой внук! Ведь что угодно может случиться.  Мысли она ужаснее другой посещали меня.

    И как была велика моя радость, когда я смогла снова обнять моего любимца.
 
    Весь вечер внук был задумчив и молчал. Уже перед сном, лежа в кроватке, он вдруг спросил:
    - А ты знаешь, что такое удочка и уха?
Таких слов я не знала и поинтересовалась, где он мог слышать такое.
    - Удочкой мы со смотрителем заповедника дедом Арсением ловили в озере живую рыбу. Потом разводили настоящий огонь и на  нем варили уху. И ели эту уху. Наш фудсинтезатор никогда и не выдавал нам такой вкуснятины.
     - А разве можно из рыбок готовить еду? - спросила я, и посмотрела на наш красавец аквариум, где плавали синтетические рыбки.

     Но ответа не последовало, внук уже спал. И  мне вдруг так захотелось побывать на этих доисторических озерах. Посмотреть на живую рыбу, попробовать ухи из этой живой рыбы.
     Но набранный экскурснавигатор дал отрицательный ответ.

     Вызванная голограмма сына, он находился в археологической экспедиции, обьяснила мне, что эти озера сохранены в первозданном виде и туда нет экскурсий, чтобы не нарушать реликтовую экологию. И скорее всего малыш попал туда случайно, ведь код телепортации туда строго засекречен.

     Утром, по звонку будильника, из этой сказки я снова очутилась в современной реальности. Внук крепко спал, было жалко его будить. А надо, потому что мне еще нужно было успеть на рынок к привозу рыбы. Настоящей, живой рыбы.