Универсальный артист на Первом канале. 30. 6. 13

Николай Началов
«Универсальный артист» на Первом канале. Выпуск от 30.6.2013
Другое название «Мерзость на Первом канале».
Вот что сказано о проекте на сайте Первого канала:
«На Первом канале – премьера шоу «Универсальный артист» (от создателей проекта «Один в один!»). Это профессиональное соревнование, в котором 8 разножанровых исполнителей выступают в неожиданных для себя музыкальных стилях. Только живой звук!
Каждый выпуск программы будет посвящен определенному направлению в музыке. От участников требуется органично и ярко проявить себя в несвойственных им амплуа. Работая в тесной связке с лучшими музыкантами, педагогами по вокалу, хореографами и танцорами, каждый участник проекта имеет все шансы создать зрелищный номер в новом для себя стиле. Оценивать выступления будет совет из четырех экспертов. В финальном шоу по итогам всех выступлений определится исполнитель, которому подвластны все музыкальные направления, а значит, он по праву может носить звание Универсального артиста.
Участники: Сергей Лазарев (поп-музыка), Лариса Долина (джаз), Сергей Галанин (рок), Денис Майданов (авторская песня, шансон), Теона Дольникова (мюзикл), Варвара (фолк), Людмила Сенчина (советская эстрадная песня), Батишта (хип-хоп).
Ведущая проекта: Яна Чурикова.
Производитель: компания "ВайТ Медиа" (знакомая зрителям Первого канала по проекту «Один в один!»).
Во втором туре проекта "Универсальный артист" участники исполняли песни в жанре шансона и авторской песни. Жюри второго этапа: Сергей Трофимов, Стас Михайлов, Любовь Успенская, Игорь Саруханов. Номера 1. Теона Дольникова – "Рюмка водки" 2. Сергей Галанин – "Ау" 3. Сергей Лазарев – "Владимирский централ" 4. Людмила Сенчина – "Чубчик кучерявый" 5. Батишта – "Чемоданчик" 6. Варвара – "Абсент" 7. Лариса Долина – "Маруся завязала" 8. Денис Майданов – "Баллада о борьбе.

- Так вот, выпуск от 30 июня был посвящен так называемому жанру «шансон», т.е. блатной песни, исполняемой уголовными элементами для зэков, бывших или нынешних. Конечно же не будем путать с одноименным направлением на французской эстраде. Если в советское время подобные песенки низкого жанра можно было услышать в узких кругах, то теперь вся эта грязь вылезла на большие сцены и широкие экраны. Теперь ведь можно всё… Задумка предложить исполнителям спеть в новом жанре интересная, однако стоило ли включать в конкурсное соревнование столь одиозный жанр? И потом, стоит ли браться исполнителю не за свое дело? Лучше делать очень хорошо что то одно, чем все понемногу, но посредственно.
Вездесущая ведущая оделась соответствующе, т.е. пошленько. На ушах болтались, естественно большущие кресты, на голову напялена кепочка, на шее огромная цепь, столь массивная, что можно было бы предположить, что такой привязывали бычка, если бы она не была золотой. Слева на уровне сердца из кармашка выглядывал огромный бутон красной розы. И вела себя тоже соответственно, с явно уголовными замашками в речи и жестах. Как редакторы все это пропустили в эфир - непонятно.
Первая участница (Дольникова), одетая как мужчина в костюм с черным париком на голове начала так, сунув руку в карман: «а эту песню я бы хотела посвятить столику № 6, Стас (обращается к члену жюри С. Михайлову), хоть мы и не знакомы, но сегодня я душой с вами. Поехали.». Вышла исполнять песню, с хрипотцой, «Рюмка водки». Девушка вышла… петь про водку…Исполняла песенку в антураже ресторана. Там ей и место. Зачем выносить кабацкое на телеэкран, да еще какой – федеральный. Пропаганда алкоголизма. А женский алкоголизм наступает еще быстрее, чем мужской и труднее поддается лечению. К тому же сейчас лето, жара и алкогольные градусы, тем более столь крепкие могут действительно сыграть с человеком очень злую шутку. Но об этом никто не говорит, напротив, романтизируется процесс злоупотребления… Певица с упоением произносила словосочетание «рюмка водки» будто бутылка – ее мать родная. Удивило еще больше другое – зал. Во время исполнения данной, так сказать композиции, публика, а это совсем юные зрительницы, подняли вверх руки и раскачивались все вместе то влево то вправо, будто у каждой в бэкграунде большой опыт посиделок в ресторане, на кухне или еще в каком другом злачном месте с водкой на столе. Подтанцовка в виде двух немолодых особ во всем красном была ей под стать… Певица надрывалась и пыталась понравиться, строя из себя прожженную особу. Что же, получилось вполне себе пошленько. По окончании этого действа ведущая подходит к певице и та, не вынимая руку из кармана говорит «если честно, это одна из моих любимых песен». Пусть теперь не удивляется, что ни один порядочный мужчина не возьмет ее в жены.
Самодовольная малолетка Сергей Лазарев, который российской публике исполняет песенки на английском языке, спел «Владимирский централ». Это песня не раз отсидевшего срок преступника и не вяжется просто по возрасту с исполнителем. Но сам факт исполнения тюремной песни на федеральном канале говорит о многом… Нары на сцене… Бедная сцена… По окончании песни Чурикова подходит к молодому исполнителю и заявляет ему: «как же ты, Сергей Лазарев смог посягнуть на песню – символ всего жанра, буквально на главный шансон-гимн Российской федерации?». – Вот это да… сказано так сказано. В пору на обратной стороне школьных тетрадей печатать текст песни-гимна «Владимирский централ» и с ее исполнения начинать учебный год и им же заканчивать. Чурикова: «хотела тебя спросить, ты в какие карточные игры играешь?». Вот так легко и просто рекламируются азартные игры, игра вместо труда. Он отвечает: «ты знаешь, я в карточные игры особо не играю». Яна: «т.е. смысл «не очко обычно губит а к 11 туз» ты эти строчки не до конца все таки осознаешь?». Он «ты мне расскажешь обязательно?». Яна «непременно, я думаю, что вот если что, то старшие пацаны тебе расскажут». – Пацаны…  - ведущая явно не следит за своей речью.
А вот как ведущая анонсировала выход Людмилы Сенчиной с песней "Чубчик кучерявый": «народная артистка России, Людмила Сенчина выбрала песню, у которой история, если по-честному, насчитывает более века. По этой песне можно проследить не только историю блатного жанра в нашей стране, но и вообще историю страны». – Вот так формулировочки… Во время исполнения этой песни массовка человек из 15 стояла спиной к зрителю, что неприлично и показывает неуважение к аудитории. После песни Сенчина повторила дважды «шансон – это жизнь, шансон – это то, что душу трогает». Женщина в возрасте, а ума нет – не понимает, что можно произносить на публику, что нет. Или она не видит, что перед ней школьницы сидят и она им пропагандирует, что единственный настоящий жанр – это и есть шансон. И для всей этой пропаганды Первый канал предоставляет площадку, все оплачивает. Однако… Наконец старушку совсем понесло и она решила показать свою натуру. Обратившись к жюри она сказала «вы извините, конечно, там не прилично, но я пела «Сижу на нарах, жрать хочу, картошку чипщу и шепчу, кошмары, блин, кошмары, а за окошком фраера гуляют с ночи до утра и шмары, блин и шмары, блин и шмары». И вместо того, чтобы после такой выходки выгнать под зад коленом старую маразматичку зал начал ей бурно аплодировать. 
Далее выступал Батишта  с песней «Чемоданчик». Зрелище просто отвратное. Он сам то выглядит как обезьяна, но добавив уголовные замашки во время исполнения предстал перед публикой как приблатненный шестерка, вышедший только только из мест заключения и который строит из себя важного. На сцене массовка из десятка таких же приблатненных пацанчиков завершала композицию. И когда песня была окончена все участники сели на корточки как на зоне. Насколько номер получился мерзким не передать словами, это надо видеть и слышать. Но лучше такое не видеть и не слышать. Такое и в подворотне не всегда услышишь, а тут в воскресный день на федеральном канале…
Далее Варвара вообще пела про злоупотребления и запрещенные препараты.
А Долина с своими «менты, гоните быстро воронки» или «эй, легавый, плохо слышно, в трубку дуй»… Им самим то не противно было? Уж лучше отказаться от участия в похабщине, чем потом всю жизнь ходить с пятном позора. Пожалуй пора остановиться, чтобы не возникло, пардон, рвотного рефлекса от этого конкурса.