Халява, сэр!

Дина Непомнящая
(Почему не стоит «покупаться» на скидки)

Эта отчасти забавная, а отчасти грустная, но очень поучительная история приключилась со мной буквально пару дней назад. Спокойно пережить её помогли лишь безграничный оптимизм и вера в принцип: «Все, что не делается, все к лучшему!»

Ни для кого (из жителей Дальнего Востока), ни секрет, что наш любимый город Хабаровск уже не первый год участвует в танцевальных рекордах. Помимо заряда отличного настроения и интересных знакомств участники сего действа получают в подарок приятные бонусы: футболки, шоколадки, а также скидки от компаний, которые, воспользовавшись случаем, обеспечивают себе прекрасную рекламу. Речь сегодня пойдет не о рекорде (хотя я бы предпочла поговорить о нем, ведь о приятном говорить гораздо интересней). Речь пойдет как раз о скидках, счастливыми обладателями которых стали все танцоры…
Успешно закончив очередной студенческий учебный год, и проведя несколько приятных дней компании любимой мамы, которая приехала в Хабаровск, чтобы посмотреть как Хабаровск вписывает свое имя в историю, и заодно помочь мне увезти домой кучу ненуж… очень нужных вещей, я засобиралась домой в Биробиджан. Сумок набралось неожиданно много, и ехать с ними из Северного к ж/д вокзалу на автобусе показалось нам сродни самоубийству. Тут со стола, вместе с прочей бумажной макулатурой, услужливо упала маленькая подсказка. Скидка на такси «Фортуна» с красивыми номерами: 25-25-25 и 27-27-27.
Эх, мне бы задумать в тот момент, что фортуна (она же судьба, рок) название несколько двусмысленное. Что набирать номер такси с таким названием… Но хорошая мысль, как известно, всегда приходит гораздо позже, чем нужно.
- Такси «Фортуна», слушаю вас, - ответил мне милый женский голос.
- Можно заказать такси до ж/д вокзала на 18.10?
- Да, разумеется, ожидайте машину, мы позвоним, когда водитель подъедет.
Обрадовавшись тому, что теперь не придется переживать и торопиться, мы спокойно стали проверять наличие в сумках денег, документов и билетов на поезд.
В 18.05, мы решили, что пора бы потихоньку начать спускаться, ведь машина скоро приедет и заставлять водителя ждать не очень красиво. Как выяснилось, сотрудники «Фортуны» считали иначе. В моем кармане зазвонил мобильный телефон:
- Девушка, простите, водитель немного задерживается, он подъедет к вам минут через семь. Вас это устраивает?
Семь минут? Вообще-то нас это совсем не устраивает, это значит, что теперь спокойно подняться по виадуку (все ведь знают, что удобный подземный переход на нашем вокзале «ремонтируют уже несколько лет?) нам не грозит. Придется бежать к поезду сломя голову. Но делать нечего, вызывать другое такси, времени уже нет.
- Да хорошо, мы ждем.
Через семь минут машины не было. Не было её и через десять минут. Ситуация принимала не самый приятный оборот. Я начала звонить диспетчеру.
- Мы ведь сказали, что водитель опоздает…
- Семь минут уже прошло, девушка вы понимаете, что мы опаздываем на поезд?
- Что вы так нервничаете? Мы ведь вас предупредили. Машина уже подъезжает!
Предупредили, не предупредили… Лучше бы вы предупредили нас, когда я звонила вам в первый раз! Этого я диспетчеру не сказала, я положила трубку. Мы продолжили ждать. Минута, две… Казалось, что мы уже слышим прощальный гудок нашего поезда… Звонок.
- Машина с номером фырбырбр, белого цвета…
Машина белого цвета, стояла вовсе не у подъезда. Она удобно расположилась за несколько метров. Мы с мамой, как два грустных ослика, потащили свою поклажу. Водитель неторопливо вышел из салона и закурил. В этот момент мое терпение лопнуло.
- Быстро откройте нам багажник! Из-за вашем копании, мы опаздываем на поезд, - возмущенно закричала я.
- Не хамите мне! – неопрятно одетый мужчина стал неторопливо подходить к багажнику.
- Я вам хамлю? – я чуть не задохнулась от этой наглости. – Я с вами пока предельно вежливо разговариваю!
- Вы ведь даже не знаете, откуда я ехал…
- Да какая мне вообще разница, откуда вы ехали? Я вызывала такси на определенное время. Если мы опоздаем на поезд, я заставлю вас оплачивать стоимость моих билетов!
На самом деле, я блефовала, я очень смутно представляла, как смогу на расстоянии около 200 км заставить кого-то что-то мне вернуть. Но надеялась, что эти слова заставят мужчину хоть немного шевелиться, и у нас будет хоть какой-то шанс успеть.
Надежды оправдались, газанув с такой скоростью, что в моей голове мелькнула шальная мысль: «Только бы и в кого не врезаться», водитель помчался в сторону вокзала. В районе «Пассажирского депо» мы немного успокоились. Времени, конечно, было катастрофически мало, но все же оно было. Мы успевали на поезд. Как оказалось, расслабляться было рано…
Проехав автовокзал и бензоколонку, водитель такси неожиданно остановился прямо посреди трамвайных путей и, опустив руки с руля, стал тихо шептать: «Ну что же такое, что же за невезение сегодня. Как же так?»
- Что случилось? Что-то с машиной? – заволновалась мама.
Водитель молчал, а я неожиданно для себя (я не умею водить вообще, и в машинах не разбираюсь абсолютно) догадалось что произошло. Слишком логичной для этого непутевого человека была такая идиотская ситуация.
- Бензин кончился?
- Там заправка рядом, сейчас я подтолкну, мы заправимся и поедем дальше.
- Да куда поедем то? – тихо сказала моя мама. – Уже приехали, поезд сейчас уйдет. Сейчас бы живыми остаться…
Для тех, кто не понял смысла последней фразы, повторюсь, мы находились в обездвиженном автомобиле посреди трамвайных путей! Веселенькая ситуация.
- Надо подтолкнуть, вот сейчас я подтолкну, и мы поедем, - бормотал мужчина, которого к тому моменту стало даже немного жаль. - Сейчас, сейчас…
Мы вышли, водитель безуспешно толкал свою многострадальную машину… Описывать все ухищрения сейчас довольно-таки скучно и неинтересно. Перейду сразу к развязке.
В Биробиджан мы все-таки уехали. Через два часа. На маленькой, трясущейся от старости маршрутке, в которую добрый человек, подобравший нас и еще пару «поздних» пассажиров, каким-то чудом умудрился запихнуть все вещи. Водитель такси остался без заработка. Мы, правда, готовы вернуть ему честно заработанные 220 рублей, но лишь при одном условии, что он в свою очередь вернет нам 750 рублей, потраченных на билеты на поезд (они, кстати, до сих пор лежат неиспользованными в сумке). День «удался»!
Уже подъезжая к Биробиджану, я задумалась, а сколько вообще было таких случаев, когда по вине транспортной компании, люди теряли не только время и нервы, но и деньги? Не мы первые, не мы последние… Почему мы терпим это? Почему, когда мы спускали с четвертого этажа на первый с тяжелыми сумками, мы задумывались о том, что некрасиво заставлять себя ждать, а сами прождали 20 минут! Почему… тысяча «почему»!
Звонить в такси «Фортуна» и требовать какой-то компенсации не хочется. Жалко нервов. Это неправильно, потому что если бы хоть кто-то из нас, хоть раз до конца разобрался в такой неприятной истории, с нами бы перестали так по-хамски обращаться. Но я просто устала, и разбираться в чем-то сейчас у меня нет сил. Если силы только написать об этом. Чтобы все узнали и задумались, прежде чем в следующий набирать эти красивые цифры.
Удачи на дорогах!

P. S.: Я все-таки решила разобраться во всем до конца. И не зря! Мне помогли связаться в руководством компании. Передо мной извинялись, обещали как-то разобраться в ситуации и вернуть потерянные деньги.