Неукротимая Глава 2. Кузница

Чиж Анастасия Владимировна
Неукротимая
Глава 2. Кузница

Дяди Стратона еще не было в кузнице, когда я переступила порог одноэтажного деревянного строения, слегка покосившегося от времени и больше походившего на кучу тлеющего угля. Внутри стоял едкий запах дыма, которым пропитались стены и даже земляной пол. Смог в кузнице не рассеивался, даже когда в ней не работали. Сейчас в кузнице царил полумрак, и лишь скудные солнечные лучи, что пробивались сквозь щели и через маленькое окошко давали тусклый свет. Я провела рукой по святая святых - наковальне. На ладони остался черный след от копоти. Горн был теплым, а в тисках покоился пока еще не доведенный до ума меч. На полу валялись всякого рода железяки; на стене висели инструменты, а в ящиках дожидались своего часа заготовки. Мой дядя посветил всю свою жизнь кузнечному ремеслу и научил кое-чему и меня, хотя, как он говорил, мне, магичке оружие было ни к чему - слово, вот был мой щит и меч. Я не разделяла его точку зрения, полагая, что бастард в руке сильнее всякого слова, которое может и не слететь с уст, а противник ждать не станет. Разведя огонь в печи, накинув фартук и надев перчатки, я принялась за меч. Мой бастард - первое настоящее боевое оружие. Стратон считал, что меч, сделанный собственными руками - продолжение рук и часть хозяина. В нем душа воина и он с ним единое целое. Но не каждый воин был кузнецом, поэтому единицы могли похвастаться оружием, сделанным без помощи постороннего.

Яркий красно-рыжий огонь плясал в печи, раздуваемый мехами, жадно лаская своими горячими языками сталь. Под ударами молота клинок, раскаленный добела, принимал нужную мне форму. В разные стороны летели искры, а с моего лба в три ручья лил пот. Глаза слезились от разъедающего дыма, а дыхание так и норовило остановиться от царившей в кузнице неимоверной температуры. Когда опущенная в холодную воду, раскаленная сталь зашипела, и повалил белесый пар, за спиной послышались шаги. Утерев лицо краем фартука, я подняла взгляд на того, кто вошел. Это был Стратон. Здоровенный двухметровый мужик с белыми, как снег по плечи волосами, забранными в хвост, яркими голубыми глазами, как океан и ослепительной улыбкой протянул мне руку в приветственном жесте.
- Доброе утро Пташка, - пять пальцев сильно сжали мою кисть, но я лишь поморщилась.
- Доброе дядя.
- Что, вижу, ты закончила свой бастард, - он взял меч и провел по клинку пальцем, проверяя его на ровность, а потом рассек воздух, да так, что раздался свист. - Хорошая работа Риана, - похвалил меня Стратон, возвращая меч. - Только выкини из своей прелестной головы бредовые мысли о мести, - со всей серьезностью заявил дядя, смотря мне прямо в глаза. Он не был магом, как его брат, но взгляд голубых глаз проникал в душу не хуже, чем магическое око. Я на секунду замешкалась, не зная, что и ответить. Отец бы был зол, ослушайся я его брата, но сейчас отца не было рядом, а Стратон только выглядел устрашающе, на самом деле он был доброй души человек. Воспитывал двух дочерей и трех сыновей, беззаветно любил жену. Ко мне он относился со снисхождением, порой ругая за мое безрассудство, а зачастую поучая жизни. Затянувшееся молчание было нарушено неимоверно нежным и ласковым голосом, не свойственным кузнецу.
- Риана, Энвер был не только твоим отцом, но и моим братом, а еще он был первым магом при короле и старостой поселения. Мы все, я имею в виду все наше королевство, потеряли незаменимого человека, но никто же не хватается за меч и не бежит крушить Дакош направо и налево, - в голубых глазах дяди было столько боли и сострадания, что мне стало стыдно. Да, я жаждала мести и готова была разнести в пух и прах весь Дакош, но Стратон тысячу раз был прав - не я одна потеряла близкого человека.
- Тот, кто убил мою семью, заслуживает наказания, - мягко, насколько это было в моих силах, произнесла я.
- Поверь Риана, ты этим ничего не добьешься, - покачал головой дядя, - только накличешь беду.
- Я не боюсь смерти, - выпалила я и тут же закусила губу, вспомнив леденящее чувство страха, пронзившее меня при встрече с тем, кто погубил моего отца.
- Ты еще слишком молода, - Стратон подмигнул мне и лукаво улыбнулся.
- Мне скоро восемнадцать и я вполне самостоятельная.
- Риана, - погрозил мне кулаком дядя, но ответить я не успела. В кузницу ворвался Димар и утащил меня в одном ему известном направлении. Стратон так и остался стоять посередине кузницы, уперев руки в бока и покачивая недовольно головой.

- Димар, несносный мальчишка! - вырывалась я из его цепкой хватки, пока он вел меня в сторону заброшенного кладбища, что располагалось на окраине поселка в березовой роще.
- Тсс! - приложил он палец к губам и я замолчала. В карих глазах моего друга плескалась тревога и настороженность.
- Димар, что случилось? - прошептала я, перестав упираться.
- Смотри, - он указал в сторону, показавшихся из-за холма, могильных плит.
- Что это? - опешила я, замерев в недоумении.
- Я не знаю, - Димар лег на пригорок и притянул меня к земле. - Вдруг там кто-то есть, - объяснил он наше скрытное местонахождение. - Не высовывайся, - довольно грубо он прижал мою голову книзу.
Над кладбищем витал странный серо-голубой туман, то обнажая надгробия, то пряча их под своей толщей.
- Ты кого-то видел? - я пыталась вглядеться в серо-голубую массу и понять природу ее происхождения.
- Не знаю, - неопределенно пожал плечами брюнет. - Примени магию, ты же можешь? - Димар вопросительно посмотрел на меня, ожидая видимо чуда.
- Я пытаюсь. - Почему-то моя магия на туман не действовала. Зато по телу побежал противный леденящий душу холодок, как тогда в ночь трагедии. Кровь в моих жилах застыла, а глаза стали словно стеклянные, когда среди дымки качнулся темный силуэт. Нет, это не мог быть он. Просто невозможно, хотя почему нет? Шесть лет никто не видел и не слышал больше о странном существе с красными глазами со зрачками стального цвета. Но что-то внутри меня подсказывало - это он и он пришел за мной. Я не могла пошевелиться, поймав на себе до боли знакомый взгляд необычных красных глаз. Сейчас в них не было злости или жажды убивать, наоборот - они, как мне показалось, были полны слез и мольбы о помощи. Сердце предательски екнуло, когда в голове раздался чужой голос. "Помоги мне" - набатом звучали слова, ударяя больно о виски, а потом все прекратилось. Я резко потеряла сознание, а когда очнулась, то снова наткнулась на холодный и леденящий душу взгляд убийцы.
- Риана! Риана! - Димар видимо пытался растормошить остолбеневшую меня, пренебрегшую его просьбу не высовываться и сейчас стоящую во весь рост с поднятым мечом.
- Я найду тебя и отомщу, убью быстро и не больно, ты получишь помощь - смерть, - прошептала я, готовая бежать в туман за растворяющемся в нем силуэтом.
- РИАНА! - резкий удар по лицу привел меня в чувства.
- Димар? - помотав головой, я окончательно пришла в себя. - Ты его видел? - я указала в сторону теперь уже ничем не примечательного кладбища с покосившимися от времени надгробиями, поросшими мхом.
- Кого? - карие глаза парня широко распахнулись, и он ткнул пальцем в мой висок. - Риана, - почти шепотом произнес он, - там, это...знак.
Я нервно сглотнула, прикасаясь дрожащими пальцами к виску.
- Что там изображено? - мое сердце готово было вырваться из груди.
- Щит и меч в языках пламени, - неуверенно пролепетал Димар.
- Страж, - скорее для самой себя произнесла я, поскольку Димар меня не понял.
- Страж? - переспросил он. - Что это значит?
- Моя магическая принадлежность, - пожала я плечами, как само собой разумеющееся. Странно только, что она проявилась раньше положенного срока, ведь восемнадцать мне исполнится только через две недели.
- И? - не унимался удивленный Димар, рассматривая знак, как будто впервые видел мага с подобным отличием.
- Насколько мне известно, стражи оберегают людей от вампиров и оборотней, обладая магией супротив чар этих созданий. Мой отец был страж, поэтому его поставили старостой поселения.
- Ты страж, значит... - Димар запнулся, - тебя сделают старостой нашего поселка? - его карие очи округлились, а рот раскрылся в изумлении.
- Не знаю, - честно пожав плечами, я тряхнула головой. Страж - редкий дар. В основном маги были или воинами или целителями. В одном нашем поселке их было с десяток, а вот стражи действительно были редкостью, и не каждое поселение имело такого защитника от соседей.

Земли вампиров и оборотней хоть и входили в состав объеденного королевства Дакош, все же жили по своим варварским законам - люди, это пища. Поселения людей и магов в основном располагались вокруг королевского замка, в котором правил король Прайм. Но были и отдаленные селения, располагающиеся на границах с землями вампиров и оборотней. Народ настолько привык к своим насиженным местам, что столь опасное соседство не особо мешало обычному образу жизни. Вампиры были опасны только ночами, а оборотни в полнолуние, так что большую часть времени было относительно безопасно. Именно в таких поселениях и проживали маги-стражи, которых назначали старостами, как только у них проявлялся дар. Мне перспектива старосты была не по душе. Провести всю свою жизнь на одном месте, оберегая людей от опасных соседей и не иметь возможности посмотреть на королевство – это было не для меня. А поскольку наши земли как раз граничили с землями вампиров с востока и землями оборотней с юга, то мест для поисков странного существа, не походившего ни на чистокровного вампира, ни на прирожденного оборотня, я могла отправляться в путь в любом из названных направлений.

- Риана, только не говори, что откажешь королю, - испугался Димар, хватая меня за руку.
- Не откажу, потому что не дождусь такой чести, как стать стражем, - без тени сожаления произнесла я. – Димар, я ухожу, сегодня, - в моих голубых глазах было полно решимости, что друг поверил без лишних вопросов.
С холма поселение просматривалось как на ладони. Жители суетились в своих огородах, из кузницы валил черный дым.   
- Встречаемся на закате на этом месте, - сказала я Димару, направляясь в сторону дома. Надо было собраться в дорогу, переварить увиденное и смириться со своим предназначением.
Димар положительно качнул головой и поплелся вслед за мной понурый и угрюмый. Ему-то не хотелось покидать родной дом и кому-то мстить, а вот моя душа рвалась на поиски мистического создания, что просило о помощи и в то же время угрожало смертью. (01.07.2013)