Алмазы счастья

Корсакова Елена
  Этот дом находился недалеко от леса. Рядом еще один дом. И только вдалеке на опушке леса виднелась крыша другого дома, который утопал в зелени. Только лай собак доносился. Такое селение называлось хутор. Где-то далеко в Рижской области, среди множества озер и лесов. Заборов такие дома не имели, были разбросаны по одному  по два вдоль леса.

  Мне было тогда почти девятнадцать. Моя новая подружка была на три года  младше меня, Анечка. Когда Анечка собралась навестить своего отца в глубинке Рижской области, то ее мама настояла, чтобы с ней поехала я, т.к. внушала доверия и была самостоятельной. К тому же в детстве я дважды в Латвию уже ездила, и никогда не боялась каких-то путешествий.

  Эти приключения мы любим с ней вспоминать и сегодня, хотя прошло больше двадцати лет. Яркие остались впечатления, мы молодые, часто смеялись. Анечка всегда была хохотушкой. А я любила поострить, поэтому было весело.

  Сегодня я вспомнила о той поездке, потому что тогда я ощутила: для счастья много не надо. Сейчас, будто вспышки, всплывают отдельные воспоминания, и они озаряют мрачное состояние каким-то теплым добрым светом. Зачем нужно ощущать счастье? Чтобы чувствовать себя сильной, чтобы опять любить жизнь и верить людям. Мысленно возвращаюсь в тот далекий 1991год, когда опять хочу ощутить себя легкой, жизнь – понятной и себя уверенной…

  Когда я с Анечкой впервые попала в двор ее отца, то взгляду предстало поле за его огородом, а за полем, которое раскинулось на пригорке, лес начинался. И все! Никаких других домов, улиц и машин! Так нужно жить – подумала тогда я, и до сих пор мечтаю жить в такой близи с природой. Тогда мы побежали с ней по полю, добежали до пригорка, и как заорали, во всю силу своего молодого голоса. В ответ только завыли собаки… мы упали с ней в траву и было классно!

  Дом ее отца имел сени. Тогда я впервые увидела: как это. Кухня, одна комната, затем опять сени (бревенчатые), наша комната, за ней еще одна – кабинет ее отца. Ее отец когда-то был летчиком, русский, с ее мамой он познакомился в нашем городе. Поженились, родилась Аня. Затем, он, видимо, не выдержав  характер жены, развелся, у него были другие женщины… Мы встретили его на пенсии, по выслуге, статный красивый седовласый мужчина, очень добрый и спокойный. Он имел хобби – ремонтировал людям разную технику, которой был завален его кабинет. У него была жена, которая жила в Риге, и приезжала сюда, как на дачу. Тогда она и привезла нас сюда, вместе со своей маленькой внучкой.

  Я увидела, какие бывают белые ночи. Однажды, мы с Анечкой, решили сделать  вылазку ночью. На открытом окне стояла сетка от комаров. Нам не спалось, мы болтали шепотом, а затем решили выйти по нужде, через окно, чтобы не проходить через комнату ее отца, и не будить его. Мы сняли сетку, и просто так сели на окно и любовались природой. Был разгар лета, а у них в Латвии только начала зреть клубника. Конечно, нам хотелось ее поесть. Потому что утром его жена всю собирала для своей внучки, оставалась только зеленая. Мы, недолго думая, в ночных сорочках слезли с окна, и пошли на огород, есть спелую клубнику. Воздух был каким-то серым, и все было видно. Такая авантюра казалась нам веселой.

  Однажды ее отец отвез нас на лесное озеро. Т.к. я плавать не умею, то попросила у него спасательный жилет, который новехонький висел у него в кабинете. Он разрешил. Только первой партией он отвез на мотоцикле с коляской свою жену с ее внучкой. Нам сказал идти по дороге, навстречу ему, а он вернется за нами и отвезет на озеро. Мы пошли вдоль пыльной дороги. Изредка мы встречали дома на окраине леса, было пустынно, машин практически не было. Мы дошли до леса, зашли в густой прохладный темный лес, через который проходила дорога. Когда  мы заметили по краю дороги, в зарослях землянику, то сразу же набросились на нее. Затем нам стало тесно вдвоем рядом, тогда я ушла на противоположную сторону и присела в заросли, двумя руками быстро срывая и поедая ароматную лесную ягоду. Какое-то время мы перекликивались, чтобы не терять друг друга. Когда в очередной раз, Анечка меня позвала, я молча ела землянику. «Чего она кричит? Я и так здесь, это же так понятно…» - подумала я, хотя меня не было видно в зарослях. Тогда на весь лес раздался крик, она со страхом стала меня звать. Я поднялась с кустов и смеясь, сказала: «Ты чего? Я же здесь…» Мы смеялись. Ягоды мы наелись вдоволь.

  Пошли по лесной дороге, веткой отгоняя комаров. Наконец-то появился ее отец, он отвез нас на озеро, а сам поехал отвозить обратно свою жену с малышкой, т.к. они уже успели насобирать черники, земляники, а их уже искусали комары. Мы остались одни на озере. Это было чудно! Озеро было прямо посреди леса, огромное, на его краю была чья-то палатка, там несколько недель отдыхала одна семья. Солнце стало опускаться за лес. Вода в озере была чистой и прохладной. Я подошла к краю воды, зачерпнула и подбросила воду вверх. Брызги падали в воду, а в них отражались лучи заходящего солнца. Они, словно, алмазы сияли и искрились, такой красоты я никогда больше в жизни не видела. Тогда я поняла: какое счастье видеть такую красоту и так просто ощутить свое счастье!

  Я одела спасательный жилет и мы с Анечкой поплыли. Она отлично умела плавать, хотя всегда была полненькой. Она смеясь, называла меня «буйком», а я наслаждалась тем, что можно просто лежать на воде, не боясь глубины. Мы доплыли до того берега, но на дно стать не могли, т.к. берег не был расчишен, и некоторые деревья попадали в воду. Тогда мы поплыли обратно, на берегу уже сидел с удочкой ее отец. Он нам знаком показал, чтобы мы выходили где-нибудь в другом месте, чтобы не вспугнуть рыбу. Тогда мы поплыли вдоль берега. Когда на суше я увидела, что потеряла в воде один из шнурков от жилета, то испугалась. Но не отца ее боялась, которому этот новый жилет принадлежал, а того, что я могла утонуть, если бы в воде об этом узнала… Мокрые, замерзшие мы шли по лесу, я в красном мокром жилете, когда увидели в траве грибы. Плантации лисичек прятались в траве, кажется, что их было огромное множество.

  Затем, на берегу мы увидели чьи-то латышские национальные женские туфли. Это такие лапти из кожи, без подкладки, стянутые на длинных шнурках, которые нужно обвязывать на ноге. Один лапоть был с протертой дыркой на подошве. Подошвы такие лапти не имели. Я всегда имела интерес к чему-то колоритному, национальному.  Я померяла туфли, они были немного малы, но все равно я их взяла с собой, как трофей, на память.

  Отец ловил рыбу, просил не плавать возле него. И мы пошли в лес за ягодой и грибами. Мы насобирали лисичек и ведерко черники. Черника росла прямо под ногами в лесу, не было куда ступать. Приятная лесная ягода, которую местные люди используют на варенье. Несколько дней мы ее затем ели с молоком.

  Назад мы ехали, когда уже был вечер. Я сидела в коляске, на голове шлем, а Аня сзади своего отца на мотоцикле. Над землей стелился туман. Я никогда не видела такого зрелища, и с интересом смотрела на клубившийся туман. Аня что-то кричала мне, но из-за шума мотоцикла не было слышно. Тогда она постучала мне по шлему, и показала рукой на туман. Я смеялась от такого «позывного» и просто от радости за такую прогулку…
  Затем была поездка – шопинг в ближайший районный центр. Я не помню названия, по- латышски  оно звучат для моего слуха непривычно. Мы прошли полем до автобусной остановки на трассе. Городок был старым, красивым, чистеньким. Мы погуляли по нему, зашли в местный универсам. Тогда у них начали ходить какие-то местные купоны, но только некоторый товар и только в Риге. Рубли были в ходу еще общие, советские. Нас удивило наличие дефицитных вещей, которых не было в нашем городе на Украине. Дезодоранты, косметика рижского производства, одежда… Мне понравился один костюмчик из шелка. Модный, оригинальный и мне очень шел. Рассчитываясь на кассе, я увидела Аню, которая побежала покупать себе такой же! Я, конечно, разозлилась на нее. Никогда не люблю носить то, что другие. Но мы с ней разной фигуры, поэтому и смотрелся он на нас по-разному.

  Когда мы подошли на автовокзал, с полными пакетами покупок, то нас «обрадовали» новостью, что до конца дня автобусов в нужном направлении больше не будет! Местные жители спокойно восприняли известие у кассы, побрели кто – куда. Нет, чтобы  и нам спросить у них: как они будут добираться, так мы же говорим по-русски, не решились у них спрашивать. Пошли на трассу, идти пешком, авось какая-то попутка подберет по пути.
 
  Было полуденное время, машин на трассе было очень мало. Никто на наши жесты не обращал внимания и не останавливался. Я шла быстро, усталая Аня с трудом за мной поспевала. Она всегда ходила медленно, в отличие от меня. Так мы и шли, я впереди, а где-то позади плелась Аня. Иногда мы обращали внимание на дома, который были чуть дальше дороги. Тоже без забора, рядом с домом какое-то озерцо. Их здесь было много, неподалеку лесок. В огороде баня деревянная. И трасса недалеко. Что еще надо для счастливой жизни не любящим городской суеты людям?

  Отчаявшись, мы перестали махать руками проезжающим машинам. И тогда один грузовик сам остановился нас подобрать. Вышедший молодой водитель сказал залазить нам в кузов. Мы удивились такому вниманию к нам и поехали. В кузове не было на чем сидеть. Мы сели на пол, а наши вещи стали «летать» по всему кузову. Когда мы думали, как нам сказать водителю: где остановить, собрались уже стучать по его кабине, он сам остановил, где было нужно.  Удивившись, спросили: откуда он знает, что нам в эту деревню? Он сказал, улыбаясь, что вся деревня знает, что к Аниному отцу дочка с подругой приехала из Украины. Поэтому, он понял, что это были мы – и подвез нас. Нам было очень приятно такое добродушие в наш адрес. Довольные, мы побрели через поле домой.

  Перед отъездом из Латвии, мы задержались на пару дней в Риге, пожив у жены Аниного отца. Мы гуляли по старой Риге, слушали уличных музыкантов, покупали какие-то интересные вещи, и решили посмотреть город со смотровой башни. Это та, что находится под «золотым петушком», символом Риги. Заходя в полный людьми лифт, мы увидели улыбающегося пожилого мужчину, который обслуживал лифт. Он спросил, откуда такие красавицы приехали. Я сказала, что он вряд ли знает наш город на Украине. Когда я сказала город, он уверенно ответил, что знает и был в нашем городе. И знает, что у нас красивые женщины. Нам было тогда приятно такое внимание… Вид на Ригу был захватывающим. Узкие улочки, гуляющие туристы были совсем маленькими с высоты. Дух завораживало, такой город не может никому не понравиться!

 Аня так и не смогла больше съездить к своему отцу. Когда она была уже замужем, и у нее родился сын, она собиралась поехать к отцу. Но проблемы с визой, и еще какие-то сложности не дали этому осуществиться. А затем, когда она была на пике своей удачи в жизни, случилось несчастье. Она работала косметологом в своем небольшом, но солидном салоне. Муж занимался бизнесом – руководил салоном. Я редко с ней виделась, мы не дружили, но через знакомых знали друг о друге. Я узнала, что ее муж ушел из семьи, к другой женщине. Мне было очень жаль Аню, сын ее заканчивал школу, был тезкой своего отца…

  Аня работает также косметологом в другом салоне, тот семейный бизнес принадлежит их партнеру, и она не имеет к этому ни малейшего отношения. Аня стала более серьезной в жизни, замкнутой что ли. Год назад мы встретились в гостях у наших общих друзей. Когда после застолья хозяин семьи предложил поехать на дискотеку, все согласились, т.к. любили танцевать. Но Аня любила больше петь. Я помню, как она пела в караоке с подругой, я слушала их. Когда они выбрали песню «Я свободен» группы «Ария», то даже встали. По выражению лица Ани я поняла, что эта песня имела для нее какое-то особое значение. Они пели эмоционально не только потому, что были выпивши. Но и потому что свобода Ани была для нее особенной. Она очень любила своего мужа, была привязана к нему, у нее такой характер… Видимо, прошло много времени, когда она ощутила свободу от своего чувства и тогда смогла петь эту песню уверенно, громко и от всей души!

  Никогда мы не знаем, сколько нужно времени, чтобы душевные раны смогли затянуться. Никогда мы не знаем, какой будет наша жизнь затем. Но всем хочется одного: свободы. Внутренней душевной свободы от того, что давит, убивает ежедневными страданиями. А если вспомнить те мгновения из прошлой жизни, когда счастье, подобно алмазам, искрилось в наших руках. Когда все казалось легким и простым, потому что была молодость, свобода от чувств, переживаний… Может быть, это поможет? Может быть, повторить воссоздать  счастливые мгновения в настоящем? Кажется, что это так просто.