Патологические инстинкты, дополнение

Лариса Викторовна Светличная
Известный писатель Юкио Мисима описывал свои ощущения от воображаемого убийства воображаемых жертв, как мощный сексуальный оргазм, с максимальной эрекцией и семяизвержением. Однажды в телепередаче об одном из садистов-маньяков рассказывали, что тело убитой им девочки было разрезано на несколько частей, и на каждом куске были следы спермы. Описание Мисимы всё объяснило. Когда садист резал тело девочки на части, он каждый раз как бы заново убивал её, и ощущал сексуальный оргазм с семяизвержением. Об этом же говорит и тот факт, что садисты-маньяки душат женщин во время изнасилования (эта патология изучается в психиатрии). Известно, что во время удушья поперечно-полосатые мышцы сокращаются. И мышцы промежности – в том числе. Предполагалось, что садисты душат женщин во время изнасилования именно для этого. Оказывается, дело в другом. Причинение боли и страха вызывает у садиста-маньяка возбуждение и наслаждение, ПОХОЖЕЕ на сексуальное, которое нарастает, и в момент убийства заканчивается оргазмом с семяизвержением. Очевидно, что истинные садисты ощущают сексуальные чувства во время мучений и убийства жертвы.
Кроме того, садист-маньяк ощущает патологическую рефлекторную радость победы (РРП) над своей жертвой (родственную естественной РРП), и радость от полной власти над ней  (родственную лидерской радости всевластия). Всё вместе даёт истинному врождённому садисту ощущение величайшего наслаждения, стремление к которому у него становится маниакальным.
Но все описанные радости и удовольствия у истинного садиста являются патологическими.
Выше я упоминала о том, что патологические изменения содержатся в половом и лидерском инстинкте садиста. Но, в отличие от естественной лидерской радости всевластия(включающую право казнить и миловать), садист-маньяк испытывает наслаждение оттого, что жертва не может убежать и не может защититься, и он может мучить её физически и психически, как хочет и сколько хочет.
В норме удовлетворение влечения к агрессии награждается рефлекторной радостью победы (РРП), чистой и прекрасной. РРП в своём максимальном выражении — это ликующее счастье.  И в норме она вызывается ТОЛЬКО чувством унижения у противника, которое  означает, что он признал себя побеждённым. У садистов РРП является патологической, ибо люди с нормальными инстинктами не ощущают радости от чужой боли и предсмертной агонии животного или человека во время вынужденного убийства.
Удовлетворение инстинкта хищника во время охоты доставляет охотникам радость, удовольствие и уважение к себе, повышает их самооценку. И, вероятно, даёт им ощущение победы над убитым животным, если это — сильный и умный зверь. Но хищники убивают быстро и ловко, такова исполнительная программа охотничьего инстинкта. Так же поступают и люди во время охоты. Они не заставляют пойманного зверя умирать долго и мучительно, и не наслаждаются его страданиями от смертельной раны, а прекращают их быстрым убийством. Природа суровая, но не жестокая. Охотничий инстинкт и инстинктивное влечение к убийству ради удовольствия — это разные инстинкты.
Известно, что садизм по наследству не передаётся. Тем не менее в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ВИДЕ, он встречается в мире на протяжении веков, но редко. Вероятно, описанная поломка в инстинктивных программах закреплена в генах, но здоровые гены доминируют. И только когда  сойдутся все патологические гены садизма от обоих родителей, родится истинный садист, у которого патологическое влечение к причинению мучительной боли и изощрённому убийству проявляется с первых лет жизни.
Из истории садизма известно, что многие из садистов-убийц создавали социальные группы, в которых они были лидерами. И придумывали идейное обоснование своим действиям, обычно, - уничтожение неполноценных. Вероятно, они инстинктивно подбирали себе группу из людей, у которых влечение к агрессии было наиболее сильно выраженным.  И тем самым добавляли к описанным удовольствиям инстинктивную радость единства совместных действий. Чистую и прекрасную, как и любая инстинктивная радость. Только вызывалась эти радость вещами, которые у нормальных людей вызывают отвращение и ужас. Но если это были люди с нормальными инстинктами, и тем не менее испытывали радость от чужой боли и мучительной гибели, то у них главным действующим инстинктом должен был быть ИНСТИНКТ ПОДЧИНЕНИЯ, который заставлял их верить без критического анализа своему кумиру и ощущать его чувства и мысли, как свои собственные.

ЛИТЕРАТУРА

1. Юкио Мисима. Исповедь маски./Пер. с яп. Г. Чхартишвили. - СПб.: "Азбука классика", 2007.
2. Юкио Мисима.Философский дневник маньяка-убийцы, жившего в Средние века./Пер. с яп. Г. Чхартишвили. - СПб.: "Азбука классика", 2007.