Крик расплавленных иллюзий

Володя Наумов
 Я помню все твои трещинки...
 Земфира.
 Она кричала Нежностью.
 Почему она, а не он? Видимо, если бы это был он - то кричал бы Яростью.
 Миллионы, да что там, миллиарды парсеков разделяют Сфинксов. Так уж суждено. Так судьбой положено. Так распорядились Старшие.
 Раскидали Сфинксов по вселенной. Разбросали. И якоря приставили. Огромные такие якоря. Чтобы Сфинкс не мог устремиться навстречу Голосу. Люди якоря пирамидами назвали. Целые цивилизации на этом взросли. Или выросли? Да кто это разберет. Или рассудит? А Сфинкс кричал Нежностью. Был бы ... Впрочем, об этом уже был разговор. Все Сфинксы выполняют свою миссию по одиночке. Они очень гордые. Каждый сам по себе. Посланцы великой расы. Великой! И могучей. Но Сфинксы порой ошибались. И еще они любили. Один раз и на всю жизнь.
 Цивилизации им поклонялись. Их проклинали и боготворили. Однако Сфинксы кричали...
 Говорят, в древности они задавали вопросы. Тугодумов убивали. Видимо, оттого их изображали в виде помеси львицы и женщины. Так говорят. Кто? Некто. Еще Гомер, слепой философ и сказитель. История вообще слепа. Или это был Эсхил?.. Только Сфинкс знал все. Один! Но, увы, он только задавал вопросы.
 В последний день командировки Костя не желал слышать вопросы. Он хотел лишь одного - напиться, упасть и забыться. Весьма банальный выход из затруднительного положения, но иного он не видел. Жизнь полна несправедливости и еще ошибок.
 - Ты посмотри, какие лужи!..
 -Теплые?
 -Нет, детские.
 -Не понял.
 Константин был не в настроение разгадывать ребусы.
 -Как в детстве. Помнишь?
 -Нет. Если хочешь знать, то самым ярким воспоминанием детства является шланг от стиральной машинки. Жесткий. Гофрированный. Он на секунду задумался. Пожалуй, еще вкус Щербета.
 -А лужи?
 Янка со всего маху влетела в огромную грязную впадину. Спорить Костя не хотел. Холодная сентябрьская влага залила туфли, впиталась в носки. Обшлага брюк натерли лодыжки. Он жутко устал. От поездки, от повседневной суеты, безнадеги. Любить молодую красивую женщину - занятие не из легких. А уж если к тому же без надежды на взаимность... Так бывает! Уверенность в себе прекрасное чувство, а когда его подрастеряешь? Остается жизнь и... голос. Голос звал. Звал в дальние миры и звал к Нежности.
 -Сколько будем брать?
 -Поговорку знаешь? Пошли дурака за бутылкой, так он и возьмет одну.
 Янка взмахнула ногой, фонтан брызг окатил придорожный куст сирени.
 -Почему ты вызвалась пойти со мой в ларек?
 -Люблю гулять под дождем. К тому же, ты окрестностей не знаешь.- Янка отвернулась, хотя, судя по всему, ей хотелось еще что-то добавить.
 -Где ближайший ларек?
 -Их здесь нет. Вообще. А вот до магазина шлепать полквартала.
 Костя спорить не стал. Не хотел и не мог. Ноги промокли, горло пересохло. Литр кизильской на ... лицо, если не сказать грубее, вполне достаточно. Хотя, кому как. Например, Снегуль не мог осилить и трех стаканов. Опять таки не о нем разговор, а о Сфинксе. Она кричала Нежностью или ...
Яростью. Цивилизация Старших несла Истину. Вот только кто разберет, где Истина, а где Иллюзия.
Сфинксы любили... и Истину в том числе. А Костя Иллюзию с очаровательным женским именем. Впрочем, какая разница. Всем им имя Сфинкс. Одни вопросы и никаких ответов. Это Истина. А может, Иллюзия. Об этом знал только Сфинкс. Но она молчала. Для всех и лишь избранные слышали, как она /он/ кричала Нежностью или Яростью.
 -Ты обратил внимание, какие сегодня звезды?
 -Нет. Я редко смотрю на небо.
 Под козырьком детской беседки толпа малолеток под надрывный вой "Панасоника" гоняла по кругу "косячок". Такие сбиваются в кучу от одиночества. Костя тоже боялся одиночества. Боялся стать Сфинксом.
 -В детстве я любила сидеть на балконе и смотреть на звезды.
 Впервые за всю дорогу Костя окинул взглядом невысокую полногрудую женщину. Она тоже слышала Сфинкса. Наверное, по-своему. По-бабьи. Она тоже хотела нежности. Косте же казалось, что он стремиться к Истине. Бытует мнение, что Господу нет дела до людей. Он отвернулся от своих детей. Иначе как можно объяснить обилие мерзости, переполняющее мир. Сфинксы не имеют к этому отношения. Им нет дела до бога. Они жаждут любви.
 -Как-то в одном журнале, в "Технике-молодежи", кажется, я встретил фотографию якобы снятую на поверхности Марса. Размытый лик до удивления похожий на… - Он запнулся. - На то, что возвышается у пирамид в Египте.
 -Ты о чем?
 -Он кричал. И плавился песок, и рушились скалы. От того, что он кричал Яростью. Марсиане погибли от недостатка любви.
 -Ты псих. Но в одном прав - без любви не жизнь.
 После дворовой темени, расцвеченный неоновыми огнями, проспект показался ослепительным.
 -Не обижайся, но почему тебя зовут Босая Голова? - Янка хихикнула, смахивая дождевые капли с лица. Ухмыльнувшись, Костя провел ладонью по волосам.
 -Видишь ли, я, так скажем, был неравнодушен к одной особе.
 -Дай догадаюсь.
 -Не стоит. И однажды, чтобы привлечь ее внимание, я обрился наголо.
 -Детская выходка.
 -Согласен, но тем не менее...
 -И?
 -Обратный эффект.
 ... У прилавка супермаркета толпилась очередь. И это в час ночи. Вот к чему приводит отсутствие ларьков. Молодая, длинноногая башкирочка в форменном халате, больше походила на фотомодель, чем на продавца винного отдела. И все бы ничего, но вот глазищи... Огромные, цвета спелой вишни, как у затравленной газели.
 -Ты будешь разглядывать девицу или как ? - ехидно поинтересовалась Янка.
 -Или почему. - Огрызнулся спутник. - Большую "Аксаковскую" и две сиськи "Шихана".
 Девушка смущенно склонилась над кассовым аппаратом, и Костя прочел на беджике ее имя - Алсу.
 -Извините, вас действительно так зовут?
 Девушка улыбнулась. На щечках появились милые ямочки.
 -Может, вы еще и поете?
 -Нет. Еще что-нибудь будете заказывать?
 От мягкого с легким акцентом голоса по спине Константина побежали мурашки. Стоящий неподалеку охранник угрожающе придвинулся к прилавку. Ему явно не хватало Нежности. Отсутствующий взгляд мог составить конкуренцию любой рептилии.
 За много километров в песках надрывалась Сфинкс. В памяти Кости всплыла мельком услышанная фраза :"Пока нет навыка, бесполезно говорить о любви". Поначалу она поразила его своей прагматичностью. Так мог сказать человек, никогда не слышавший Сфинкса.
 -Пошли отсюда, потянула за рукав Костю Янка,- нам не нужны приключения.
 -Как говорит мой друг, есть ботинок, а есть полуботинок.
 Непонимающий взгляд спутницы был ему ответом. Зато он привлек внимание Алсу.
 -Так вот. Есть бандиты, а есть полубандиты, те, что без золотых цепей и "мерсов", но с накаченными мускулами и минимумом интеллекта.
 Видимо, охранник все же слышал Сфинкса, только для него тот кричал Яростью.
 Декабрь 1999.