Махматыч

Людмила Мила Михайлова
    Сытый толстобокий кот лениво ковырялся в мышах.
    - Да вижу я, вижу! Молодец – добытчик! – похвалил я.
    - Нифига ты не видишь, – он потянулся, отряхнул поочередно лапы и презрительно скосил на меня глаза. – У тебя то Снегурка, блин, загуляла, то лошади шлеёй кое-что натерли, то зайцы в мешках с подарками заблудились. Скока я тебе говорил – не бери девок напрокат, свою заимей? Нет же, Махматыч у нас тупее всех тупых, в женских менталитетах не разбирается. Они каждый год с Санта Клаусом сбегают, а ты с ним пьешь, как с порядочным. Или вот еще! Разве я не убеждал, что эти породистые аргамаки не нужны? Нам попроще надо коняшек, попроще! А то педикюр на все копыта, дезодорант в… ну, в общем, сам знаешь, куда. Затраты колоссальные, а в результате – обыкновенный навоз.
    - Ну, Махматыч!
    - Наделают проблем, а я крутись тут с вами, разгребай. Все! Надоело! Ухожу в отпуск.
    - Ой, родненький, не бросай! Давай в отпуск после праздников, а? Ну, какой без тебя Новый год? И сам посуди – кругом снегу по колено, какой отпуск зимой?
    - Точно! Поеду в жаркие страны греться, с ихними кошками мужицким опытом поделюсь, а то, поди, совсем одичали там, горемычные.
    - Махматыч, так тебя ж в авиатранспорт не пустят.
    - Ничё, я на ковре-самолете как-нить доберусь… Тэкс, не понял. Чё это мы глазки прячем? Ручки, вон, задрожали. Ну-ка, ну-ка…
     Задрав хвост, кот удалился с ревизией. Вернувшись из чулана, запрыгнул на стол, сел напротив и укоризненно посмотрел в глаза, повиливая пушистым белым хвостом.
    - Эх, ты! Единственная ценная вещь в доме была, и ту моль сожрала! Говорил же тебе: в химчистку отдай и нафталином посыпь.
    - Извини, не доглядел, – развел я руками. – Хочешь сметанки?
    - Которую ты в супермаркете купил? Тьфу на нее! Кстати, а моль-то живая? Не померла от обжорства?
    - Яйца в хлеву видел?
    - Те, что размером со страусиные? Видел. Неужто она отложила?! – шерсть у Махмутыча вздыбилась, глаза округлились крыжовником.
    - Ну, да. Представляешь, у нее с ковром-самолетом симбиоз случился.
    - Понятно. Скоро у нас народятся коврики-самолетики, которые будут жрать твои шубы и гадить в шкафах. Вот до чего забывчивость доводит!
    - Махматыч, ну чё делать-то будем?
    - Ты про что?
    - Про Снегурок этих.
    - Не, ну я угораю от тебя каждый раз, как Новый год наступает. Телефончик подсказать, где Снегурок заказывают или так помнишь?
    - Ты ж все время твердишь, что на них надёжы нет.
    - И надёжи, и одёжи – ничё на них нет. Ума, между прочим, тоже не сильно отгружено. Ладно, так и быть! Уговорил ты меня. Но за дополнительную плату.
    - Конечно, спаситель ты мой бесценный!
     Я взял посох, стукнул им о половицу, произнес заклинание. Избу осветили серебристые сполохи. Через мгновение передо мной стояла Снегурочка с хитрыми глазами и ехидной ухмылкой:
    - Вот каждый раз так – Махматыч выручи! А ничё, что я у тебя, Дед Мороз, секретарем без продыху работаю? Мало того, что ты делаешь из приличного кота незнамо кого, так еще и пол менять приходится. Ах, дедушка! – Снегурочка томно прикрыла лицо рукой. – Ну, проказник, веди к алтарю.
    - Что?! – выпучил я глаза.
    - Шутка. Не, ну, вот скажи, а чтоб ты делал, если бы тебе Санта Клаус на год тигра не меня, доброго и покладистого кота, подарил, а какую-нить змею шепелявую? Ходила б сейчас твоя Снегурка по дворам и половину букв не выговаривала: «Здвашвуйте, дети! Ш Новым годом ваш!» Прелесть какая!
    - Ой, не знаю, Махматыч! Без тебя, как без рук. Только ты это… как по домам пойдем подарки дарить, за кошками не гоняйся, а то выглядит странно.
    - В чем странность-то?
    - В том. Поймает Снегурочка кошку и трется о нее.
    - Эх, – вздохнул Махматыч, – мать-природа знает, что делает. Внешность-то поменять можно, а вот нутро…



(Внеконкурсный рассказ на тему "Подарок для Деда Мороза")