Куклы глава 4 Последняя

Наталья Холодова
IV

          - Доброе Утро, любимый! - Егор распахнул глаза. Над ним склонилось улыбающееся лицо прекрасной супруги. Она чмокнула его в щеку.
          - Почему ты так рано меня разбудила? - Сонно поинтересовался он.
          - Совсем не рано, десять утра. В двенадцать тебе нужно быть на аукционе. Или ты забыл? - промурлыкала она.
          - Нет, не забыл. - Не захотел признаваться Егор. Светлана отодвинула штору и в спальню ворвался солнечный свет, безжалостно уничтожая возможность подремать еще несколько минут.
          - Сегодня такая хорошая погода! Я подумала - будет здорово накрыть стол для завтрака в саду.
          - Не нужно заморачиваться, я поем в доме.
          - Я уже всё сделала!
            Он окончательно открыл глаза и посмотрел на неё. Какая же она милая в этом воздушном желтом платьице! Даже слишком милая для такого старого и грешного человека. Он как будто почувствовал тяжесть своих лет, которым иногда терял счет, оттого, что тело его оставалось в одной форме.
          Егор и Светлана временно проживали в небольшом уютном коттедже, находившемся на территории научно-исследовательского центра. За домом нашлось место для маленького компактного садика. Им обоим нравилось обедать на свежем воздухе, но это случалось нечасто, оттого, что Егор редко находил время для нормального приема пищи. Однако сегодня даже вкусный легкий завтрак  не смог его ободрить, несмотря на все усилия жены, а всё из-за того мероприятия, в котором он вынужден участвовать. Проклятый аукцион! Техническая сторона вопроса была давно улажена. Первый образец готов к продаже, несколько потенциальных покупателей уже изъявили желание его приобрести. Самое главное сегодня — разжечь интерес публики, и тогда можно надеяться на то, что со временем удастся обеспечить каждое нужное лицо данным товаром. Если всё получится, он, наконец-то, освободится и ему  не придется этим заниматься. Он больше не позволит втянуть себя в подобные проекты. Ни за что!  Егор даже думать не хотел о том, что что-то может пойти не так.
          Часом позже он занял свое место в зале, где проходили торги. От него ничего не требовалось. Он просто наблюдал за процессом, и единственной причиной, по которой ему нужно было здесь находиться состояла в том, что если у покупателей возникнут какие-нибудь сложные вопросы, он должен будет помочь на них ответить.
          Среди собравшихся посторонних людей не было. Только те персоны, сотрудничество с которыми интересовало ВС Систему, но, которые не принадлежали к ней.  Несмотря на то, что любое важное событие в мире контролировалось этой супер-системой, число людей, входивших в неё было невелико: тридцать человек во главе и несколько сотен - всего. Точнее сказать, что это была надсистема, самая устойчивая из всех когда-либо существовавших на земле, можно сказать — вечная, как и те, кто в неё входил. Для того, чтобы система и дальше продолжала функционировать, обеспечивая привычный уровень жизни её создателей, она должна была подчинять себе все остальные системы. Для этого использовались самые разнообразные методы. Один из них заключался в том, чтобы дать  людям, в руках которых на данный момент находились некоторые рычаги  власти, кое-что ценное, что убедило бы их в безграничных возможностях ВС системы и стимулировало к сотрудничеству с ней. Однако этот метод всегда сочетался с другими, более действенными.
          На этот раз у отобранной группы лиц появилась возможность приобрести небывалый до этого момента товар: живую женщину, которая будет создана, учитывая предпочтения заказчика: рост, вес, особенности лица и фигуры — абсолютно всё, что только можно пожелать, но самое главное заключалось даже не в этом. Покупателей убеждали, что её характер, внутренняя натура, будет соответствовать самым высоким стандартам.
          - Представьте себе женщину,  не способную на измену! Любящую вас не ради денег, не из страха, не по каким-то иным причинам, а бескорыстно, вечно, опираясь на чувство долга и преданности! При этом она не будет напоминать карманную собачонку, в ней вы найдете гармоничное сочетание сексуальности и ума! Признайтесь себе, что именно об этом вы так долго мечтали! Годы разработок — и только один единственный образец. Кто станет его владельцем?
                Как и планировали основатели  проекта, желающих приобрести женщину мечты оказалось достаточно. Расчет оказался верным, никого не интересовала законность этих торгов. Образец был продан, контракт заключен, единственный неловкий момент настал, когда один из присутствующих усомнился: «А не будет ли данная женщина более преданна своим создателям, чем будущему владельцу?» «Вы боитесь, что она сбежит от Вас домой?» - Крикнул кто-то. Зал рассмеялся. Единственный человек, которого эти слова задели за живое, был Егор. Ему казалось, что он не страдает излишней сентиментальностью, иначе не смог бы справиться с поставленной задачей. Он спокойно относился к тому, что копии его любимой Светланы постепенно будут проданы или розданы другим мужчинам, как сегодня был продан первый образец. Егор считал, что он выше всего этого. Какая может возникнуть ревность? Ведь он просто выполнял свою работу, которую, наконец-то, оценили по-достоинству. Его беспокоила другая мысль: «Насколько хорошо я знаю Светлану? Не важно, чем они напичкают остальные экземпляры. Всё это время я был уверен в том, что она всецело принадлежит мне, что я знаю каждый закоулок её души. Это не Роза, которая чуть не свела меня с ума, когда начала проявлять такие качества, о которых я даже не подозревал.» Егор вспомнил, как она однажды начала хандрить и скучать. Он спросил её: «Что тебя беспокоит?» пытаясь разгадать симптомы её недомогания; и тогда она посмотрела на него таким странным взглядом, понять который он не мог, и сказала очень тихо, но твердо: «Давай убежим отсюда. Вместе.» У него так и не получилось вытянуть из неё какое-нибудь объяснение. Роза молчала, а потом, наверно, забыла об этом. В тот момент он понял, какую ошибку совершил, создавая эту девушку. Нет, со Светланой у него никогда не было проблем, хотя технически, это та же самая Роза. Если приглядеться, можно заметить даже сходство их привычек. Он оставил всё, что ему нравилось в Розе и убрал всё, что считал лишним, в первую очередь — свободу выбора. Светлана никогда не будет ломать голову над тем, что не входит в круг её обязанностей.  Есть только строго определенный список, и его он составил собственноручно, естественно, опираясь на заказ Братьев. Откуда же это сомнение? Вечная тень, появившаяся в тот день.

          Дел у Светланы всегда было много, и чтобы всё успеть, она крутилась как заведенная. Она ходила по комнатам, согласно тщательно подготовленному плану и  от её взгляда не ускользала ни одна мелочь. Светлана знала, что именно сегодня пришла пора повесить новые шторы, также знала, что подходит время для очередной косметической процедуры. Краем глаза через окно она следила за поливальщиком, прислушивалась к звукам с кухни и с верхнего этажа, где происходила ежедневная уборка. Ни одно её действие не носило спонтанный характер, а наоборот, укладывалось в общую схему, занимая строго определенный отрезок времени. График её жизни вычерчивался на основе заданных параметров. Даже просмотр новостей и чтение книг носило для неё обязательный характер — она должна уметь поддерживать разговор на общие темы и всегда находиться в курсе того, что происходит в мире.
          Она легко справлялась со всеми своими обязанностями и не тратила время на пустые размышления. Кому-то может показаться, что эта женщина больше похожа на механизм, чем на живого человека, но это было не так: у Светланы существовала собственная философия, которая подводила её к такому способу жизни. «У каждого человека и вещи есть своё назначение. Пока ты исполняешь его — ты живешь.» (В её конкретном случае это было совершенно очевидно: амулет, который излучал продлевающие жизнь волны, всегда можно было снять с её шеи, о чем её хозяева позаботились.) «Кому нужна кофеварка, в которой не сваришь кофе? Или тостер, в котором нельзя поджарить хлеб?» Её любовь к Егору тоже можно объяснить на примере куханой утвари: она любила его так же, как чайник может любить кружку. Если кружка разобьется, чайник будет изливаться в любой удобный для этого предмет, подставленный хозяйской рукой. Чувство глубокого удовлетворения, почти радости, наполняло её в тот момент, когда ей удавалось справиться со всеми своими задачами.  Это чувство и было тем двигателем, который заставлял её вращаться. В исполнении долга видела она свою прекрасную миссию, поднимающую её над бесцельными блужданиями остальных людей. Самоконтролирующаяся, саморазвивающаяся, самоограничивающаяся - самая лучшая система: Идеальная жена. Идеальная женщина. Идеальный человек.

          Найв любил океан. Любил далекое звездное небо. Любил жизнь и каждую частичку собственного тела. Ему нравилось ощущать прохладный шелковистый песок под голыми ступнями. «Интересно, через какое время мне надоест этот мир?» - Мысли спокойно рождались на дне и поднимались на поверхность. Он не препятствовал им. Усевшись на берегу Найв думал. «Сколько сотен тысяч дней у меня будет? Сколько из них я приму как дар, сколько из них будут длиться как наказание?» Вдоволь наигравшись, нащупавшись, обкатавши он забросил мысль в воду так далеко, как только мог. Улыбка озарила его лицо: «Нет хитрец, ты еще поживешь! Ты это любишь!» Он радовался тому, что еще не утратил способности радоваться. Иногда он играл со своими ощущениями, пытался почувствовать то, что не мог почувствовать в реальности. «Чтобы я испытывал, если бы мои дни были сочтены? Если бы я лишился возможности продлевать жизнь?» Он убеждал себя, что ничего особенного не случилось бы, что уж он-то не стал бы дрожать от страха, в отличие от всех, кого знал. Ему хотелось испытать себя. Он заглядывал в пропасть много раз и говорил: «Я могу в неё прыгнуть, если бы в этом был смысл».
«Так что же делать с Розой?» - Найв вспомнил о девушке, которой суждено умереть. На самом деле он с самого начала знал, как поступит с ней. Осталось продумать детали. На обратном пути он полностью погрузился в составление хитроумного плана.
Влажная темная ночь висела над побережьем. Вернувшись в дом, он сделал себе бутерброд, налил стакан сока и раскрыл ноутбук. Перед тем, как принять окончательное решение, Найв хотел просмотреть всю имеющуюся информацию о Розе, начиная с момента её рождения и заканчивая сегодняшним днем: отчеты, видео с камер — всё, что сохранилось. Не останавливаясь на мелочах, он прокручивал ленту, выхватывая только самые любопытные моменты, иначе и ночи бы не хватило на это дело.
Внезапно он увидел себя: Найв остановил изображение. Черные глянцевые волосы падающие на щеку, каждая черточка: брови, глаза, нос, губы; рост, фигура, даже выражение лица — молодой человек настолько был похож на него самого, что в другом случае он мог бы засомневаться в себе, но не сейчас. Было совершенно очевидно, что тот человек принадлежал к другому классу людей. Найв не мог находиться в том месте и не мог так одеваться. Однако, впечатление было таким сильным, что ему даже показалось, как парень прочертил в воздухе букву «S». Прокрутив картинку несколько раз и убедившись в нелепости этого предположения, он снова взял в руку бутерброд и досмотрел до конца: видео оказалось довольно интересным и неожиданным. Особенно ему понравилась единственная фраза, случайно оброненная Розой. «Так вот что ты о себе думаешь!» - Воскликнул он и от души рассмеялся.

Егор удивился, когда узнал, что Найв хочет его видеть. Ничего хорошего эта встреча «с глазу на глаз» ему не предвещала. В скромном небольшом кабинете, в котором не так давно Толли проводил большую часть своих дней и ночей, Найв выглядел посторонним человеком. После прохладного приветствия Егор сразу же спросил:
           - Что-то случилось?
           - Нет, я хотел лично поздравить тебя. Твоя работа заслужила высокие оценки Высшего Совета. Теперь перед нами стоит более легкая задача: сделать целую серию человекоподобных моделей на основе имеющегося образца... Тебе не хочется этим заниматься? - Внезапно спросил он.
Егор не ожидал, что этот разговор начнется так просто, без всяких предисловий. Тем лучше, не придется притворяться.
           - Разве у меня есть выбор? - так же прямо спросил он.
С лица Найва исчезла маска благодушия и оно снова сделалось жестким и непроницаемым.
           - Силой тебя здесь держать никто не собирается. Самое главное ты уже сделал. Теперь эту работу может продолжить кто-нибудь другой. Ты ведь хоть и лучший специалист в данной области, но далеко не единственный. Если хочешь, мы найдем тебе замену. - Металлические нотки, проскальзывающие в  голосе, делали его чрезвычайно похожим на отца.
              Егор прекрасно понимал, что с этой должности так просто уйти невозможно. 
              - Я имею ввиду, что лучшим вариантом для меня было бы заниматься каким-нибудь другим проектом. Я не хочу полностью уходить от дел.
              - А чем тебя не устраивает этот? По-моему тебе нравилось играть с девочками. Особенно с некоторыми из них.
Егор попустил эту колкость мимо ушей.
              - Меня устраивает всё! Дело совершенно не в моей работе! - Егор так долго носил это в себе, но теперь страх сказать что-то лишнее исчез. - Вы все считаете меня слепцом? Идиотом? Я почти десять лет пытался сделать женщину, приближенную к идеалу! Теперь я спрашиваю: идеальную для чего? Для каких целей? Мне страшно даже подумать, для чего вы их готовите!
              - Ты действительно хочешь знать?
Егор молчал.
              - Твоя беда в том, что ты всё знаешь сам, но не хочешь брать ответственность за свои поступки. Намного легче закрывать глаза. Ты давно сделал свой выбор.
              - Я? Я никогда не был свободным. Так же как и ни один из нас...
             И тогда Найв дал ему шанс. Вовсе не из желания помочь, а только лишь для того, чтобы в очередной раз проверить свою теорию.    
              - Хорошо,Егор. Я бы хотел найти для тебя другое занятие, но все они так или иначе связаны с тем, от чего ты пытаешься отгородиться. Всё, что я могу тебе предложить — это ставить опыты на мышах. Не обижайся, я на самом деле очень высоко ценю тебя как специалиста. Сегодня я позвал тебя в надежде, что ты, наконец-то, начнешь думать рационально, как твоя супруга. Дело в том, что я собираюсь хорошенько обосноваться на этом месте. И мне нужна команда. Я не хочу видеть в ней людей, подобных Грэйси.
              - Но он занимался этим центром с самого основания!
              - К сожалению, то, что я знаю о нем, не позволяет мне оставить его на прежнем месте. Более того, он не достоин оставаться среди Тридцати. Место освободится, и как ты понимаешь, долго пустовать не будет. Я мог бы замолвить о тебе словечко в Высшем Совете.
              - Я очень признателен за доверие, но мне это не нужно. - Именно на такой ответ Найв и рассчитывал.
              - Понятно. Пусть другие возятся в грязи, пытаясь обеспечить нашу безопасность... Ты не думал, что находясь в самом верху, ты мог бы что-то изменить?
              - Мы оба знаем: те, кто вверху, ещё более не свободны.
              - Если хочешь свободы — расстанься с бессмертием! - Неожиданно предложил Найв. - В каком биологическом возрасте ты сейчас находишься?
              - Последнее обследование показало, что мне 34 года. - Егор не успевал за мыслями своего шефа.
              - Прекрасно! Оставшихся лет с головой хватит на то, чтобы как следует насладиться жизнью. - Глаза его загорелись. - Я даже возьмусь всё это устроить, если захочешь: придумаю какую-нибудь убедительную историю твоего исчезновения, найду красивый  уголок, где ты жил бы как в ветхозаветном раю. Денег на твоих счетах хватит на сотни таких жизней. Можешь прихватить с собой свою любимую игрушку — Розу. Я, так и быть, закрою на это глаза.
              - Всё это, конечно, звучит красиво, но в реальности абсолютно невозможно. Я говорю даже не о практической стороне вопроса. - Егора одолевало зудящее раздражение. - Как можно спокойно жить и валяться на пляже, и при этом осознавать, что ничего важного ты уже не успеешь совершить! Столетия учиться, набираться опыта, а потом всё спустить? - Это бессмысленно и преступно... Ты хочешь указать на то, что у меня есть выбор? И я опять повторю — его нет.
             - Мне ясна твоя позиция. Не буду задерживать тебя дольше. Я хочу услышать твое окончательное решение по поводу  дальнейшей работы над проектом в самое ближайшее время.
Егор уже держал ручку двери, когда вдруг вспомнил:
             - Что ты сделаешь с Розой? Ты же не собираешься на самом деле выполнить её просьбу?
             - Я отправлю её в прошлое, как она того хочет - Уклончиво ответил Найв.

            Итак, этот день настал. Все девушки снова собрались вместе. Ирина, Галя, Катя, Лена,  Виктория и Женя. Они переоделись в одинаковые белые платья и ждали своей участи. Где-то глубоко под ними находилась установка, способная переместить их в другую плоскость времени и пространства.
            - Девочки, кто-нибудь знает, зачем мы здесь? - Поинтересовалась Женя.
            - Не знаю, но похоже, случилось что-то серьезное. - Ирина стойко держалась, не смотря на то, что ей смутно маячила перспектива остаться без семьи, которую она с таким трудом создавала.
            - Меня вытащили из офиса и затолкали в машину. Как я буду объяснять это своему начальству? - Все обернулись в сторону Лены, которая держалась особняком от остальных.
            - Надеюсь, они хоть выпить дадут, перед тем как отправят нас в мир иной? - Вставила Вика нарочито непринужденно, хотя у самой от волнения дрожали руки. Чтобы скрыть это, она  с усилием скрестила их на груди.
            - Так вы думаете, что они решили избавиться от нас?! - Вскрикнула Галя. - Я так и знала, козлы хреновы!
            - Будем надеяться, что до этого не дойдет. - Уверенно возразила Лена.
            - Зачем вы так говорите, мне кажется, они хотят снова забрать нас домой. Было бы хорошо... - Никто не захотел лишать дитя надежды. - А где Роза? Кто-нибудь её видел?
            - Из-за неё мы здесь. - Вырвалось у Кати. Она тут же смутилась от того, что привлекла к себе внимание.
            - Не сомневаюсь. Ей на месте не сидится! - Высказалась Вика, не скрывая злость. - Её забрали с моей вечеринки (малость перебрала девчонка). Похоже, прямо к Братьям повезли. Так она и там успела начудить?
Чувствуя, что Розу не только она одна ненавидит, Катя осмелела:
            - Она пошла к Братьям и потребовала, чтобы они заново провели отбор. Вроде того, что её не устраивают итоги.
            - Тоже мне, нашлась принцесса! Ей что, там на юге голову напекло? - Выступала Галина. - Как приехала оттуда, начала пургу какую-то нести: типа того, кто из нас этот сраный титул получил.
            - Вот оно, что! А я думала: зачем она ко мне приходила?
            - Да, она и нам сказала, что Братья тебя выбрали. Пойдем, мол, посмотрим, что они в этой уродине нашли. - Галя добавила немного от себя. Все ждали, как Вика отреагирует, ведь никто до сих пор не знал, кого из них признали самой лучшей, но та  не торопилась раскрывать интригу.
            - Я тоже не так давно видела Розу. Она мне показалась очень странной. - Высказалась Ирина. - Неужели она такой была? Я как-то не замечала раньше.
            - Да, она всегда была не похожей на нас... - Грустно закончила Женя.
               
              Семь девушек, вместе с Розой, стояли на маленькой площадке. Позади них возвышались прозрачные капсулы сложнейшей установки, призванной перемещать до нескольких сотен человек в заданную точку. Никогда еще она не работала на полную мощь: редкие, единичные случаи её использования обуславливались колоссальными затратами энергии. Найву пришлось идти на всевозможные ухищрения, чтобы добиться разрешения на её запуск, при этом все материальные затараты пришлось взять на себя. Однако, он считал, что это того стоило. Грэйси к тому времени уже был отстранен от дел, так что его мнение можно было не учитывать. Найв остался единственным полноправным хозяином в центре. Он расположился так высоко над площадкой, что с трудом различал лица девушек.   Рядом с Найвом сидел человек, который отвечал за эксплуатацию транспортационной установки  - его абсолютно не интересовали причины, вызвавшие потребность в её запуске. Егор находился внизу, исполняя свою вечную второстепенную роль.
Мы снова собрали вас здесь. - Найв начал свою речь. - Причиной для этого стало обращение к нам одной из вас.
Его голос не долетал вниз, но все они могли слышать его благодаря приспособлению, которое доставляло звуковой сигнал прямо в мозг. Роза вздрогнула, за два года она отвыкла от такого способа общения.
             - Я не знаю, выразила ли она ваше общее мнение, или её просьба носила личный характер. В любом случае, необходимо разобраться в сложившейся ситуации. Для этого я задам вам единственный вопрос: Кто ещё  из вас не удовлетворен своим нынешним положением?
Тишина была ему ответом. Найв ждал, он не спешил. Всё развивалось согласно написанному сценарию. Девочки молчали. И вовсе не из страха перед ним.
            - Что же , я вас понял. Однако мы хотим дать шанс каждой, даже той, которая не разумно использовала предыдущий. Все вы уже заслужили  своё место и то, где вы окажетесь в ближайшее время - предопределено. - Больше Найв ничего не сказал.
                Речь Брата подействовала успокаивающе, и никто из них не колебался, переступая порог прозрачных кабин, которые они занимали согласно отмеченным номерам. Двери медленно закрылись. Все семь девушек поднялись вверх и  зависли в середине стеклянных цилиндров; белые платья колыхались в розоватом эфире, словно в водном растворе. Когда они перестали дышать, с их лиц исчезло всякое выражение и теперь они мало отличались от манекенов.
                Егор всё это время был рядом с ними. Он уже присутствовал при подобных процедурах ранее и знал, что будет происходить дальше: цилиндры закроются металлическими колпаками и через некоторое время его создания исчезнут, чтобы появиться в другом мире, где они соединяться со своими двойниками. Они не смогут вернуться обратно, но самое главное — они будут помнить свою предыдущую жизнь. Однако, он не верил в то, что всё это действительно произойдет, но в то же время, он не мог быть до конца уверенным в своем предположении. Егор стоял сзади кабины, в которой находилась Роза. Даже осозновая то, что она не могла его видеть в данный момент, он всё равно чувстовал необъяснимое чувство вины, от этого чувства он был не в силах избавиться, не смотря на все свои логические доводы. Цифры бежали вверх по шкале, обозначая последние мгновения. Он повернулся к другим цилииндрам и внезапная мысль пронзила его словно электрический разряд: соответствующие шкалы на остальных кабинах оставались безжизненными. Он снова вернулся к последней кабине: цифры стремительно приближались к конечной отметке. «Будь он проклят! Что он задумал?!»  В тот момент Егор настолько испугался за Розу, что был готов поменяться с ней местами, если бы это было возможно. 
               Как часто мы говорим себе: я бы всё сделал иначе, если бы у меня был выбор. А не выходит ли так, что  мы не видим альтернативы как раз потому, что уже сделали свой выбор и  никогда бы не поступили иначе, чем поступили уже когда-то, даже если бы были абсолютно вольны в своих действиях. Так произошло и с Егором. Он увидел ещё одну действующую кабину, которая распологалась за восьмой. Дверь в неё оказалась закрытой только наполовину. Он прикинул, что при желании вполне мог бы протиснуться в неё. Поцесс запущен, координаты заданы.  Оставалось только закрыть до конца дверь, он даже знал, как это сделать. А дальше... Где они с Розой окажутся дальше? Если Найв всё таки решил отправить её за пределы её собственной жизни,  а возможно даже так далеко, что и за пределы его жизни — что произойдет с ними? Егор знал ответ и на этот вопрос: они просто станут кем-нибудь ещё, другими людьми, но, объединенные памятью, они узнают друг друга. Он рванулся к свободному цилиндру... И остановился. «Зачем я это делаю? Слететь с Олимпа? Но ради чего? Ради мною же созданной игрушки?»
              В очередной раз Егор забыл, что он не бог.

Роза открыла глаза и почувствовала удушливый запах дыма. Сквозь застилающую пелену на неё смотрели любопытные лица: люди, которых она не знала. Босые ноги кололи острые прутья. Она попыталась двинуться, но не смогла: грубая бечевка врезалась в тело, не давая пошевелиться. Рядом с ней стоял высокий мощный человек, лицо которого скрывала маска.
Помогите мне! - попросила она, но человек оставался недвижим. Внезапно до Розы дошло, что он не поможет ей, ведь он — палач. Жар поднимался из глубины, неизбежно преодолевая сопротивление сырых веток.
Извини! У нас вышла ошибка. - Раздался голос Найва где-то в её голове.
            И тогда Роза заплакала. Густой дым окутывал её со всех сторон. Слезы текли сквозь закрытые веки. Она снова потеряла сознание и больше не очнулась в том мире, где для неё не нашлось места.




Продолжение возможно


Первая глава: http://www.proza.ru/2013/07/01/1921