Беспредельности внять

Владислав Стадольник
       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Среди бесчисленных миров, среди бесконечных явлений проявленного Мироздания, среди мириадов новых форм плотного и Тонкого миров, их населяющих, среди Беспредельности Сущего Владыка является Фокусом, Центром, Духовной Опорой и Целью, к которой устремляется дух и устремление к которой позволяет ему не растеряться среди этого многообразия. Явление Владыки дает духу направление и осмысление его существования. По лучу маяка даже в бурную, темную ночь корабль благополучно достигает спасительной гавани. Так и по Лучу Владыки устремленное к Нему сознание достигает Отчего Дома, пройдя через все трудности земного пути и преодолев все препятствия. По Лучу преодолеваются горные тропы над бездонными пропастями, скалы и камни, бурные потоки, шатающиеся мостки над глубокими провалами и все другие препятствия, которые возникают на пути к Владыке идущего духа. Продолжаются соблазны и прельщения земные, козни и злоба врагов, свои собственные слабости и недостатки и все, что мешает продвижению к цели далекой. Но Лик Владыки, «введенный в сердце», Служит постоянно сияющей и ведущей звездою на пути в Беспредельность для тех, кто принял Его духом своим.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 400. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ВНЯТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Лучше всего смотреть на жизнь именно как на дорогу или путь бесконечный, ведущий дух в Беспредельность познания сущего. Путь предполагает и движение, тоже не имеющее конца, то есть не прекращающееся никогда. Тогда случайности, неожиданности и трудности пути не смутят, и временные и преходящие радости его не остановят. Борется яро малое «я» в человеке против того, чтобы принять истину жизни, и прячется от нее по закоулкам случайных условий. Но ничто временное не спасет от действительности. Мужество надо найти смотреть открытыми глазами на великий поток жизни, постоянно меняющийся и обрекающий каждую форму на замену ее новой. Только духа зерно неизменно в своей первичной стихийной огненной сущности. Его последующие наслоения самого зерна собою не являют. Неизменность сущности сочетается с накоплением наслоений при прохождении через все царства природы. Форма овладевает тем, через что она проходит или проходила когда-то, в тумане далеких времен, чтобы заменить себя новой и более совершенной. Процесс эволюции форм являет собою сущность жизни, имеющей целью приблизить дух к достижению всевидения, всеслышания и всезнания, или всемогущества, абсолютная степень которых недостижима, но достижимы ступени приближения к ним.

      Говоря о согласованности, необходимо иметь в виду осознание Великого Пути в Беспредельность и согласование с ним поступков, мыслей и чувств каждого дня. Трудно обыденность вместить в Беспредельность, но каждодневность можно. Постоянное памятование о Великом Пути поможет преодолеть суету. Только Великий Путник Мог Сказать, что Царство Его не от мира сего. Гибель и исчезновение великих народов и высоких цивилизаций наглядно указывают на то, что они приходят и уходят, но дух пребывает вовеки. И цель бытия человека сосредоточивается в духе. Не в теле и не на Земле Указывает Учитель вечную жизнь, обещая ее идущим за Ним. И тело, которое от земли, и сама Земля – временны. Согласование временного и вечного в себе – основная задача человека. Временное существует ради Вечного и выражает собою его. Временное – это разрез Вечности в условиях плотного мира. Путники Великого Пути идут стезею согласованности преходящего с Беспредельностью.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Жизнь на Земле в воплощенном состоянии оправдана только тогда, когда она является собиранием и накоплением опыта и знаний, пригодных для будущего, но будущего, не ограниченного одним данным воплощением. Действительно путником мыслит тогда себя человек, путником Пути, не имеющего конца. Тогда приходит понимание, что ничто не кончается, но все продолжается в Беспредельность. Приходит понимание непрерывности процессов, а также и того, что и сам «человек – это процесс». «Все течет». Великая река жизни течет в Беспредельность.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Среди бесчисленных миров, среди бесконечных явлений проявленного Мироздания, среди мириадов новых форм плотного и Тонкого миров, их населяющих, среди Беспредельности Сущего Владыка является Фокусом, Центром, Духовной Опорой и Целью, к которой устремляется дух и устремление к которой позволяет ему не растеряться среди этого многообразия. Явление Владыки дает духу направление и осмысление его существования. По лучу маяка даже в бурную, темную ночь корабль благополучно достигает спасительной гавани. Так и по Лучу Владыки устремленное к Нему сознание достигает Отчего Дома, пройдя через все трудности земного пути и преодолев все препятствия. По Лучу преодолеваются горные тропы над бездонными пропастями, скалы и камни, бурные потоки, шатающиеся мостки над глубокими провалами и все другие препятствия, которые возникают на пути к Владыке идущего духа. Продолжаются соблазны и прельщения земные, козни и злоба врагов, свои собственные слабости и недостатки и все, что мешает продвижению к цели далекой. Но Лик Владыки, «введенный в сердце», Служит постоянно сияющей и ведущей звездою на пути в Беспредельность для тех, кто принял Его духом своим.

                Зов  Космичный  –  Магнит,
                Он  –  Величье   хранит, –
                если  приняли  ток,
                в  вас  –  огня  ручеёк.

                Р а з о л ь ё т с я  р е к о й,
                в Беспредельность душой,
                и  –  всходить  к  Красоте,
                к ближней, к Дальней звезде…

                Призыв  –  в  Дальни  Края,
                к  тем  Весны  берегам –
                где  летать,  познавать,
                Беспредельности  внять…
                Владислав Стадольник 30.8.2003

      Где бы и как бы ни текла жизнь человека и что бы ни происходило с ним, наиглавнейшим фактом жизни является его связь с Иерархией Света, ибо сама жизнь как таковая без Учителя Света будет подобна бегу на месте, бегу белки в колесе подобна. Из колеса надо выйти, из колеса рождений и смерти. Воплощения останутся, но круг разомкнется и станет спиралью подъема, каждый раз завершаясь при смерти на точке более высокой, чем та, которая предшествовала ей. Рост и расширение сознания сопутствуют спиральному восхождению, а ведущим магнитом становится Учителя Лик. Путь этот пролегает в Беспредельность, и из обывателя превращается человек в путника Великого Пути. Не кончается ничто, все служит лишь точкой начала, следствия приносящего по созвучию, или продолжением начатого. Умалишенно снуют люди по планете, чтобы закончить ничем и уйти, ничего из окружения своего не взяв дальше с собою. Но собиратель Сокровища может каждое действие свое, мысль или чувство использовать для приумножения Камня, кристаллы его увеличивая сознательно. Как полезно может быть все, если ведома цель. Конечно, растут и они, не знающие Великого Пути, но разница между ними и теми, кто знает, такая же, как между младенцем и взрослым. Многие пребывают еще в младенческом состоянии. Спаситель Называл их слепыми, а иных – мертвецами, ибо сознание их, лишенное огня жизни, разлагалось в застое.

      Владыка есть двигатель эволюции. К Владыке примкнувший становится толкачом для спящих сознаний. Противоречие в том, что люди, порой проявляющие кипучую деятельность, спят в духе, и труд их бесплоден для духа. Все успехи земные – ничто, если дух не проснулся. Но при пробуждении духа становятся они могучим фактом жизни. Все, но с Владыкой, будет служить продвижению и эволюции. Цель материального прогресса настоящего времени состоит в том, чтобы вдохнуть в него Учение Жизни и тогда сразу одухотворить все то, что ныне сознательно не осмыслено. Возводится Храм Культуры, но лишь долженствующий наполнить его пространственный огонь, объединившись с сознанием людей, даст ему пульсацию жизни. Но стены его материальны, равно как и основание, и надо закончить его, иначе идущий огонь не во что будет принять. Не принятый сознательно – разрушителен будет и непринявших сожжет. Ждем пробуждения сознаний, этим явлением обуславливается ход событий. Ускорить Хочу, но огненный цветок духа не раскроется раньше срока. Ждем. Ждите и вы, чующие значение происходящего. Ждем, чтобы Позвать в Беспредельность. Ждем, но Уготовляем пути и ближайший подход. Стены надо достроить и куполом зданье покрыть. Так надо слить материальное и духовное в едином понимании жизни. Ведущему ведомы точные сроки. Дам знаки наступающих сроков, каждому – соответствующие.

       (Гуру). Нет, други мои, сил хватит и на то, чтобы устоять, и на многое еще другое. Силы духа неисчерпаемы. Тяжкою ошибкой будет думать, что пришел им конец и что можно безвольно склониться в бессилии перед силою обстоятельств. Неисчерпаема сила духа, когда призвана. Значит, надо призывать всем желанием, всем устремлением, всем напряжением сердца. Нерушим и несокрушим дух. Что могут значить самые большие трудности отрезка любого пути, если Путь бесконечен, а любой отрезок его, даже самый труднейший, только лишь миг преходящий на этом бесконечном Пути в Беспредельность.

      Беспредельность неисчерпаема, и идущий по пути к ней может беспредельно обогащаться пространственными сокровищами, но в пределах вместимости сознания. Желающий получить больше должен его расширять и расширять беспрестанно, если хочет усилить поток получения. Расширяется оно изнутри и снаружи. Изнутри – углублением мышления, снаружи – приобретением знаний, способствующих именно этой задаче. Не все знания расширяют сознание. Узкая специальность ограничивает его, заключая в тесные рамки специальности. Наука настолько выросла, а специальности умножились, что специализироваться без ущерба для сознания допустимо лишь при условии синтетического понимания науки в целом и того малого места в общей схеме вещей, которое отводится данной специальности. В противном случае специальность, как малая вещица перед глазами, может заслонить весь горизонт.

       (М. А. Й.). Не забудем самого главного условия победы: продолжать неуклонное движение по пути, несмотря ни на что. Все: и способствующее, и препятствующее – только вехи пути. Ничто не может остановить устремления духа, если осознано бесповоротно, что все явления, возникающие в оболочках, временны и преходящи, а сами оболочки смертны, но бессмертен дух, и движения его по пути в Беспредельность не может ничто остановить, кроме него самого.

      У одних и тех же родителей дети могут быть совершенно разные по характеру, ибо характер свой человек приносит из прошлого. Задача в том, что унести с собою в будущее, чтобы в новое воплощение принести характер, достойный явления пути в Беспредельность. Что утвердим, то и возьмем с собою. Что отвергнем и изживем, от того и освободимся. Среди жизни обычной, в каждодневности утверждаются качества духа. Конечно, процесс этот должен быть добровольным и сознательным, иначе эту задачу берет на себя карма, подвергая дух различным испытаниям. Правда, испытания остаются, но задача усовершенствования выполняется тогда двойной тягой – кармически и собственными усилиями человека. Легко руководить, когда желания и устремления Учителя и ученика совпадают. Учителю радость расширять устремленное к самоулучшению сознание.

       (М. А. Й.). Хорошо достичь той ступени устремления, когда уже ничто и никто не в состоянии нарушить ритма постоянного продвижения и расширения сознания. Поезд идет вперед, и те виды, которые мелькают и проносятся мимо окон вагонов, никак не влияют на его движение. Хорошо, когда все, что лежит по ту и другую сторону пути, не останавливает продвижения духа. Что будет, если, всецело погрузившись в эти временные подробности, человек забудет о самом пути и цели конечной? Недаром Учение Жизни называет человека путником Великого Пути. Этот Путь не имеет конца, ибо ведет в Беспредельность.

      Можно представить себя европейцем или азиатом, чернокожим, желтокожим. Можно вообразить себя в любом состоянии: больным или здоровым, молодым или старым, богатым или бедным, правителем целой страны или последним поденщиком. Можно представить себя в будущем, суждением человечеству. Но если все эти явления происходят с человеком в действительности и если при этом сохраняются устремление, связь с Учителем Света и неуклонное продвижение по Пути, то можно считать, что проблема жизни решена правильно. Именно, несмотря на особенность внешних условий, линия эволюции духа остается все той же – огненно устремленной к Свету. Внешние обстоятельства даются для преодоления, чтобы ничто уже не могло задержать путника Великого Пути или отклонить его от избранной цели. Само по себе плотное окружение человека лишено смысла, если отвергнуть дух и продвижение его в Беспредельность. Целые народы и даже расы уходили с исторической сцены, не оставив после себя следов личной жизни отдельных людей. Даже личная жизнь прадедов забывается. Не в ней дело, но в том, что дух извлекает из нее для своего восхождения. И если, с одной стороны, можно сказать «все проходит», то, с другой, нужно добавить: «Но дух пребывает вовеки».

       (М. А. Й.). Накопления духа остаются с человеком навсегда в хранилище его Чаши. Но не всегда, не везде и не во всех условиях могут полностью они выявляться. И все же когда-то и где-то наступает время, и выявятся они во всей своей силе, и дух вспыхнет и засияет всеми огнями своих накоплений. Эти накопления и есть истинное сокровище и достояние человека на Земле и в Мирах. И радость в том, что их можно накапливать сознательно, планомерно, и каждодневно, и во всех условиях жизни, если устремление несломимо и сильно. По крупицам собирается Сокровище. Собирателем можно назвать человека, который сознательно делает это. Огненное Сокровище Камня преумножается и растет. А непреложность и стойкость процесса ручательством служат возможности огненных достижений. Человек идет по пути в Беспредельность формулой «все достижимо».

       (М. А. Й.). Впереди Беспредельность, в сферах ее возможно все и все достижимо. Этим пониманием и осознанием безграничных возможностей духа и идите. И путь ваш будет прекрасным и необычным. К понятию могущества духа добавьте и понятие вседостижимости. Во времени все достижимо. Но времени в обычном его понимании нет. Следовательно, все то, чего может достигнуть дух, находится не где-то там, в заоблачных высотах недостижимого, но тут, около, рядом, только не здесь, на Земле, но в Огненных Сферах Надземных, где дух получил свою грануляцию, в Сферах, где родина духа, которая ближе ему и роднее, чем все родины земные его, через которые он проходил во время многочисленных своих воплощений. Так, осознание назначения духа и всех возможностей его, достижимых на его пути в Беспредельность, делает эти возможности реальностью, а будущее – плацдармом для их осуществления.

       (М. А. Й.). Возлюбивший кого-нибудь и что-нибудь больше Владыки «несть Его достоин». Так, любовь к Позвавшему, которая превыше всего, скорее и ближе всего приближает к Нему и ставит сознание в непосредственное с Ним соприкосновение. Непосредственное означает – без всяких посредников. Когда оно достигнуто, поступление мыслей, идущих из неиссякаемого Источника Жизни, льется широким потоком в сознание человека, научившегося любить. Но коротки чувства людские. Полюбить на всю жизнь, на все время, навсегда, и пронести эту любовь через жизнь на Земле и в Мирах, и нести ее неумаленной через все воплощения – значит найти узкую тропу, ведущую в Беспредельность, и восходить по этому звездному пути, не имеющему конца.

      «Урусвати знает, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение энергии. Паранирвана есть тем более высшее напряжение. Люди полагают, что Нирвана им недоступна, и для Самадхи требуется долгое телесное и духовное упражнение. Но не забудем, что организм человеческий есть совершенный микрокосм, в нем заключаются всевозможные явления до беспредельности.

      Каждый человек может ощутить намеки на чувствования Нирваны и Самадхи. Но такие намеки будут так быстротечны, что земное сознание не умеет усвоить их. Человеку может показаться, что он беспричинно теряет сознание или вспыхивает необъяснимым огнем, или как бы теряет телесный вес. Много бывает явлений, которые заметны лишь расширенному сознанию, но лишь исключительные избранные могут осознать происходящее. Среди многих достижений науки еще не произнесено утверждения, что каждый человек может приобщиться к высшим чувствованиям, но он должен держать дух в чистоте.

       Кто же может достичь духовного очищения? Скажут – для этого нужно быть такими мыслителями, как Анаксагор, Платон или Пифагор. Но кроме мыслителей, мир был движим такими вождями, как Перикл или Акбар. Они оставили память о веках процветания. Кроме великодушия и милосердия, они утверждали и твердость, избрав путь народного спасения. Каждый знает сапожника Бёмэ и химика Вогана. Много примеров явлено во всех веках, чтобы люди поняли, что духовное очищение достигается во всех состояниях.

      Также и теперь на Земле имеются сотрудники эволюции. Пусть люди не различают их, ибо никогда толпа не угадывала ручное, трудное достижение. На Земле и рука, и нога пребывают сотрудниками духа. Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их. И только итоги истории очистят их путь. Пусть люди радуются, что всегда на Земле проходят избранные, тем надежнее вера в устроение Нового Мира.

      Мыслитель, даже когда он был продан в рабство, говорил: «Прекрасное доказательство разнообразия пути человеческого».

      Урусвати утверждает Путь Горний. О Высшем невозможно кричать на базаре, но всюду полезно указать путеводные вехи: где – научно, где – сказочно, где – сурово, где – прекрасно, каждому по сознанию, каждому по разумению.

      Так нередко упрекают Йога, что он различно говорит о той же истине. Но невежды не могут понять, что Йог говорит о разных аспектах и разным людям. Нужно очень оценить терпимость Йога, когда он сеет зерна добра, не думая об урожае. Сама Карма предопределит такой урожай. Но ничто не пропадает в пространстве. Зерна, невсхожие в земных условиях, дадут свои ростки в Мире Надземном, тем нужнее усвоить жизненность Надземного Мира.

      Трудно вообразить пользу добра для пустого пространства, но зная населенность Беспредельности, легко представить нужность благих мыслей. Скорее, нежели в дом соседа, мысль проникает в неизмеримое пространство и по магниту притяжения найдет приложение, только нужно полюбить Путь Горний.

      Мыслитель говорил: «Заботливый врач сумеет предотвратить зачатки болезни» Учение Живой Этики: Надземное, 527, 916.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 1 июля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3