Святовит. Введение

Алексей Ратушный
ЭТО НЕ ВСТУПЛЕНИЕ И НЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
ЭТО ВВЕДЕНИЕ

«Я убит подо Ржевом
В неизвестном болоте
В пятой роте, на левом
При жестоком налёте…»
Александр Твардовский

«До тебя мне дойти нелегко
А до смерти – четыре шага»
(из знаменитой военной песни
Алексея Суркова на музыку К. Листова)

Эта Книга – самая странная книга в моей жизни. Я задумывал много книг. Некоторые из задуманных книг я даже успел написать. Некоторые из написанных успел частично издать. Некоторые из изданных – распространить. На издании одной своей книги я даже немного заработал. На издании другой заработал однажды неплохо. Достаточно, чтобы жить где-то полгода или год. Но этой Книги я НЕ ЗАДУМЫВАЛ!! Этой Книги я не планировал. Эту книгу я по сути даже специально не писал!! Я писал совсем другую книгу. Точнее три разных книги. Одну – под названием «Чатуранга», вторую – под названием «Магические квадраты». Третью – под названием «Украинские шахматы». Причём «Чатурангу» я частично опубликовал в Интернете. «Магические квадраты» запаковал в две миниатюрные компьютерные программы. «Украинские шахматы» в пилотном (то есть сверхкратком) варианте даже издал. И вдруг возникло Слово: Книга! «Книга готова?» - задали мне странный вопрос. – Готова – уверенно произнёс я, - поскольку вдруг осознал – ГОТОВА!!!
И вот эту чудо-книгу вы и держите в своих руках.
И получилось вдруг, что эта Книга стала ответом небес на мой обращённый к ним вопрос: «Зачем держишь ещё на Земле меня, грешного, - Господи?»
Потому что до того момента, пока я не начал оформление этой книги, я не понимал, что еще нужно сделать, чтобы добиться наконец того самого долгожданного покоя, которого заслужил Мастер у своего главного героя.
Оказалось, что Эту Книгу я писал Всю Жизнь!
И меня мотало по свету, как в самолётной болтанке, швыряло из стороны в сторону, и вело, вело, вело.
Вело к Свитовиду.
Первый раз я попал в Киев в 1981 году. На три дня с экскурсией «Спутника» в команде архангельского областного спортивного комитета. Это была премия за удачно проведённый Олимпийский год. Тогда я был «как все». Киев (зимний пушистый снежный Киев), мне понравился. Понравилось киевское метро (тогда я увлекался метрополитенами и коллекционировал всю информацию о них). Удивил Крещатик. Потрясла Киево-Печерская лавра. Мы прошлись экскурсиями по городу. Погуляли в гостинице Спортивная. Послушали Софию Ротару во Дворце «Украина». Не успели посетить зоопарк (это отдельная тема в моей жизни!) и только мельком я повидал Цирк. Но было что-то такое влекущее в этом прозрачном от морозного воздуха городе, наполненном чистым солнечным светом, что-то такое неясное что мне хотелось вдруг в нём остаться. О Свитовиде я ни от кого и ничего не слышал, и саму статую не видел. А потом был аэропорт и самолёт. Спустя 14 лет я приехал в Киев с небольшой группой моих учеников из Херсона. Задача – лицензирование одного учебного заведения в Министерстве образования Украины.
Мы провели в Киеве несколько славных майских дней. Посетили все нужные нам здания, в том числе и само Министерство на проспекте Победы. Тогда по центру я не ходил. И вновь – ни слова о Свитовиде. И никакой статуи.
Наконец судьба швырнула меня в Киев из Варшавы. Я провел одиннадцать дней в центре города, жил на Крещатике в палатке. Где торговали пивом «оболонь», подрабатывал на Андреевском узвизе возле дома-музея М.А. Булгакова. И вновь – ни самого Свитовида я не видел и ничего не слышал даже о его существовании. В палатке, где я обитал, за мной закрепилась кличка «Лешка-Чатуранга». Поскольку Чатурангу я здесь уже демонстрировал.
Наконец я приехал в Киев на постоянное место жительства в 2004 году. Жил на проспекте Победы в двух кварталах от Министерства образования. Гулял по паркам и площадям города. И не видел ни самого Свитовида, ни упоминаний о нём. В этом отсутствии информации о Свитовиде для меня заключена какая-то мистика. Еще раз на год я с женой – Мариной – и дочкой – Машенькой – уехал в Екатеринбург – хоронил мать, продавал квартиру, пережил инфаркт. У нас родилась вторая дочка – Дашенька. И вот в 2006 году окончательно обосновавшись в Киеве, однажды, по весне я прогулялся от Михайловской площади до Софийского собора. И только тут я его наконец впервые увидел.
И мне сразу открылось то, что никогда не откроется не подготовленному человеку.
Надо с пяти лет играть в шахматы.
Надо с десяти лет заниматься магическими квадратами.
Надо изучить и понять книгу Николая Михайловича Рудина.
Надо реконструировать систему Чатуранги.
Надо полюбить книги об острове Пасхи.
Надо своими ногами побродить по лабиринтам на Соловецких островах.
Надо походить на вёслах по Соловецким каналам.
Надо без устали изучать всё, что относится к уфологии, к проявлениям непознанного на планете Земля.
Надо долгие годы посвятить изучению разнообразнейших физических концепций.
Надо прочувствовать эстетику дзен-буддизма, глубину и красоту сур Корана, методологическое совершенство стихов Библии, непревзойдённую мудрость Торы, чистоту линий протестантизма, изящество попперовских коллизий, величие антиномий Канта, запредельную глубину Гегелевской «Науки Логики» чтобы УВИДЕТЬ ЭТО СРАЗУ.
Передо мной в центре Киева стояла Чатуранга!!
Та самая, о которой я написал книгу!
Та, которую я столько лет реконструировал буквально «по кусочкам», собирая отрывки сведений о ней из пепла мировой истории.
Я бродил по спирали вокруг неё более десяти лет.
Я с детства готовился к постижению того, что было явлено мне одним мгновенным возникновением.
И только УВИДЕВ её, я услышал наконец и это слово «Свитовид».

Я родился в Хабаровском крае, оказавшемся в последствии Магаданской областью.
Я родился в посёлке Агробаза, оказавшемся впоследствии не оказавшимся (нет такого посёлка!!).
Я родился в Советском Союзе, оказавшемся впоследствии Россией.
Меня родила Маша Федотова, оказавшаяся впоследствии Ларисой Ратушной.
Меня растили в Свердловске, оказавшемся впоследствии Екатеринбургом.
Затем я учился в Ленинграде, оказавшемся впоследствии Санкт-Петербургом.
И вот, наконец, я написал Книгу о Свитовиде, оказавшемся впоследствии не Свитовидом!

В качестве Приложения: ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

 Источник:Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов/Шейнина Е.Я. – М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2006. – 591.[1] с.: ил. С.263-266.

Начало цитаты:

"ЗБРУЧСКИЙ РОД-СВЯТОВИТ

«Для реставрации славянской ритуальной символики интересна находка археологов в Украине. Этого каменного идола назвали Род-Святовит.

Представляет собой не изображение отдельного божества, а космогоническую систему, сложившуюся в IX веке.
Идол сделан из известняка; он четырехгранный, квадратный в сечении, Высота его 2 м .67 см. Под общей шапкой - четыре человеческих лица, завершающие четыре плоские грани идола: 1) женщина с кольцом; 2) женщина с рогом; 3) мужчина с конем и мечом; 4) мужчина с солярным знаком.
Кроме того, идол разделен на три горизонтальных яруса (отдельных секций 12, из них одна нижняя пустая):
верхний ярус — божества, находящиеся на небе;
средний ярус — простые люди, люди земли;
нижний ярус — божество, поддерживающее землю с людьми.
Богиня с рогом изобилия — «Мать урожая» - главное изображение идола.
Богиня с кольцом — Лада, богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви.
Конь и палаш — атрибуты Перуна, бога грозы и войны, именем которого русские бояре клялись, положив обнаженные мечи «и прочая оружие».
Божество с солярным знаком — или Хорс, божество светила, или Дажьбог, бог солнечного «белого света», податель благ, сын небесного Сварога, «именем Солнце, его же наричють Дажьбог». Дажьбог, славянский солнечный Аполлон, так как символ - не в руках, не сущность, не атрибут, как знаки у богинь, а только опознавательный знак на одежде.
Мужское божество, держащее на плечах землю, - Волос-Велес, одна из ипостасей которого связана с подземным миром умерших. Велес не являлся враждебным божеством, был богом скота, богатства, обилия.
Начало полевых работ связано с Ладой, жатва урожая – с Волосом (последний сноп - «Волосу на бородку»). Макошь-Деметра первенствует. Две богини, связанные с плодородием и УР0*3'' ем, - выражение культа двух рожаниц.
Незримые силы объединены по вертикали трех миров и по важнейшим для человека функциям: свет, изобилие, плодовитость, безопасность и покровительство предков.
Символический узор из четырех ростков (символ жизни и роста), обращенных «во все четыре стороны», - стремление распространить эманацию влияния на известные издревле четыре стороны света: полдень и полночь, восход и закат.
Имя всеобъемлющего и вездесущего бога Род, сопоставимого с вавилонским Ваалом-Гадом, египетским Озирисом и Саваофом, - Род, находящийся на небе и вдувающий жизнь во всё живое, имеющий вид «лингама», фаллоса.
От корня «род» образованы слова:
Род (семья, племя, династия);
народ;
родина;
природа;
родить, рожать;
урожай;
родиа — молния (в том числе шаровая);
родрый — красный, «рдяный»;
родьство — геена огненная;
родник, родище — водный источник;
родия — лилия, крин (от «криница» —. родник).
Збручский идол направлен во все стороны света, известные нашим предкам. Четырехчастность — это не Только все стороны света, но и все направления объемного пространства:
ВЫСОТА
ШИРОТА ДЛИНА
ГЛУБИНА "
Конец цитаты.