Предложение. Меломан Часть 2

Илья Шевцов
Небольшая кухня, отгороженная от огромной общей комнаты невыразительной сине-серой стенкой, выглядела очень спокойной и уютной. Маленькая прямоугольная настольная лампа из матового стекла распространяла вокруг теплый желтый свет, старый советский холодильник с округлой дверцей и ручкой из полированного металла тихонько урчал, дополняя картину.
Даша не спешила садиться за стол, пока хозяин квартиры копался с музыкой в зале. Она медленно вышагивала по нескольким квадратным метрам кухни, рассматривая фотографии, прикрепленные к холодильнику цветными магнитами, жестяные банки из-под печенья, в которых тихонько лежал и источал ароматы разномастный чай и скромный ряд из трех кружек на верхней полке сушилки для посуды.
 - Так, музыки не будет, прости… - возвестил вошедший в кухню парень, натягивая футболку и оценивающе оглядывая свою кухню – Там небольшие проблемы…
 - Ты что разбил свои колонки? – ехидно спросила Даша и уселась на ближайший стул – Или плеер?
 - Слава богу, просто провода перебил – усмехнувшись ей в ответ, высказался Дима и начал лазить по шкафчикам в поисках кофе – Какой кофе предпочитаешь? Молотый? Или растворимый? С молоком? С сахаром?
 - Желательно с водой… - негромко сказала девушка и, дотянувшись до холодильника, стянула оттуда одну фотографию.
 - Очень смешно, да! – ощетинился парень и повернулся к гостье – Я же серьезно спрашиваю! Я-то сам кофе не особо пью, мне и из пакетика хватает…
Дима остановился посреди кухни с пакетом молока в руках и пристально посмотрел на девушку за столиком. Она легонько улыбалась и разглядывала маленькую фотографию в магнитной рамке. Мигом посерьезнев, Дима оставил молоко в покое, в два шага приблизился к столу и выхватил из рук девушки фотографию. Недолго думая, он водрузил ее обратно на пузатую дверцу холодильника, а потом вдруг сорвал ее оттуда и вышвырнул в открытое окно позади себя.
 - Эй! Ты чего? – недоуменно спросила Даша и подскочила к окну, но фотография в цветастой рамке уже растворилась в августовской ночи – Зачем ты ее выбросил-то? Я бы на место ее повесила!
 - Ей там не место – резко ответил хозяин квартиры и вернулся к приготовлению кофе.
 - Но в окно-то зачем… - тихонько произнесла девушка и снова опустилась на стул – Это же твоя девушка, да?
 - Бывшая – сквозь зубы ответил Дима, не отрываясь от чайника и кружек, внезапно заинтересовавших его куда больше гостьи.
 - И это из-за нее ты грустишь? – тихонько спросила Даша и уставила взгляд в лаконичную скатерть на столе.
Дима поставил чайник на газ и повернулся к девушке. Ее узкое и маленькое лицо в свете лампы было приятного кремового цвета, глаза светились шоколадным огнем. Пододвинув к столику стул, он быстро отчитал себя за грубость и присел рядом с гостьей.
 - Нет – так же негромко ответил на ее вопрос парень и украдкой взглянул на нее через стол – Она ни при чем. Это все из-за моей глупости…
Даша ничего не сказала, но подняла на собеседника глаза и всем своим видом показала, что готова слушать дальше, но свист нагревшегося чайника прервал их вялотекущую беседу. Дернувшись, как от удара током, Дима подскочил со своего стула и снова занялся приготовлением кофе.
 - Я просто сделал ей предложение… - внезапно продолжил парень, размешивая в кружке с ярко-оранжевой каймой парящий напиток – Но у нее уже был другой.
 - Она ушла от тебя, после того, как ты сделал ей предложение? – удивленно спросила Даша и приняла из его рук чашку с кофе.
 - Нет, когда я сделал ей предложение, мы не были вместе уже около месяца – бесцветно ответил Дима и сел за стол, поставив перед собой простую кружку из дымчатого стекла, заполненную лишь на половину. Перегнувшись через стол, он дотянулся до холодильника и открыл дверцу. Вслепую пошарив по полкам на дверце, парень ловко извлек из старого холодильника небольшую бутылку «Jack Daniels» и налил себе в кружку – Тогда я просто не успел… А потом, когда выпал шанс все исправить, она сказала, что все это не имеет смысла…
  - Печально… - протянула Даша и сделала небольшой глоток обжигающей жидкости. Дима последовал ее примеру и одним глотком осушил свою кружку на треть. Слегка поморщившись, он поднялся из-за стола и подошел к окну. Даша повернулась к нему и как бы между прочим спросила – А из-за чего вы разошлись?
 - Да из-за ерунды, как обычно… - нехотя ответил парень, бросив неопределенный взгляд на гостью – Как обычно… Слушай, может, пойдем в зал? Там хоть чуть посвежее! А то тут вообще жара…
 - Конечно, идем! – с готовностью согласилась Даша, надеясь замять эту неловкую тему.
 - Только не пугайся, там теперь еще больший беспорядок… - серьезно сказал Дима и, захватив с собой свою кружку, зашагал в гостиную – И смотри под ноги, там битое стекло, я еще не убрал…
 - Битое стекло? – удивленно переспросила девушка, шагая вслед за хозяином квартиры – Ты что, шкаф с хрусталем уронил что ли?
 - Как ты догадалась? – внезапно остановившись и повернувшись к девушке лицом, спросил Дима и улыбнулся.
 - Не знаю – тоже улыбаясь, ответила девушка и вдруг опомнившись, выпалила – Так я ведь в тапках! Не страшно мне твое стекло!
 - Ну, хорошо… - кивнул ей парень – А высоты боишься?

***
  Ранняя летняя заря быстро разбавила бархатную темноту ночи. Облизывая дома первыми лучами солнца, новый летний день заглядывал в распахнутые окна и щекотал носы маленьким детям и их родителям. Добравшись до видавшей виды пятиэтажки неподалеку от Нефтезавода, солнце тихонько подкралось к зданию и медленно, этаж за этажом, начало свое победоносное шествие.
Но застать врасплох всех жильцов солнцу не удалось. Двое уже давно ждали его, свесив из окна босые ноги и разделив на двоих один плеер. Тихонько переговариваясь, они разглядывали облака в светлеющем бледно-розовом небе, хихикали над дворником, чихающим у каждого куста полыни, и распевали песни не стареющих «The Beatles».
Озадаченное солнце попыталось ухватить их за голые пятки и защекотать, но его теплые лучи лишь заставили ребят улыбаться еще шире. Не сговариваясь, они подставили солнцу тыльные стороны рук и звонко засмеялись. Заглянув им за спины и разбившись об осколки дверок шкафа на сотню солнечных зайчиков, солнце усмехнулось этим безнадежным меломанам и понеслось дальше, будить жильцов в близлежащих домах.
 - А вот эта вообще, по-моему, самая недооцененная их песня! – воодушевленно заметил парень, делая музыку в наушниках чуть громче и начиная петь - …Help! I need somebody! Help, not just anybody! Help, you know, I need someone, help!.. Тут вокал вообще здоровский!
 - Ну, не знаю… - девушка явно не разделила всего энтузиазма, с которым ее собеседник распевал бессмертные строчки культовой английской группы – Я вообще этот альбом как-то спокойно воспринимаю, не то что «Revolver». Вот там да… Там вообще такие песни! И подоплека…
 - Ну, может быть, может быть… - неопределенно покивал головой парень и повернулся к девушке, которая оказалась такой меломанкой – Надо же, а еще несколько часов назад я и не думал, что буду обсуждать с тобой «битлов».
Девушка усмехнулась и оторвала взгляд от многострадального дворника, который обессилено присел покурить и как следует высморкаться. Вытащив из уха приятный белый наушник, она переложила его в другую руку и освободившейся ладонью накрыла ладонь хозяина квартиры.
 - А я не думала, что буду встречать с тобой рассвет, когда стучала в твою дверь вчера вечером.
Девушка улыбнулась и потупила взор, вдруг заинтересовавшись наушником в ее руке. По ее лицу растекалась робкая улыбка, глаза украдкой стреляли в соседа по подоконнику. Парень озадаченно смотрел на маленькую ладошку, накрывшую его руку, и медленно качал ногой в такт музыке. Поймав еще один ее беглый взгляд, он слегка повернулся к девушке и медленно потянулся губами к ее кремовому личику, но она вдруг сорвала руку с его ладони и, ухватившись за оконный проем, поднялась на ноги и забралась обратно в квартиру. Недоумевающий парень отложил плеер в сторону и тоже слез с подоконника.
 - В чем дело? – негромко спросил он, натягивая домашние тапочки – Ты куда?
 - Я должна идти… – поспешила объясниться гостья – Просто мне сегодня еще на работу, а если я не приду, то… Ну и я хотела себя еще в порядок привести, сам понимаешь…
 - А, ну да, конечно – согласно кивнул хозяин квартиры и убрал из оконного проема свой белый плеер, подальше от опасной высоты – Работа – это дело такое…
 - Да… - согласно протянула девушка – Прости, что убегаю, Дим?
 - Да ничего, все нормально! – улыбнулся Дима – Я все понимаю…
Аккуратно огибая кучки битого стекла и содержимого разбитого шкафа, Дима и его гостья медленно зашагали к выходу. Добравшись до коридора, они оба замерли у входной двери и взглянули друг на друга, сохраняя молчание грустными вежливыми улыбками.
 - Может быть, ты откроешь дверь? – усмехнувшись, спросила девушка и посторонилась, давая хозяину квартиры возможность добраться до замков.
 - А, да! Конечно! – спохватившись, ответил парень и подскочил к двери. Через пару секунд тяжелая металлическая дверь легонько скрипнула петлями и распахнулась внутрь лестничной клетки – Ну, вот…
 - Да… - тихо протянула девушка – Ну, э… Спасибо за кофе, было здорово!
 - Да не за что, Даш! – с готовностью ответил парень уже давно приготовленной фразой – Это тебе спасибо! Может быть, повторим как-нибудь?
 - Может быть! – лукаво улыбнулась девушка и выскочила на площадку – Если что, то ты знаешь как выманить меня!
 - Ну да! – широко заулыбавшись, ответил парень и остановился в дверном проеме, словно его держало невидимое силовое поле – Просто сделаю «Битлз» погромче!
 - Или уронишь еще один шкаф! – посоветовала девушка и полезла в карман халата за ключами – Ну, ладно! Пока!
 - Счастливо… - быстро отреагировал парень. Девушка уже вставляла ключ в замочную скважину своей двери, и пока она не скрылась в недрах своей квартиры, парень поспешил добавить – Удачи на работе!
 - Спасибо! – добродушно ответила девушка и распахнула свою дверь. В ее прихожей все еще горел свет – И тебе тоже удачного дня!
Напоследок улыбнувшись своей ранней гостье, Дима проводил ее взглядом и вернулся в свою квартиру. Через пару секунд из-за стенки донеслись характерные щелчки замков. Вернувшись в гостиную, парень нашел свой плеер, воткнул в уши наушники и снова включил музыку. Прицепив маленький агрегат за ремень на джинсах, Дима аккуратно стянул футболку и отправился на кухню, а через пару минут вернулся в комнату с совком и пластмассовой щеткой. Осторожно отодвинув рассыпавшийся на части шкаф и опрокинутый одноногий столик, Дима принялся за уборку, разгребая осколки стекол и посуды, некогда пылившейся в многострадальном шкафу. Растворившись в музыке, он на несколько часов погрузился в уборку.
И в это время, поправляя одежду и прическу, перед большой металлической дверью стояла Даша. Ее руки были холодными, она знала, что это от нервов, но успокоиться и согреть ладони все равно не могла. Сделав несколько глубоких вдохов, она, как и сегодняшней ночью, сжала правую руку в кулак и с силой постучалась.

***
Ударов в дверь Дима снова не услышал. Он увлеченно двигал натерпевшийся за последние несколько часов диван на его законное место и самозабвенно распевал очередной бессмертный сингл. Вернув хрупкий столик-инвалид обратно в горизонтальную плоскость, Дима поднял с пола два увесистых пакета с битым стеклом и запчастями от безнадежно разбитого шкафа и зашагал в прихожую. По пути ухватив еще несколько вещей, заготовленных на выброс, парень аккуратно перекинул через плечо мусорные мешки и ловким отточенным движением отворил замки.
Легонько пнув дверь ногой, Дима поспешил выскочить на площадку, но неожиданно налетел на стоявшую перед входом девушку и выронил все свои авоськи, которые со звоном и грохотом рассыпались по бетонному полу лестничной клетки.
 - Что ты здесь делаешь? – удивленно спросил Дима и достал из ушей белые капельки – Разве ты не должна быть на работе?
 - А ты разве сам-то не должен? – вопросом на вопрос ответила девушка и сделала маленький шаг вперед – Слушай, Дим… Я хотела…
 - Что? – резко прервал ее парень и, засунув наушники в карман джинсов, принялся собирать разлетевшийся по подъезду мусор – Зачем ты пришла, Саша?
Девушка отошла на шаг, позволяя хозяину квартиры беспрепятственно собрать выпавший из его рук хлам в разномастных мешках. Молча наблюдая за его действиями, она неуверенно мяла в руках небольшой сверток и тщательно подбирала слова.
 - Я хотела извиниться… - наконец произнесла девушка и аккуратно положила руку на обнаженное плечо своего бывшего парня – Я повела себя очень не красиво… И я хотела бы, чтобы все это осталось в прошлом, а мы с тобой…
 - Прекрати, Саш… - Дима выпрямился и скинул ее руку со своего плеча – Во-первых, нет больше никаких «мы». А во-вторых, я не злюсь на тебя, не обижаюсь. По большому счету мне просто все равно. Все это уже в прошлом…
 - Что значит - в прошлом? Что значит «все равно»? – девушка опешила и с опаской заглянула в глаза собеседника, надеясь не увидеть в них бездушный лед – Все, что было у нас – не важно? Ты вот так просто вычеркнул меня из своей жизни?
 - Так же, как и ты вычеркнула меня! – холодно заметил Дима и присел на ступеньки, ведущие на четвертый этаж – И ведь не я плевал тебе в лицо, а ты мне, когда я пытался вернуть себя в список твоих жизненных ценностей! Не я кричал и бился в истериках, когда ты просила меня начать все сначала, дать нашему «мы» шанс! Все же было точно наоборот…
Саша не находила слов. Она молча смотрела на мусорные мешки рядом с дверью, на лестничную клетку, на соседские двери и маленькие окошки дверных глазков, за которыми могли бы прятаться потенциальные свидетели их трагедии. Не в силах больше стоять на предательски дрожащих ногах, девушка закинула сумку на плечо и присела рядом с Димой.
 - Прости… Ты прав. Я не дала нам и шанса… - девушка подняла на своего собеседника глаза, в которых уже блестели первые слезы – Но ты… Не повторяй мои ошибки, Дим? Дай нам еще один шанс?
Дима медленно повернул голову к девушке и взглянул в ее большие глаза. Раздосадовано покачав головой, он аккуратно приобнял ее за плечи и позволил ей привалиться к нему. Неуклюже поглаживая ее волосы, парень набрал в легкие воздуха и тихонько выпалил:
 - Я не могу, Саш…
 - Нет, стой! – внезапно встрепенулась девушка и вырвалась из ненавязчивых объятий своего собеседника – Не говори ничего, подожди!
Вцепившись в свой маленький сверток, который она держала в руках все это время, Саша начала лихорадочно разворачивать оберточную бумагу и через минуты явила на свет маленькую, до боли знакомую бархатную коробочку. Подскочив со ступеньки, девушка застыла перед Димой и, медленно подняв крышку коробочки, затороторила:
 - Дима, я люблю тебя больше жизни! Давай начнем все с начала? – девушка сделала пару глубоких вдохов и добавила – Ты станешь моим мужем?

***
Возвращаясь с работы, Даша на всех парах неслась в родной подъезд, на третий этаж, туда, где в их обшарпанном доме обитала музыка. Воодушевленная прекрасным теплым вечером и безмерно довольная долгожданным повышением, девушка со всех ног торопилась домой,  чтобы поскорее поделиться радостной новостью с ее новым другом-меломаном.
Но, добравшись до двери своей квартиры, Даша неуверенно замерла и прислушалась. Из-за соседской двери не доносилось ни звука. Насторожившись, но, все еще не теряя оптимизма и бодрости духа, она привычным жестом занесла руку и несколько раз ударила в железное полотно двери. Из квартиры послышался приглушенный стук, шорох мусорных пакетов и тихий мелодичный смешок, не похожий на хрипловатый смех хозяина. Дверь отворилась.
 - Даша? – удивленно спросил парень, разглядывая в сумраке подъезда нежданную гостью – Привет! А ты чего здесь..?
 - Привет! – не так жизнерадостно, как бы ей этого хотелось, воскликнула Даша и попыталась улыбнуться – Да я вот хотела зайти, сказать, что меня повысили и пригласить тебя отметить это событие! Но… Ты, похоже, занят?
 - Да, есть немного… - неуверенно протянул хозяин квартиры и оглянулся. В гостиной зажегся свет – Может быть, в другой раз?
 - Ну да, наверное… - неуверенно произнесла девушка и снова попробовала улыбнуться собеседнику, но у нее ничего не вышло, и она поспешила попрощаться – Ну ладно, не буду мешать! Доброй ночи…
 - Доброй! – согласился парень и потянул тяжелую металлическую дверь на себя – Счастливо! Заходи, если что?
 - Да, конечно – мимоходом ответила девушка и быстро открывала замки своей двери. Расправившись с ними, наконец, она ввалилась в свою маленькую прихожую и, не зажигая свет, опустилась на пол.
Вся радость, плескавшаяся в ней из-за продвижения по службе, испарилась, как пузырьки в дешевом шампанском, которое коллеги преподнесли ей в честь ее триумфа. Не поднимаясь с пола, Даша стянула с ног тяжелые строгие туфли и попыталась встать, но дрожь и внезапно подступившие слезы не дали ей ни шанса. За окнами неспешно темнело, а девушка никак не могла сдвинуться с места.
Через несколько часов, наконец, совладав с собой, Даша наконец-то выбралась из темной прихожей, привела себя в порядок и занялась приготовлением кофе. Когда горячий и горький напиток был готов, Даша небрежно вылила половину содержимого турки в кружку, недостающую половину дополнила сладким ликером и гордо зашагала в гостиную.
Несколько минут безмолвно тыкая в кнопки на пульте от музыкального центра, Даша, в конце концов, нажала на «Play» и уселась на диван, медленно потягивая свой кофейный коктейль. Из небольших колонок ее скромной стереосистемы начала сочиться гудящая музыка, тяжелая, тягучая. И громкая. Громкая достаточно, чтобы с легкостью просочиться сквозь тонкие стены, разделяющие соседние квартиры на два изолированных пространства.
Слабый крик и звон бьющегося об стенку стекла растворился в этой музыке без остатка, оставив лишь тонкий рубец на сердце последнего безнадежного меломана.