ДАЧА

Юрий Хозяинов
Муха, опять муха! Как тяжелый бомбардировщик надсадно загудела где-то высоко под потолком. Я завертелся на диване, пытаясь снова уснуть. Вчера поздно вечером, вернее ранней ночью мы впервые приехали на свою дачу, наскоро попили чай и легли спать. Но комары! Как настоящие пираты-вампиры накинулись на нас, совершенно не стесняясь, пищали, пикировали на любой мало-мальски открытый участок тела. Не  знаю, что было более невыносимо - боль от укусов или этот душераздирающий звон. Попытка спрятаться от них под одеяло тут же превращалась в пытку жарой, но стоило только высунуть нос, как тут же в него впивались десятки беспощадных тварей. Как щедринский Топтыгин я раза 2 или 3 бросался с комарами в открытый бой, но маленькие мерзавцы тут-же прятались от моего мщения по темным углам, а когда я, обессилев падал в постель, тут же появлялись снова и продолжали свой мучительный пир. Только ближе к утру, когда комары видимо уже все напились, или мне уже стало все равно, я уснул тяжелым беспокойным сном. И тут появилась эта муха. С низким тяжелым гулом она летала по комнате, как будто прогревая двигатель и набрав нужную, по её мнению, скорость, ударялась в стекло. От удара стекло звенело, как  бы в него кинули балаболку, а муха на некоторое время замолкала. Пока она приходила в себя после удара, сон    вновь нисходил на меня. Но именно в тот момент, когда я уже почти-почти засыпал муха, отдохнув продолжала свой гудящий полет. Пережив три неудачные попытки её прорваться на улицу через стекло, я решил эту проблему радикально. Выпустил муху в форточку.  Наконец-то наступила тишина. Было раным рано. Солнце умывшись в Тоболе стояло в синем безоблачном небе уже довольно высоко благодушно оглядывая свои владения. Я следуя его примеру решил осмотреть свои владения. Несмотря на свою фамилию я до этого случая еще ничем существенным не владел. Эта дача, вернее дом в деревне была первой моей собственностью, первой в моей жизни недвижимостью купленной на мои деньги. Вернее денег у меня не было, их «в долг» дала теща, но возвращать я должен был их из своей зарплаты, и я уже знал, как это сделаю. И вот я ранним утром вышел на крыльцо, чтобы в тишине и покое, пока все домочадцы спят, оглядеть своё имение.
Дом, очевидно построенный в конце 19-го или в начале 20-го века был срублен основательно и солидно по традиционному проекту сибирских домов, т.е. имел две половины. Первая или белая половина смотрела окнами на главную улицу поселка и предназначалась только для житья и отдыха. Отапливалась комната «городской» голландской круглой печью, основной и единственной функцией которой было производство тепла. Вторая половина «черная» на самом деле также была побелена известкой, но в ней была русская печь с плитой, на которой готовили еду для людей и скотины, сушили одежду и чинили инвентарь – в общем, работали. Каждая половина дома имела самостоятельный вход с улицы, а внутри постройка соединялась своеобразным тамбуром – небольшой комнатой из которой можно было кроме этих ранее описанных половин дома пройти в хозяйственные постройки во дворе, или спуститься в подвал.
Дом перешёл в наши руки через таких же дачников, как и мы. Не совсем так – предыдущий владелец имения приобретя его для отдыха незаметно для себя стал деревенским жителем – завел свиней, овечек, телочку – для прокорма этой живности увеличил огород. И только тогда понял, что вместо того, чтобы отдыхать на природе он навесил на себя ярмо. Вот и покончил разом со всей живностью, а дом продал нам.