Часть 1. 18 Богданов гордится

Кора Крылова
ХВЕДАР ЖЫЧКА "ДЕНЬ БУДЕТ ЯСНЫМ"


Повесть


Перевод на русский язык, сделанный по украинскому переводу с белорусского языка


ЧАСТЬ 1
МЫС УГОРЬ


18.  БОГДАНОВ ГОРДИТСЯ

    Краски, краски, краски... Надо ехать в город, чтобы их достать. Командир думает, что я на самом деле кудесник — придумал ещё один стенд: "Лучшие воины нашего поста". Дал мне фотографии Шкоды, Кошлонога, Башкирова, Богданова и Петьки. Каждый портрет надо обвести красной рамкой, сделать под ними надпись. Да ещё нарисовать фон — эпизоды войны.
    Самое главное — об этом стенде никто ещё не знает. Командир хочет удивить им старослужащих. Говорит, перед увольнением вывесим, чтобы из растрогать. И правда, расхвалил он их, не жалея слов. Особенно удивиться Богданов. Под его портретом я пишу: "Лучший моторист. Механизмы содержит в образцовом порядке. За три года боевого дежурства не допустил ни единой поломки, имеет ряд благодарностей от командования".
    - Прекрасно! - хвалит старший лейтенант мою мазню. - Прибивай планочки сверху и снизу.
    Командир на то и существует, чтобы командовать. Раньше я думал, что достаточно иметь на плечах погоны, чтобы тебя слушались. На самом деле же оно совсем не так. Офицерские погоны имеет и младший лейтенант Введенский, но его никто не слушает. Введенский не командует, а просит. Когда же сделаешь ему что-то не так, он сердится.
    Хотилов не просит и не сердится. Он будто видит тебя насквозь, что ты в состоянии  сделать, а что нет. Ему очень легко нами командовать. А ещё если бы он знал, как мы его любим, то и не надо было бы делать из себя серьёзного, закладывать правую руку за борт кителя. Что бы выделывал Богданов, если бы нашим командиром был Введенский. А Хотилова он слушается, никогда не противоречит ему.
    Наконец стенд готов. Я не думал, что он так взволнует "волков".
    - То-то же, - причмокивает Шкода, разглядывая свой портрет. - Оказывается, мы также того... не в темя битые.
    - А ты думал! - сверкает на него глазами Богданов. - Молодчина командир, вот молодчина!
    - Потому что тебя похвалил, - усмехается Башкиров.
    - Как это похвалил? Где это он похвалил? Меня, брат, хвалить не надо. Каждый сам себя хвалит своими делами. А здесь уже — тю-тю! Что сделал, то и видно. Людям нужны твои дела, а не коники. Вот о тебе пишут, что ты — планшетист, хорошо вахту нёс. План-ше-тист! А не танцор. Хотя лучше тебя никто не станцует "Яблочко". Понял? И обо мне пишут, что я моторист. А то, что пустобрёх, трепло, - кому это интересно? Для командира я — моторист. И оценку он мне даёт по тому, как я выполняю свои обязанности. А выполняю я их вон как. Читай: "Механизмы содержит в образцовом порядке. За три года боевого дежурства не допустил ни одной поломки". И благодарности сами за себя говорят. Вот так моторы мои работают, как часы. Этим и горжусь. Такого хозяина, как я, мои самовары не скоро дождутся...
    Шкода кривит губы:
    - А Сыроежка? Ты же сам говорил, что он тебя переплюнет.
    - Эх вы, тюхи-матюхи, — невесело качает головой Богданов. — Ходите по земле, а неба не видите! Да, хороший моторист был бы с Лявона, лучший, чем я. Да в том то и дело, что лучший. А лучшему зачем в мазуте ходить? Борис выведет Лявона... Ладно, молчок. Я хорошо вижу будущее Лявона. И не вам, пентюхам, судить. Нет, не вам...