Ах, мюзик-холл!!!

Юрий Хозяинов
Гостем Тюмени в этот вечер был великолепный московский мюзик-холл.
Когда на сцену тюменской филармонии выплыли  30 русских красавиц, в роскошных костюмах из страусиных  перьев, и под русские мелодии стали выделывать своими стройными ножками различные па, зал впал в прострацию, и некоторое время никак не реагировал на происходящее. Девушки напоминали сказочных райских птиц, порхающих по сцене, а  жар-птица –  блеском своего оперения вообще затмила всех. Неестественность нездешность происходящего подчеркнул дуэт, на английском языке исполнивший хит «Свидание». А за ним были умопомрачительно роскошный, торжественный как гимн Полонез, ярчайшая и зажигательная «Цыганочка», а в русских Гжели и Рябинках восторг от созерцания красоты танца, костюмов и девушек-танцовщиц  достиг апогея. А были ещё «Свадьба» – целый мини-спектакль в танце, хулиганистый и задорный Моцарт, Бразильский Карнавал, и неувядаемый Канкан, исполняемый и под европейские, русские и даже под еврейские  народные мелодии. Были клоуны, бегавшие между рядами и раздававшие воздушные шарики, был уникальный по сложности и красоте танец не то лыжников, не то космонавтов. Номер «Дирижер», когда артист раздал зрителям музыкальные инструменты, а затем исполнял с этим оркестром мелодии, вызвал самые бурные овации зала. Думаю, что московский мюзик-холл подарил тюменцам самое яркое представление прошедшего концертного сезона.
Я беседую с директором-режиссером Государственного учреждения культуры «Московский мюзик-холл» Платоном Равинским.
Наверное, столь яркое представление ориентировано, прежде всего, на иностранную публику?
Мы действительно объехали со своим коллективом весь мир, а теперь возвращаемся в Россию, чтобы и россияне смогли увидеть наше искусство.
Расскажите об истории вашего коллектива.
Наш коллектив был организован в 1990 году моим отцом Геннадием Равинским
И первоначально базировался в театре сатиры. А затем, после отладки программы он несколько лет гастролировал за рубежом. Выступали в Бразилии, Аргентине, других странах южной Америки, объехали Соединенные штаты, несколько месяцев выступали в Лас-Вегасе. На память об  этих поездках мы включали в программу танцевальные номера, как  сувенир о стране пребывания. К примеру, Аргентина. Там танго – национальный танец, и прямо на улице сидят инструментальные ансамбли.  Любая желающая пара может подойти и начать танцевать, к ним могут подойти еще пары. Но каждая из них танцует по-своему, обычно возникает соревнование, судят которое зрители. И об этом мы поставили свой номер. Репетировали этот танец почти четыре месяца.
Да, умом понимаешь, сколько надо труда, чтобы так легко и грациозно танцевать танго.  А где вы берете танцоров?
В нашем коллективе танцуют девушки практически со всех концов России.
Представлена Москва, Питер, Пермь, Казань и так далее. Из Тюмени пока нет. Мы не проводим специальных дней набора. Но ко мне можно подойти в любом городе, где мы выступаем, и заявить о своем желание работать с нами. Мы просматриваем кандидата, и если она подходит, берем её в коллектив. Я видел репетицию вашего ансамбля «Зори Тюмени» и с удовольствием бы взял несколько девушек в свой ансамбль.
Почему только девушек, юноши Вас не интересуют?
Юноши интересуют, но девушки больше. Они составляют основу нашего ансамбля, основу его кордебалета. Жанр мюзик-холла основан на женской хореографии: красивые девушки, великолепные наряды. Юноши составляют не более трети состава. Так организованы ведущие мировые коллективы этого жанра.
А как обстоят дела с мюзик-холлом в России?
А практически никак. В Советском Союзе мюзик-холлы были в Тбилиси, Киеве, Ленинграде. Два первых уже за границей, об их судьбе мне ничего не известно, а в Санкт-Петербурге Мюзик-холл ликвидирован. Мы единственный такой коллектив. Но пока гастролировали за рубежом,  про нас забыли, путают с мюзиклами. А мы – лучше.
Такие роскошные костюмы наверняка стоят больших денег?
Безусловно. Они бы стоили еще больше, если бы мы их покупали. Но у нас в коллективе есть производственная мастерская, где мы шьем эти наряды. Все в них подлинное, перья страуса, мех лис. Правда, камни – стразы, но фирмы Сваровски – хрусталь высочайшего качества. Кстати наряд Жар-птицы весит почти 30 килограмм!
Есть ли у вас в Москве свой зал?
Пока нет. Недавно Лужков выделил помещение в центре города, рядом с площадью трех вокзалов. Но это только стены, нужны кресла, звуковая и световая техника, и деньги.
Чем будете заняты в ближайшие дни, ставите ли новые танцы?
Новые номера репетируем всегда. На подходе «Казачок». Каждый день репетиции – общие 4 часа в день и индивидуальные. Чтобы так легко и красиво танцевать надо много, очень много трудиться.