Косинус счастья

Володя Наумов
Косые струи дождя вторые сутки держали в своих ледяных объятиях продымленный город. Мутные потоки грязной воды омывали тротуары и устремлялись в сточные колодцы. Природа неистовствовала, и, видимо, у нее были на то причины. И немалые.
Одной из таких причин был бредущий по лужам мужчина среднего роста в кожаной куртке поверх джинсового костюма, "найковских" кроссовках и с огромным пакетом в руках.
Если с небес кто-нибудь следил за Алексеем, то знал, что он так бродил вот уже несколько часов. Он насквозь промок, изрядно промерз, и его желудок уже устал вопить о необходимости подкрепиться. Ко всему прочему, Алексей имел в наследство от родителей ненавистную с детства фамилию - Ушанский. Ох и хлебнул он с ней горя. Однако по сравнению с прошлыми сегодняшние неприятности были не в пример серьезней.
В половине одиннадцатого вечера он пересек проспект, носящий имя усопшего, но неупокоенного лидера революции, и оказался во дворе дома номер пятьдесят восемь, где и проживал последние шесть лет. Переступив порог квартиры, Алексей швырнул на пол только что вынутую из ящика пачку газет. По линолеуму скользнуло несколько рекламных листков. Не разуваясь, он прошел на кухню и поставил пакет на стол. Вытащил из холодильника початую бутылку водки и прямо из горлышка сделал несколько глотков. Лишь после этого зажег на кухне свет. На полу образовалась порядочная лужа, и появившийся из комнаты трехцветный кот, брезгливо потряхивая лапами, постарался обойти ее вокруг.
- Привет, Синус! Как день прошел?
Котяра фыркнул и одним прыжком вскочил на стол.
- Я разве не говорил тебе, что терпеть не могу, когда ты лазишь по столу. Убирайся!
Алексей вернулся в прихожую, закрыл дверь, восстановил охранное заклинание. Доза спиртного немного ослабила внутренюю дрожь. Он прошел в ванную и начал стаскивать с себя мокрую одежду. Развешивать ее не было ни сил, ни желания и Алексей просто побросал снятое кучей на пол.
Если бы можно было так же просто избавиться от всего, что скопилось на душе. "Комет", он и микробов убивает" - не к месту всплыла в памяти фраза из надоевшей до чертиков рекламы.
Алексей взглянул на стену и встретился взглядом с собственным отражением. Зеркальная стена в ванной - одна из причуд жены. Бывшей, надо отметить, жены. А что, для сорокалетнего мужчины он выглядит в общем-то неплохо: подтянут, не здоровяк, но и хлюпиком не назовешь. Глаза ясные, голубые, лицо худощавое, даже с неким намеком на привлекательность. Вот с прической не повезло. Едва разменял третий десяток, как волосы поспешили покинуть эту совсем не глупую голову. Осталась пара клочков за ушами. Компенсируя этот недостаток, природа наделила Алексея пышными усами. Бросив оценивающий взгляд в зеркало, Алексей утешился тем, что могло быть и хуже.
Из кухни донеслось недовольное рычание и треск разрываемого когтями пакета.
- Синус, я тебе уши надеру. И где, кстати, твой несносный приятель? Он что, отобедал кем-нибудь из соседей?
Алексей сунул ноги в лохматые тапочки и, как был голяком, прошлепал на кухню. Синус вплотную подобрался к заветному свертку. Бесцеремонно скинув кота на пол, Алексей достал разделочную доску и нож. Нарезал мясо мелкими кусочками и ссыпал в кошачью миску. Запах сырого мяса разбудил Моргана. Неуклюже переваливаясь, наконец соизволил появиться пернатый гордец.
- А, наш недоделанный ястреб. Скопа скопой, а высокомерен, словно кондор.
Морган вспорхнул на стол и принялся рвать телятину когтями.
- э, да ты, дружок, психуешь. И видно, совсем не голоден.
Яростный клекот оборвал тираду Алексея. Он отломил руками кусок сыра и, прихватив бутылку, поплелся в комнату. По пути подобрал с пола газеты. Не то, чтобы его сильно интересовали новости, просто по привычке. Расположившись на диване, он развернул газету. Бегло просмотрел городские новости, литературную страницу, и тут его взгляд наткнулся на раздел криминальной хроники.
"... по оценке специалистов, около ста граммов тротила. Жертвами стали..."
У него все поплыло перед глазами. Словно утопающий за соломинку, он ухватился за горлышко бутылки. Пил долго, захлебываясь и судорожно кашляя. Водка стекала по подбородку на шею и дальше на грудь. От такой дозы разум окутала темная пелена. Некоторое время он сидел, словно в трансе повторяя раз от раза одну и ту же фразу "Этого не может быть".
Насытившийся Синус запрыгнул на диван поблагодарить хозяина за роскошный ужин. Он выгнул дугой спину, за что, собственно, и получил свое прозвище, и потерся мордой об ногу Алексея. Тот сидел безучастный. Потом резко встал. Его потащило в сторону, но он выровнялся и протянул руку к телефону:
- Агентство "Магнолия"...
- Слушаю вас.
- Мой адрес...
Пятнадцать минут спустя в дверь постучали. Морган нахохлился. Его взгляд не сулил ничего хорошего. Алексей накинул махровый халат, мысленно подготовил спутывающее заклинание и пошел открывать.
На пороге стоял крепкий бритоголовый парень и крашеная блондинка. Таково было пожелание Алексея. Парень заглянул в комнату, убедился, что хозяин один. Взял стодолларовую купюру и, ткнув пальцем циферблат своих часов, произнес:
- У тебя есть два часа, парень.
Все это он проделал, не переставая лениво жевать.
- Проходи. Как тебя зовут?
- Маруся.
- Не груби клиенту.
- Всегда одно и тоже. Придется сменить на Анжелу или Луизу, - с усмешкой произнесла девушка.
Бардак, учиненный Алексеем, ей не понравился, но виду она не подала. Заглянула в ванную и удивленно свистнула:
- Чувствуется, что ты большой шалун.
Алексей смутился. Он вообще не знал, как себя вести с девушкой по вызову. Это был его первый опыт в подобного рода услугах, но сегодня ему нужна была именно такая - продажная девица. Маруся сняла дождевик и аккуратно повесила его в прихожей. Теперь Алексей смог рассмотреть ее получше. Не красавица, но есть в ней что-то чувственное, животное. Тяжелая налитая грудь с трудом умещается в разрезе платья, бедра широковаты, далеко выпяченный зад вообще на любителя.
- Мне раздеться или ты хочешь сделать это сам?
- Подожди минутку.
Девушка опустилась в кресло.
- Хочешь меня удивить?
Алексей сощурился и хитровато ухмыльнулся. Когда он вернулся с Морганом на плече, девушка вздрогнула. В ее темных раскосых глазах мелькнул страх.
- Ты что...
- Успокойся, это мой друг.
- И как его твоя жена терпит?
Алексей пожал плечами:
- Не знаю. Она от меня ушла. Давно.
- Неудивительно. А подруга у тебя есть? Ну, постоянная.
Вопрос резанул Алексея по самому больному месту. Непроизвольно дернулся мускул на щеке. Глаза недобро блеснули.
- Нет. Уже нет.
Маруся окинула Алексея оценивающим взглядом и пришла к выводу, что он из той породы клиентов, кому, собственно, не столь нужен чисто физический контакт, сколько душевное участие. Им необходимо выговориться, а некому. Вот и приглашают девочек по вызову. Она любила таких клиентов. С ними можно было не напрягаться, знай, слушай себе да кивай в нужных местах. А часики тикают, время бежит.
- Ты, наверное, считаешь меня странным?
- Нет, отчего же? Если из-за птицы, то, поверьте, иные еще не то держат в квартире. Уж я всякого повидала.
Алексей погладил Моргана по грудке и неожиданно произнес:
- Не ходи завтра, - он сбился, - на работу. Скажись больной. Завтра плохой для тебя день. Бесплатный.
- Откуда ты знаешь?
Маруся побледнела. Она ему поверила. Она с ужасом ждала этого дня. На жаргоне он назывался "субботником".
- Я много чего знаю. Например, кто разнес вот эту квартиру, - он кинул ей на колени газету.
- Десятого октября... на улице...самодельное взрывное устройство... предполагают устранение конкурентов... четверо погибших, - бегло прочла Маруся.
- Спишут все на бандитские разборки, и никто никогда не узнает правду.
- А кому она нужна?
Маруся достала сигарету, подождала, пока Алексей чиркнул зажигалкой. Морган перебрался на подлокотник, нахохлился и прикрыл глаза. Девушка выпустила струю дыма и, закинув ногу на ногу, поинтересовалась:
- А ты, значит, правдолюбец?
Алексей почувствовал, что не может больше все держать в себе, ему нужно с кем-то поделиться. Он быстро переплел пальцы в замысловатую фигуру и произнес короткую фразу на непонятном Марусе языке. Это было простенькое заклинание "Колокол пустоты". Как только он пожелает, девушка забудет все, что он ей расскажет.
- Ты что, экстрасенс?
- Не обижай меня, Маруся. Я ведун. Проще говоря, чернокнижник.
- Я видела такой фильм.
- То, что ты видела, это сказка для детей. В жизни все гораздо сложней. Маруся отложила газету и мельком взглянула в угол на огромные напольные часы.
- У тебя выпить найдется?
- Водка.
- Как говорит моя подруга: "кто бы спорил, а я не стану". Тащи.
- За что выпьем?
- За встречу.
- И расставание, - добавил Алексей. - Я расскажу тебе одну историю, происшедшую с одним моим другом. Начало неинтересное - школа, армия, институт. Потом он встретил девушку, полюбил ее и, к собственному удивлению, уговорил ее выйти за него замуж. Они прожили около пяти лет. С этого времени и начинается история. После развода она уехала в деревню к подруге. Мой друг поехал следом. Не знаю, на что он рассчитывал, но иначе поступить не мог. Поездка оказалась на редкость неприятной и болезненной. Для его самолюбия. Уезжая, он прихватил старую родовую книгу... Она досталась подруге жены по наследству.
- Попросту говоря, спер.
- Ну, можно и так сказать. Казалось бы, мелочь, но с большими последствиями.
Алексей налил еще водки. Маруся сразу догадалась, что рассказывает он о себе. Но если ему так легче, то не стоит заострять на этом внимание.
- Я, наверное, забыл сказать, что после развода мой друг потерял работу. Он сильно запил. Квартиру он оставил жене, а сам временно поселился у товарища.
Алексей изрядно захмелел. Он налил себе еще рюмку, но пить не стал.
- Коммерсант из него был никудышный, а госструктуры, взглянув на статью в трудовой книжке, сразу давали от ворот поворот. Вскоре стал коситься друг. И он понял, что если в ближайшее время не сломает судьбе хребет, то окончательно опустится на дно. В один из таких дней он обнаружил в своей сумке книгу подруги своей жены. Она называлась "Коллоквиум духов".
- Поди, какое-нибудь дешевенькое издание.
- Напротив. Древняя книга волхвов, переписанная каким-то монахом на старославянский. Часть заклинаний он так и не смог расшифровать. Однако и того, что он узнал, хватило, чтобы очень быстро поправить свои дела.
Алексей сделал непроизвольный взмах рукой. Маруся опустила глаза.
- У тебя есть визитка?
- Визитка? Посмотри на столике.
Девушка отыскала черный пластиковый прямоугольник "Ушанский А.В. Генеральный директор ООО "Элита".
- И вот, когда фортуна ему улыбнулась, он повстречал одну девушку.
- Блондинку?!..
- Как ты догадалась?
- У каждого есть свои маленькие секреты.
Настойчивый стук заставил их обоих вздрогнуть.
- Что за черт, я никого не жду.
Морган открыл один глаз. Он был спокоен, собран и готов к любым неожиданностям.
- Это за мной.
- О, черт!.. Послушай, а я могу... Ну, в общем, еще договориться?
- Это зависит... - стук повторился. - Открой, или он вышибет дверь.
Алексей недобро ухмыльнулся.
- Большой, сильный, но глупый мальчик. Он не подозревает, что за порогом этой квартиры даже Синус с ним легко справится.
Девушка не на шутку испугалась:
- Подумай, что они потом сделают со мной.
- Как скажешь.
Он отворил дверь.
Набычившийся качок от нетерпения двигал челюстями раза в два быстрее, чем в прошлый раз.
- Время.
- Я хотел бы оставить девушку до утра.
- Три сотни.
Алексей принес зелененькие. Парень взял купюры, усмехнулся и вышел. Он прекрасно видел, что Маруся даже не раздета. "Учитывая планы на завтра, это, может быть, и к лучшему."
- Маруся, ты умеешь готовить? Что-то аппетит разыгрался.
- Попробую.
Вскоре они жевали яичницу, сыр, салат из помидор и запивали баночной кока-колой.
- И что же случилось дальше?
- Он совершил большую глупость. Позволил себе влюбиться. Она была на двенадцать лет его младше. И к тому же замужем.
- Классический треугольник.
- Вовсе нет. Она не любила мужа, но, к сожалению, и моего друга тоже. Она была суккубом. Высасывала из мужчин все жизненные силы и бросала.
- Хищница-спортсменка. Есть такой тип женщин. Я их встречала.
- Паучиха. И мой друг прочно запутался в ее сетях. Стоило ей потянуть за ниточку, и он был готов расшибиться в лепешку. Она получила над ним безраздельную власть. Он, словно обезумел. Дела опять пошатнулись. Иначе и быть не могло, поскольку он чувствовал приближение развязки и совсем забросил свою работу.   
- Какие же мужики глупые. С виду крутизна так и прет, а погладь вас по головке, так сущие дети.
- Ну, это вряд ли. Мой друг изнывал от ревности, он просто сходил с ума. И однажды он опустился до того, что начал выслеживать ее. Есть такое заклинание "Болотный светлячок". Где бы она ни была, он мог отыскать ее без труда. Плюс "Всевидящее око".
Алексей зажмурился. Сжал пальцы в кулак. На скулах заиграли желваки.
- Принеси из комнаты водки.
- Она кончилась.
- Тогда достань из холодильника.
- Ты что, алкоголик?
- Нет. Для друзей держу.
Маруся плеснула ему полстакана, себе - на донышко.
- И что же он увидел?
- Все. И даже больше. С тех пор он находил какое-то извращенное удовольствие, наблюдая за ее похождениями.
- И сколько это длилось?
- Пару лет или около того.
Алексей уже с трудом ворочал языком.
- Слушай, а ты не могла бы тут немного прибраться? Я тебе заплачу. А?
Маруся кивнула.
- Чем закончилась эта история?
Алексей опустил голову на стол.
- Позавчера она была на вечеринке у одной подруги. То-се... Подруга свалила, оставив ее в компании трех мужиков...
- Ее изнасиловали?
- Поначалу. Но потом она вошла во вкус, и им пришлось поднапрячься. Сука!..
С минуту Маруся наблюдала за Алексеем, но он лишь пьяно посапывал. Она легонько потрясла его за плечо:
 - И что ты сделал?
Он приоткрыл мутные глаза, губы скривила мерзкая улыбка:
- Избавил мир от суккуба.
Он попытался сложить пальцы в какую-то фигуру, но девушка быстро схватила его за руки и прижала их к своей груди.
- Они пишут, что было сто грамм тротила. Идиоты! Это было заклинание "Расширяющейся сферы". Бух! И нет ее.
Он захохотал, но слезы градом катились по небритым щекам. Вскоре он успокоился и заснул прямо за столом. Морган и Синус заняли места по обе стороны от хозяина.
Маруся перемыла посуду, подтерла пол, развесила мокрую одежду и тихонечко покинула этот приют скорби. Денег она не взяла.
За окном по-мужски скупо рыдал дождь.


                Март, 1998г.