Звуки музыки

Нелли Солнечная Черджиева
Помпезную сцену театра, они всегда покидают под раскатистый гром аплодисментов, зачастую, адресованный не им…

За бурным обсуждением мастерства прим балета, оперных певиц, никто не отметит божественную игру, хрупкой девушки скрипачки, или виолончелиста, стоящего в третьем ряду.
В полной темноте зала, там, в оркестровой яме, куда не попадают лучи софитов, они напоминают о себе, лишь приглушенными огонечками, направленными на нотные листы. Отблески скудных лучей, создавая волшебные тени, играют на медной поверхности труб, отражаются от завитков валторны и просачиваются сквозь звонкие струны скрипки. В мягком свечении, руки дирижера, исполняют особый танец, его пальцы скользят и ласкают воздух, словно овеянные трепетом, они касаются незримо самой музыки, подчиняя ее себе, управляя ей, то заставляя стонать и плакать, то вспарывая воздух, рождать пронзительный крик.
Мне нравится наблюдать за мгновением, перед которым рождается звук. Дирижер взмывает руки вверх, секунда полной готовности и тишины, в напряжении ты пытаешься предугадать первую ноту и вот, палочка еле заметно клонится вниз, с этим движением тихо вступают скрипки. Изящные смычки ласкают струны, им вторят флейты, подхватывая основную тему. Плетя незримые кружева, руки арфистки даруют мягких звук, который хочется впитывать в себя, которым хочется дышать. Словно в живом диалоге, ты слышишь голос тромбона, ему откликаются грубые литавры, и сдерживаемая острыми коленками, оживает виолончель. Струящаяся музыка, уносит все дальше, как горная река, она набирает темп и несется вниз по руслу, твой слух уже не различает голоса, он слышит единую песню, воспевающую красоту радости и грусти, горя и счастья, красоту бытия…

Я видела, как после трехчасового спектакля, оркестр покидает яму, даже не коснувшись сцены. Я видела на их лицах, мерцающие капельки пота, видела их уставшие красные глаза и немеющие пальцы рук. Мне было обидно, за недооцененный труд этих людей, поэтому сегодня, я аплодировала стоя тем, кто уходит со сцены под раскатистый гром хлопков, не заслуженно, адресованный не им…