Спасти Ангела

Яков Шварцман
    
              Спасти Ангела       (Рождественская история)

  Звезды висели совсем низко, прямо над головой. А между ними, – будто заблудилась, –  бродила огромная круглая ослепительно белая луна. Кажется, сегодня небо  специально придумало такую удивительно светлую ночь для  поэтов и  мечтателей!..      
   На крыше 16-ти этажного дома на стопке кирпичей сидела девушка. Держа на коленках блокнот, она задумчиво рисовала в нем карандашом маленьких смешных человечков с печальными глазами и слезинками на щеках. Наверное, так выглядели ее теперешние мысли… 
 Девушка медленно положила блокнот на крышу перед собой и тихо сказала:
  – Милый дневник,  прости за то, что мне сейчас так грустно. Но ты единственный, кому я могу рассказать о том, что со мной происходит…  Уже год каждое утро, проснувшись, я начинаю уговаривать себя, что мне надо прожить еще и этот день тоже.  Но зачем? Вот еще один прошел, и жизнь моя стала короче на целых 24 часа.  Это сто тысяч секунд боли! Жизнь давно потеряла для меня всякий смысл.  А если нет никакого смысла, зачем жить?..
  Она встала, медленно  подошла к самому краю и посмотрела вниз. Затем сделала несколько шагов назад.
  – Так высоко и так страшно! Но еще страшнее жить без всякого смысла…
 
 … Откуда-то из темноты появилась сгорбленная фигура, – наверное, старому бомжу, нашедшему приют на крыше этого дома, не спалось в лунную ночь. Вид у него был измученный,  он  хромал и шел словно слепой, ощупывая дорогу перед собой тростью.  Проходя мимо девушки, он  нечаянно легонько задел  ее рукавом пиджака и, словно не замечая, направился дальше.  Еще чуть-чуть и он полетит вниз!
  Она вскрикнула, схватила его за руку и оттащила в сторону…
– Ты что, собрался вниз прыгать?! –  Слегка отдышавшись, оглядела его с головы до ног и сердито добавила:  – Ты, вообще, кто такой?!
Он словно не услышал ее вопроса и сгорбился еще больше.
 – Как холодно… 
Девушка все еще была испугана и возмущена его неожиданным появлением.
– Ты откуда взялся?
– Я живу здесь, –  спокойно сказал он.
– Что, прямо на крыше?
– Сегодня, – да…
 Она внимательно посмотрела ему в лицо.
– Ты слепой?
– Кажется, еще вчера я что-то видел, а сейчас…– Он неуклюже повертел головой по сторонам. –  Ты права, я сейчас ничего не вижу… 
  Она взяла его за руку и усадила рядом  с собой на кирпичах…
– Расскажи мне, что с тобой случилось?
  Он весь напрягся, пытаясь вспомнить.
 –У меня было какое-то очень важное дело.
– Важное дело?
– Да, и это важное дело, – смысл всей моей жизни.
 – Из-за этого ты пришел сюда?
 – Наверное, да. Еще я помню, что уже много лет никак не могу достичь своей цели.
 – Счастливчик! – воскликнула она. – У тебя есть цель и смысл!
 – Но мне сейчас очень плохо, потому что я уже совсем не успеваю, ведь сегодня последний день…
 Раскачиваясь  словно в трансе, он бормотал:
 – Последний день… Последний день… Последний день…
 – Ты почему хотел прыгнуть вниз? – повторила она свой вопрос. – Хотел умереть?
 –  Нет, что ты, я очень хочу жить!
 – Я тебя не понимаю, – пожала она плечами, – ты так странно разговариваешь…
  –  Я очень хочу жить, я очень хочу жить!..
  Она растерянно погладила его по плечу.
  – Что же мне делать с тобой?
Странная мысль пришла ей в голову, и она усмехнулась.
– Ты как малыш!..    Может рассказать тебе сказку?
Он неожиданно замер и очень серьезно сказал:
 – Расскажи мне!  О звездах…      
 – О звездах?.. – Удивленная этой просьбой, девушка медленно подняла голову вверх и задумчиво посмотрела на небо. – Я немного знаю о звездах… Ну, они очень далеко, и поэтому кажутся  маленькими…
 Вдруг ее осенило.
– Погоди, у меня в дневнике есть одно стихотворение, давным-давно я записала его…   
 Она подняла с крыши  дневник, довольно быстро нашла нужную страницу и тихо медленно  начала читать.

                «Звезды ясные, звезды прекрасные
                Нашептали цветам сказки чудные.
                Лепестки улыбнулись атласные,
                Задрожали листы изумрудные.»

 Казалось, давно забытые строки оживали в ее памяти и вместе с ними оживали затерявшиеся в прошлом чувства. Слова ее звучали все громче, четче, ярче …
 
                –  «И цветы, опьяненные росами,
                Рассказали ветрам сказки нежные, 
                И распели их ветры мятежные
                Над землей, над волной, над утесами.

                И земля, под весенними ласками,
                Наряжаяся тканью зеленою,
                Переполнила звездными сказками
                Мою душу, безумно влюбленную…»

 
    Она снова внимательно посмотрела в свой блокнот.
 – Это сочинил поэт Константин Фофанов в 1885 году…
 – Так давно он видел эти волшебные звезды?! –  воскликнул он. – А они сейчас на небе? 
 Она снова посмотрела вверх.
– Да, я их вижу. Они, действительно очень красивые… Их волшебный свет струится сверху, и нежным невесомым  облачком окутывает березки и ели там внизу… 
  На несколько секунд замерла и неожиданно для самой себя радостно воскликнула:
 – Представляешь, деревья тоже светятся! Как красиво!.. Наверное, это те самые звезды, которые видел поэт…
Он протянул к ней руку, а она машинально взяла ее в свою.
–  Ты очень добрая и умная, – сказал он радостно, –  ты знаешь красивые стихи, и замечательно их читаешь.  А еще  ты   можешь видеть звезды, их свет, деревья и  всю красоту мира.  Ты счастливая…
Она ласково посмотрела на него.
–  Рассказать  тебе еще что ни будь?
–  Расскажи!..      

 Они долго бродили по крыше, и она что-то вдохновенно рассказывала ему.  Потом она   танцевала с закрытыми глазами,  а он вслушивался в топот ее ног и радостно смеялся…      
 Дотанцевав свой танец, она остановилась, открыла глаза и увидела, что его нет рядом.    Оглядевшись, спросила с удивлением и испугом:
– Где ты?
– Я здесь, – раздался спокойный и уверенный голос, – рядом с тобой…
– Но почему я не вижу тебя?..
 Яркий луч  света возник из ниоткуда и окутал ее, словно обнял.
– Печаль исчезла, тьма рассеялась, я снова стал невидим.
– Ты опять говоришь загадками, – сказала она, – но я все поняла! Ты – мой Ангел-Хранитель.
– Да, – ответил голос, – и я всегда был им. Много лет изо всех сил я старался уберечь тебя, но однажды ты закрыла свое сердце для небесного света.  А когда из сердца уходит любовь, в нем очень скоро поселяются демоны...  Так я потерял силу и сам оказался на грани жизни.  Но теперь, когда ты снова искренне открыла свое сердце, – я выздоровел! Ты спасла своего Ангела-Хранителя!
– И тем самым спасла себя?! – воскликнула она. – Верно?
–  Да, мой милый друг! Именно так!..
 Луч  превратился в яркий светящийся шар, облетел вокруг нее,  и устремился в небо.
 – Не болей больше никогда!.. – громко крикнула она ему вслед.
 – Конечно!.. –  донеслось сверху.– Только ты чаще обращай внимание на светлую сторону жизни…   

  К утру на небе появилась маленькая тучка,  заморосил дождик. Капельки, прилетевшие с неба,  упали на крышу  и смыли слезы с глаз рисованных  смешных человечков.    Вырванный из блокнота листок закрутило-завертело легким внезапным порывом ветра и унесло куда-то вдаль…