Свиток Пришествие

Светлана Сизько
Описание фото: авторский коллаж
 « Свиток: Пришествие»

 «Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове просим»,-
 «Из просительной ектении», -на обратной стороне «свитка».

 Евангелие от Иоанна 3:17 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
  но чтобы мир спасен был чрез Него».
 24.06.2013 г.
 http://www.sunhome.ru/foto/svitok-prishestvie.html

       Слово «ектения» из области богослужений Православной Церкви и в переводе из греческого означает «распространение, протяжное моление».
 Просительная ектения заканчивается словами «у Господа просим», после которых клирос (место, на котором во время богослужения находятся певчие и чтецы, которые отождествляют хоры ангелов, воспевающих славу Божию) поёт: «Подай, Господи» и обычно завершается словами клироса: «Господи, помилуй».

       На  оригинале, приобретенной мною иконы, с обратной стороны стоит также штамп: «освящено».
 Вверху иконы  по центру надпись: «ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ».
 Слева вверху: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» Откр.1:8
 Справа вверху: «Я есмь испытывающий  сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» Откр.2:23
 В центре надпись: «ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО»;
 над ним: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие» Мф.25:34
 Под ним, там где восседают судьи : «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» Отк.2:10
 «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и  источники вод» Отк.14:7
 «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» Отк.9:6.
 Над адом: «Идите от Меня, проклятые, в  огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» Мф. 25:41
 (Цитаты на изображении мною приведены из Библии  в синодальном переводе).
 Большой формат изображения можно найти  по ссылке:

      Написанные цитаты из стихов и сюжеты воспроизводят библейскую картину Второго пришествия Иисуса – когда совершится Суд Божий или как его еще называют Страшный  Суд ( Дан.7:9,10; Отк.20:4,11-15) и воскреснут все умершие (Ин.5:25,28,29; Отк.20:4,5; 1Кор.15:20-23; 1 Фес.4:16,17).
       В Ветхом Завете под судом часто понимается «справедливое правление».
 « Судьи»  были вождями народа перед установлением в Израиле царской власти.
 Если обратиться к истории израильского народа под правлением судей, то обнаруживается, что после смерти Иисуса Навина израильский народ не имел сильного централизованного правления. Это был союз 12 независимых колен, объединенных лишь верой в одного Бога. Верховным Судьей и Самодержавцем был Сам Бог ( как пример Быт. 18:25).
 Но народ еврейский  не очень сознательно относился  к Божьему правлению, часто впадал в идолопоклонство ( Суд.2:8-13) и не стал сильной  нацией до тех пор, пока  не был объединен в государство во время правления Самуила и Давида , последнему дано было Божие обетование ( 2 Цар.7:4-17). Это обетование вечного   царствования дома Давидова является кульминационным всего Ветхого Завета. « Завет благословления в Авраамом и избранным семенем его (Быт.17,16) конкретизировался благословление Давида и его потомков, которые  в  будущем станут основой мессианских  чаяний- краеугольного камня веры Израиля как до , так и после вавилонского пленения (Ис.11:1; Иер.25:5,6; Зах.3:8; 6:12). Полное же свое исполнение эти чаяния обрели  с пришествием господа Иисуса Христа (Ис.9:1-7; Лк.1:32,33,69,70; Деян.2:30,31; Рим.1:1-4; 2Тим.2:8; Отк.22:16)»*

      Суд же Божий  предсказан пророками ( 1Пар.16:33; Пс.9:8,9; 49:1,6; 95:13; 97:9; 109:5,6; Еккл.3:17; Ис.1:27;,28; 2:10-21; Дан.7:10; Иоил.3:13-17), возвещен Христом (Мф.11621-24; 16:27; 24:30,31; 25:31-46; лк.10:12-14; Ин.5:25-29), проповедовался апостолами (Деян.17:31; Рим.14:10; 2Кор.5:10; Евр.9:27), является одним из догматов христианства (Евр.6:1,2) . Бог  определил день для Суда (Ис.2:12; 34:8; Деян.17:31; Рим.2:16, но это время известно одному лишь Богу, Отцу Небесному, Иегове (Мф.24:36; Мк.13:32).

      Последний суд, как учил Иисус Христос, представляет собой окончательное отделение добра и зла ( Мф.25:31-46). В нем судьей будет Сам Бог, Он не допустит никакой несправедливости: судия всей земли будет беспристрастен, и «Он будет судить народы по правде» Пс.95:10.
 Бог передал Иисусу Христу власть творить суд (Ин.5:27; Деян.10:42; 2Кор.5:10).
 В день Великого Суда, все будет зависеть от нашего отношения к Иисусу Христу. Первые христиане были уверены, что спастись в день суда от вечной погибели можно только через веру в Иисуса Христа.
 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»,-Ин.3:21;
 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»,- Ин.3:17-18, также Ин.3:16-18; 5:24; Мф.10:32,33; Деян. 4:10-12.


  * Новая Женевская учебная Библия. Нanssler-Verlag,1998. Русское издание под редакцией Цорна В.А., стр.435.

 30.06.2013 г.