Всех важнее и главнее - корректор!

Владимир Яремчук Чук
  В те ещё недалёкие времена корректор был самым необходимым человеком. Компьютеров с программами-редакторами не было, только печатные машинки.

 Корректор работал корректором, потому что ничего другого делать не умел. Так уж получилось. Искать ошибки он научился ещё в детстве. Дело в том, что его мама была учителем русского языка и по вечерам заставляла своего сыночка помогать выискивать погрешности в кипе сочинений, написанных неграмотными бездарями.

 О его личной жизни много говорить не буду. Одно только скажу – он в 24 года бракосочетался, но семейный союз вскоре распался. Супружница через 4 месяца бросила его, посчитав Корректора плоским и неинтересным человеком, которого интересовали только поиски ошибок в тексте. Даже по ночам, когда были более важные дела!

 Ну, что ещё. Был он худощав, невзрачного вида и носил очки с большими диоптриями. Почему с большими? Да потому что, когда он маменьке помогал при тусклом свете проверять сочинения, основательно испортил себе зрение.

 Вот такие маменьки у нас бывают. Ну да, бог с ней, с этой маменькой.

 Писатель стал писателем, потому что ничего другого делать не умел. Так уж вышло. Когда он был мальчиком, Интернета не было. И когда он стал писателем, тоже Интернета не было. Были только печатные машинки.  Стал он писателем потому, что в детстве прочёл много школьных сочинений, которые мама приносила домой. Дело в том, что его мама была учителем литературы.
 
 О его личной жизни много говорить не буду. Одно только скажу, он ещё не встретил свою половинку, и поэтому у него получались великолепные рассказы, насыщенные ожиданием какой-то волшебной встречи. Добродушный толстяк. Так же, как и критик, в очках, и роскошная борода, неимеющая никакого отношения к сюжету данного рассказа.

 Однажды, после очередной бессонной недели Писатель напечатал на машинке очередной великолепный рассказ. Но поскольку Писатель был безграмотным, с чем сам уже давно смирился, он принёс свою рукопись Корректору с просьбой, чтобы к следующему утру правка была готова.

 Ага, как будто у Корректора личной жизни нет! Может, он вчера познакомился на автобусной остановке с симпатичной, милой и умной девушкой и купил сегодня на вечер два билета на балет. А тут, видите ли, Писателю к утру правку подай!

 Корректор угрюмо начинает заниматься правкой, то есть чиркает на бумаге, принесённой Писателем, и показывает, как надо писать пограмотнее. При этом не обращает внимания на трель телефонного звонка. А с другого конца провода звонит та девушка, его девушка, между прочим, Надеждой зовут. Хочет узнать, пойдут они на балет или нет.

 Утром Писатель, получив затребованную правку, перепечатывает свой рассказ и вечером прибегает к Корректору с вопросом: «Я всё правильно исправил?»

 Корректор прочитывает и с ужасом видит, что подмеченные им ошибки исправлены, но при перепечатывании Писатель допустил ошибки в других местах своего произведения, причём их стало гораздо больше.

 Корректор плюёт на свою личную жизнь (он, между прочим, собирался с Наденькой сегодня вечером встретиться у фонтана) и весь вечер и ночь сам всё перепечатывает на машинке, соблюдая грамматические правила.

 Утром отдаёт бумажные листы Писателю, Писатель бежит к Редактору.

 Редактор работал редактором, потому что вообще ничего другого делать не умел. Дело в том, что его мама работала директором мясного магазина. Вот и нашла, используя связи, для своего сыночка тёплое местечко в редакции. Не понятно как, но Редактор наловчился находить у писателей несуразную постановку слов в предложениях и неправильную последовательность предложений в произведении. Вот к нему и прибежал Писатель.

 Редактору пришлось достаточно попотеть, редактируя. Сделал-таки! Начиркал карандашиком свои поправки. Но поскольку Редактор давно уже свыкся с тем, что он безграмотный, то приносит отредактированное произведение к Корректору и требует срочно проверить до утра: нет ли в его поправках грамматических ошибок.

 Да, кстати, насчёт Редактора. Он женат. Не приведи господь быть женатым на той, с которой он делит ложе. Та постоянно по вечерам его пилит: «Почему ты не станешь писателем, балбес несчастный?».

 Вот такие жёны у нас бывают. Ну да, бог с ними, с этими жёнами.

 Корректор, получив рукопись с правками, весь вечер и половину ночи всё перепечатывает, отбросив в очередной раз в сторону свою личную жизнь. Он, между прочим, купил два билета в кино на последний сеанс, чтобы с Наденькой побыть в тёмном зале.

 Редактор утром берёт у Корректора полностью перепечатанную рукопись и относит в типографию. Заодно просит Рецензента написать рецензию, в которой было бы обстоятельно пояснено читателям, что же такое Писатель хотел выразить в своем творении. Естественно, написанная рецензия не проходит мимо Корректора.

Теперь всё готово, и на книжных прилавках появляется пахнущая типографской краской книга. 

 За дело, засучив рукава, берётся Критик. Какой у него будет критический обзор, одному богу известно. Всё зависит от настроения. Если от Критика ушла очередная любовница, то обзор будет разгромным. Если ему удалось отвязаться от уже постылой любовницы и найти другую, то обзор будет хвалебным. В общем, неважно, каким он будет, главное, что этот критический обзор попадёт на стол Корректора.

Поэтому Корректор был в то время самым необходимым человеком. 
 

Послесловие:
Читатель: Всех важнее и главнее - читатель!