Наталья Николаевна

Владимир Задра
     Захожу к Наталье Николаевне, заведующей сектором российского банка. Очаровательной женщине и прекрасному специалисту. И просто Мать Тереза для своих подчиненных: то молоденькая оператор попросит у неё картридж с её принтера на час, то кто-то из ведущих специалистов забудет, как брать проценты с суммы, то просто к ней придут поплакаться в жилетку… Я оказался в банке по своим делам и не могу к ней не зайти.
     - Здравствуйте, Наталья Николаевна!
     - Здравствуйте.
     - Наталья Николаевна, в вашем банке существует программа защиты ваших клиентов?
     - Да, семьсот тысяч застрахованы государством, а недавно увеличено до миллиона.
     - Я о другой защите. Вы меня в последний раз направили к своему ведущему специалисту – Оксане. Вы не заметили, как за мной макароны тянутся, это та лапша, которую она мне на уши навесила!
     - Что она Вам сказала?
     - Графики чертила. Объясняла, как лучше распорядиться своими деньгами. Круг мне начертила и разбила его на три части: депозит, облигации, недвижимость. И получаем в год прибыль двести тридцать пять процентов в год от суммы вклада. Она где такие проценты видела? Тридцать процентов прибыли уже считается отлично. Но Оксана решила меня добить: сектор недвижимости разделила на две части – недвижимость и ПИФ (индекс РТС). Ваши аналитики утверждают, что общая прибыль за год возрастёт до восьмисот двадцати пяти процентов в год! Здесь даже наркобизнес завидовал бы. Что же тогда наши олигархи деньги вывозят, уже Кипр разорили, а не вкладывают в ваш банк? Извините, но ваши аналитики считают, как Аркадий Райкин деньги считал: “ Два пишем, три на ум пошло!”
     Наталья Николаевна мягко улыбается:
     - Оксана честно делает свою работу и получает за это зарплату.
     - Но совесть тоже должны иметь ваши аналитики. Индекс РТС в 2011 году только падал. Оксана не знает, как высчитываются у нас проценты? Это как наша средняя зарплата по стране равна двадцати шести тысячам рублей, а на самом деле, наверное, и двенадцати тысяч рублей не будет…
     - Это как курочкам дают по одному зернышку, а одна имеет сто.
     - Я после Оксаны домой пришёл, а у меня мышка не работает на компьютере. Вот дуну на неё - работает, в бабочку превращается. Вот так эта бабочка и порхает по монитору! У Вас так не бывает?
     Наталья Николаевна уже просто смеётся:
     - Бабочка - это же хорошо! У меня мышка в фигу превращается, после вызова к начальству. Вы знаете: к нам приходят столько много циркуляров из центра, что мы их просто не успеваем выполнять; а они не помнят, что присылали нам в последний раз. В Японии, например, резиновый манекен начальника ставится в отделе и каждый может сказать ему всё, что о нём думает и даже попинать ногами. У них производительность труда поднялась на пятнадцать процентов! Жаль, что в России так нельзя…
     - Так как с программой защиты клиентов?
     - Я вам обещаю, что как только создадут такую программу, то вы будете первым, а я вторая в этом списке!
     - Наталья Николаевна, я уже напрямую через ваш сайт банка обратился к вашим аналитикам. Так они мне всё о сценариях рассказывают, прогнозы дают на будущее. Но никакой конкретики и ответственности за свою аналитику не несут. Это прогноз погоды или что? Наталья Николаевна, разрешите мне написать свой собственный сценарий для вашего банка! Обещаю: американский миллиардер Сорос бросит играть на золоте на фондовой бирже и всё до копейки вложит в ваш банк!
     Наталья Николаевна тяжело вздохнула, внимательно посмотрела на меня и говорит:
     - Суета кругом… Если честно, то меня по-настоящему только мои дочери волнуют. Особенно младшая, ей шесть лет. Между моими дочерьми разница в тринадцать лет. Со старшей и не заметила, как она так быстро выросла. Всё быстрей, быстрей: институт, замужество, ребёнок. Очень многого сама не понимала, поэтому кое-что упустила в воспитании старшей дочери. Но, в целом, я довольна. А младшая – это уже мой бенефис. Материальные возможности, конечно, ограничивают. Но не всё можно купить за деньги, многому просто учить надо и воспитывать: образование, широта взглядов, целеустремлённость, стойкость. И, конечно, встретить свою любовь – пожелаю своим дочерям. Без любви нельзя прожить ни в одном государстве…
     А Джордж Сорос свою работу делает. А вот мужчины России... Мы, бабы, доверили вам государство. И что?... Лично моё мнение – президентом России должна быть женщина. Россия – это матушка, а не отец. Вспомним Елизавету, Екатерину. Если вспомнить более современных, то Индиру Ганди, Голду Меир, Маргарет Тэтчер, Ангелу Меркель. О Меркель вообще разговор особый. Её Германия самое стабильное государство в Европе и другим помогает. И что было бы с Европой: Испания, Италия, Греция, Кипр – их ждал дефолт. Вы можете назвать хоть одну женщину, лидера государства, не справившуюся с обязанностями?... Вот так!