Глава 4. Про Дульсинею

Марина Колотилина
   
    Вот за что я Люсю люблю – так это за внезапность и непредсказуемость. 
Совершенно внезапно она собралась к бойфренду в Италию. 
- Манечка, я ненадолго. Туда – и обратно, – счастливо щебетала она по телефону. –
Я тебе тут кое-что завезу на хранение? Ты не против?

    Против я или нет, Люся слушать не стала, и вечером привезла мне Дульсинею.
Дусю. С приданным в виде  тюфяка, тазоподобной кормушки и огромного,
дурнопахнущего мешка с каким-то дорогущим кормом. 
Я в немом оцепенении смотрела, как выгружают все эти,  не вписывающиеся в интерьер
моей маленькой квартирки, собачьи принадлежности. 

    А когда Люся затащила упирающуюся всеми четырьмя лапами Дульсинею, я просто
впала в прострацию.  Говорить и двигаться я не могла, подчинялись командам только
глаза, выпукливаясь со страшной силой.

    Последний раз Дусю я видела около года  назад, когда её подарили Люсе на день рождения.
Тогда она была очаровательным бархатным комочком.  Сейчас это был телёнок
на высоченных ногах с огромной головой и налитыми кровью глазами.
Маленькие, купированные уши, напоминали рожки. Мне стало страшно.
   
     Люся, не обращая внимания на мой коматоз, выгружала дуськины
причиндалы: намордники, ошейники, игрушки,  и  при этом, не переставая
рассказывала о предстоящей поездке.   
      Наконец, она заметила, что со мной что-то не так.

- Манечка, да не бойся ты. Дуся мирная.  Видишь – она сама боится. 
Да, моя маленькая? – и Люся потрепала Дульсинею по висящим складками брылям.

     "Маленькая" Дуся оскалилась, обнажая огромные белые клыки. Люся
предусмотрительно убрала руку и игриво улыбнулась.

- На прогулку одевай ей строгий ошейник, а то не удержишь. Кормить два раза.
Ну всё, мои хорошие, я убежала.  Самолет ждать не будет.

        Она чмокнула меня в щеку, обошла прилёгшую Дульсинею, и растворилась в
вечернем воздухе. Мы с Дусей остались вдвоём. Я присела перед ней на корточки.

- Ну что Дусинда, надо потерпеть, – я осторожно погладила большую голову.

      Собака грустно вздохнула, чем сразу тронула моё сердце. Я пошла на кухню,
варить себе с горя кофе, Дуся, тяжело сопя, поплелась за мной.
      
     Мы с Дульсинеей быстро нашли общий язык. Характер у неё оказался покладистым,
и я очень скоро перестала её бояться.  Когда Дуся хотела гулять, она приносила мне ошейник,
терпеливо сидела, пока я прилаживала на её огромной пасти намордник, и
спокойно шла рядом. Строгий, весь в шипах с внутренней стороны, ошейник,
так и не понадобился.

     Спать на тюфяке, она  категорически игнорировала, и спала на диване, я не возражала, так как
чистоплотная Дуся, не проходила в комнату после прогулки, пока
я не вымывала самым тщательным образом её четыре баскервильских лапы.

      Люся первую неделю звонила часто. Взахлёб рассказывала об итальянских
красотах и о своей неземной любви. К середине второй недели, по мере того,
как утихали итальянские страсти, звонки стали реже, восторженность сменилась
лёгким раздражением, потом Люся вообще перестала звонить.

      Дульсинея скучала. Она отказывалась играть, и практически перестала есть.
Я не могла смотреть в эти страдальческие глаза и слушать протяжные вздохи, 
поэтому взяла отпуск и повезла Дусю на дачу.

     Дача, предмет моей гордости, моё гнёздышко, любовно окучиваемое и
облагораживаемое мной, по мере возможности - 
маленький домик на окраине деревни, неожиданно доставшийся мне в наследство от дальней родственницы.
Обычно отпуск я предпочитаю проводить здесь, наслаждаясь покоем и свежим лесным воздухом.

    На даче Дуся сразу освоилась, обошла неторопливо всю территорию и
почувствовала себя хозяйкой.  Впервые за всё время нашего с Дусей общения,
я услышала, как она лает. Сначала я даже не поняла, что это такое.
Похожее на раскаты грома, рычание, сменилось грозным, отрывистым кашлем.
 
   Я выбежала на крыльцо – Дуся лбом таранила калитку, подпираемую кем-то с
обратной стороны.  Команду «фу!» она игнорировала так же, как и мои попытки
оттащить её от калитки.

     Узнать, кто же хотел зайти в гости, мне так и не удалось, потому, что
гость, обрадованный возможностью бросить сопротивление, сбежал.
 
    Теперь, к нашей надежно охраняемой Дусей калитке, никто не подходил.
Никто не подходил и ко мне, так же надёжно охраняемой, во время наших прогулок в лесу.

     Дульсинея с трудом переживала мои вынужденные вылазки в местный продмаг,
оглашая трубным воем деревенские окрестности.  Брать её с собой, я не решалась.

   В целом, собака была совершенно счастлива. Она кусала струю воды, звонко клацая страшными
зубастыми челюстями,  когда я поливала цветы и лужайки, и ходила за мной,
как хвостик, сопровождая меня как тень.

     По вечерам, я садилась на деревянную ступеньку высокого порожка, Дуся
громоздилась рядом, укладывая ведёрко своей огромной головы мне на колени, и мы смотрели,
как садится солнце, окрашивая небо над лесом малиновым цветом.

     Мне стало казаться, что умнее и добрее существа, чем Дульсинея, я не
встречала. Она умела чувствовать настроение, и обладала какой-то необъяснимой деликатностью.

    Утро было чудесным. Я пила на веранде кофе и смотрела, как весело бегает
по участку Дуся, стараясь попадать на выложенные галькой тропинки. 
Иногда она подбегала ко мне, осторожно, тыкаясь мне в руку мокрой мордой,
брала с ладони сухарик и уносилась опять,  сотый раз оббегАть свои владения.

    Легко скрипнув, открылась калитка. Я с опаской оглянулась на Дусю, шерсть
на её загривке встала дыбом, она зарычала.

- Ой, - кричала вбежавшая загорело-красивая Люся. – Девочки мои, я еле вас нашла!

    Дульсинея замерла, длинный, как палка, хвост её дёрнулся было завилять, но
так и застыл.  Умные глаза,  не мигая смотрели на весёлую Люсю, которая
присела на корточки и била себя по коленям.

-Дуська, иди сюда, моя маленькая! Ну, иди же!!!

    Опустив голову, собака ушла в дом.

- Что это? – не поняла Люся. – Что с ней? Она заболела? Почему она ушла?

     Люся села прямо на дорожку, обхватила руками коленки, и заплакала.
Дульсинея так и не вышла к ней, забилась под стол в гостиной и громко,
судорожно дышала.

      Я стояла на веранде,  и не знала, что мне делать -  утешать плачущую Люсю,
или вытаскивать из под стола Дульсинею.

      Я проводила Люсю к ожидающему  такси,  оставаться она не захотела.
Говорить было не о чем. Да и не хотелось.

- Да ладно, Люська, Дульсинея просто обиделась,- я обняла её.

- Нет, Маня, она считает, что я её предала. Не простит. Ты же видела её глаза.
А я по жизни так – не умею любить. Даже собака это понимает.

     И Люся уехала. Так в моей жизни появилась и осталась навсегда,
преданная и верная, умная и необыкновенная – Дульсинея.




продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/07/08/841