Дороги, которые нам не жмут!

Анама
           «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАМ НЕ ЖМУТ»
           (путевые заметки, одиночное плаванье).

    Что меня сподвигло в тот кон решиться на подобную авантюру – я и ныне теряюсь в догадках. Умения мои в сталкинге оставляли желать ))) … и крутым воином        «a`la донхуан» я себя никак не считал. Ретроспективно – просто хотелось в Башкирию, на Белую. Команда не набиралась. Дома сидеть летом – тошно. Как сейчас понимаю – этого крайне мало! Можно было спокойно срулить на Волгу-матушку. Полчаса езды. Ан нет!                Я испросил у друга лодку («Омега-2»), собрал рюкзак – и в один прекрасный день – 02.08.1998 – вышел из дома.   Маме я так и сказал, что иду на Белую (не первый раз).      В принципе не соврал. Но, дабы её не беспокоить лишний раз, говорить, что – в одиночку,  не стал.

02.0.98.
« Итак, билет в Белорецк куплен (без проблем). Эксперимент начался. Самое проблемное  пока – это неприпод`ёмный рюкзак. Вроде ничего лишнего. Но всё лодка и палатка …»
   Это – моя первая запись. Писал я крайне лаконично, почти телеграфично ))).Здесь и далее – буду пояснять что, как, почему и зачем. Вот – год 1998. Нормального оборудования тогда не было для простых туристов, вроде меня. Лодка весила – 12кг, палатка – 10 ))) – одноместная брезентовая с дном из дермантина, крайне неудобная фигня. Из опыта походов на день – 1,2кг еды вкупе плюс НЗ, итого 15кг на 10 дней. Вёсла, котелки, одежда и пр. – всё это тянуло на 50 кг при моих 55-ти ))))))))))))))))))))))))))). Прямой билет в Белорецк из Самары достать невозможно – москвичи, суки, гасят всё лето напрочь! Приходилось кружить через Уфу. Здесь вдруг – повезло.

03.08.98.
« Ну, как обычно, Белорецк. Поезд, духота, жара. Полон вагон детей разного калибра. В Аксёново взял вареников, блинчиков, варенец – кайф! Дети – в основном девочки, поэтому достаточно спокойно – но так, в полудрёме, жарко, шумно. И, всё-таки, нравится на поездах …
 В Белорецке познакомился с туристами из подмосковья. Два джентльмена, старше меня и юноша. На «тройке». До Каги арендовали микроавтобус по полтиннку на брата. Так  что добрались с комфортом, и до рассвета. Тут же у моста, залегли спать. Туман!
20-25(местное). Итак, первый день. Собрал лодку, и оставил туристов. Один – так один! Сначала – в кайф! На трассе никого. Понедельник – как вымерло. Ни одной группы. Шёл по-байдарочному. Семь часов кряду. Жопа –  в ноль. Устал, как бобик. Даже ужин неохота варить. Тяжело, не до красот. Хочу быстро проскочить до Бурзян. Завтра ещё такой же день. Жара. Белая даже утром горячая! После обеда – психологический дискомфорт. Не привык ещё – в одно лицо ходить. Ну, да это только начало …
  Сейчас передых, сижу пишу. Завтра к лодке –  ещё поправочку, будет живее. «flyer» - уже зудит. Посмотрим. На прикид прошёл 30-35 км. Ночью – рыбаки. »
   Вот что интересно – до мелочей помню события 15-ти летней давности. И эта стенография мало, что скажет нетуристу. На самом деле произошло множество событий. Прежде всего очень непросто было выйти из дома. Решиться. В конце концов я просто сказал себе: «либо ты это сделаешь это сейчас, либо ты не сделаешь этого никогда». Эффекта не возымело! Тогда я молча взял рюкзак, мама перекрестила и пожелала удачи. Она всегда так делала, даже, когда я просто отправлялся на пляж загорать. Что меня хранило – её молитва, или собственное намерение – судить не возьмусь. Видимо и то и другое.
   Город – паскудная воронка, пожирающая души. И чем больше город, тем он алчней. Но я уже знал, по опыту, что достаточно перешагнуть порог – и там нужно будет решать совсем другие задачи. Прав Дон Хуан – неизвестность даёт нам энергию.
   Дорога – великое дело! По пути на восток в то время бабульки исправно зарабатывали себе на жизнь снедью. Стоило это копейки, а пельмени у них были размером с лопух средней величины. Молочные изделия, типа «варенца» не шли ни в какое сравнение с Самарскими: житница – бля! Впрочем это и до сих пор так, цены подросли только. Кто знает – берут на ура. Много лучше, чем гавённое привокзальное. Вот я и насытил организм!
  Про попутчиков я написал в тот кон мало. Общение сводилось к обыденному. Стандартное городское «бла-бла» чем живёшь, где работаешь. Я решил это опустить. Сейчас же всплывает  то, что мы раскидали «пенки» на берегу,  накрылись палаткой и улеглись спать на пару часов до рассвета – не идти же по темноте.  Впервые в моей практике!  «Магнитогорский»  в Белорецк приходит рано. Местные – бомбят извозом. 
«Тройка» - это байдарка «Таймень-3», трёхместная. . Я рассказал джентльменам, как обойти камни – чтобы не ранить шкуру. Расположение их за мостом мне было известно.
 Сам же опустил пальцы в течение и спросил у Белой, что можно, что нельзя, и как быть. Она ответила – «ни табака, ни алкоголя». А хотелось. Я выкинул чуть начатую пачку, надул лодку и пожелал удачи попутчикам. В это время они варили завтрак.
  Белая – Агидель. Река комфортная и очень красивая. Даже скажу – ПРЕКРАСНАЯ!  Много деревень, много туристов. Риск – минимален. Маршрут многажды хожен. Аборигены в то время – народ вполне дружелюбный. Но что-нибудь спереть – святое дело))). Вот я и пошёл. Глаза только поширее раскрыть! Не зевать.
   Июль-август у них страда. Сенокос. На реке – лишь косари. Им до тебя дела нет. Боковое зрение – фиксирует.  Я тянул до определённого места – к отрогу. Вылезал пофотать, ну, или не «зелёную стоянку» - справить нужду. Заказав плотнику седло, сидел «по байдарочному» - лицом вперёд. Так и шёл. Лодка вертелась как поплавок, и полдня я только привыкал грести. По-итогу, поймав момент инерции – приспособился. Жара была за тридцать … Получасовое гребление перемежалось пятиминутными окунаниями.  И всё равно – это был КАЙФ!
  Сварил себе обед. Съел. Напрягало – уходит слишком много времени. Откинул – на подумать. И к вечеру добрался до стоянки – никакой. Сил оставалось на поставить палатку. Фраза: «Ночью – рыбаки » сейчас воспринимается с улыбкой ))). Река делает поворот налево под красивейшим утёсом. Стоянка – глубоко напротив. Я уже стал блаженно засыпать, как вдруг послышался рёв «Урала». Местные, человек 13 приехали «ботать» рыбу. Половина – раскидывает сети, другая – исправно лупит досками по воде с другой стороны. Рыба шарахается –  и прямиком в сеть. Каждые 10 минут сеть проверяют. Такая вот веселуха почти до утра. Меня это изрядно напрягло. Я достал нож и топор. Потом сам с себя рассмеялся – а что я могу сделать против 13-ти? И лёг спать. В хлам усталый так и заснул под периодические хлопки доской по воде. День прошёл удачно))).

04.08.98.
« Сегодня километров 25. Встал пораньше, перед деревнями. Дал себе передых. Завтра хочу выйти пораньше. Немного тоски – и это всего второй день пути! Надо же, сколько стремился к одиночному, а тут. Впрочем не особенно. Сегодня догнали москвичи, и ушли вперёд.
  Усталость. Хочется всё быстрее закончить. Одиночество –  что же дальше? Сны –  пока лишь сны.»
   Намеренно опустил про «flyier-а» -«летуна» по-кастанедовски. Вот же хрень из хреней! Расскажу. Эта батва сидит в уме и всё время нудит,  явно не твоим гнусным завыванием типа: «на хрена ты пошёл? За поворотом есть сход, сворачивайся и домой …» и тому подобное. Меня это доставало три дня. Пока я не озверел матом – «пашёл ты на х@й!!!!». Вот щас я прям взял и сошёл с маршрута! Это моя красавица Агидель! Я так давно ЕЁ не видел! И оно заткнулось … Мир стал чист и прозрачен.
  Никогда не поддавайтесь на провокацию! Задумал дело – иди до конца, там Бог рассудит. А всякую херь я слушать не намерен. Так решилась одна из моих сложнейших задач. Усталость – фигня. Отдохнул, и дальше. А вот это … Тут применим принцип: «глаза бояца – руки делают!». Сколько раз я сталкивался, стоя перед чистым полотном. Ужасающее количество сомнений. Но едва руки взяли кисти – моментально всё становится на места, и ты делаешь картину. Сейчас такое же с гитарой – слушаю собственную же запись: «это я???  я так не смогу», и Ёлка мне говорит – «не бойся, прикоснись к струнам» … В этом что-то есть, ребята!
   Изгнание твари из сознания обозначилось подобием «шуньи».  В уме не стало мыслей. Сразу. И тело приобрело драйв. Да ещё какой! Пять минут в потоках Агидели воскресали меня заново. Но это сталось потом – за Бурзянами.
    А пока были деревни, рядом с которыми вставать не рекомендуется. Турист для местных – забава. Раньше они просто вымогали спиртное, или воровали что плохо лежит. Ныне – совсем нехорошо. Спасибо президенту! От всей души ему моя благодарность, чтоб сто раз по сто в гробу перевернулся.

05.08.98.
« Третий день пути. Встал пораньше, но поутру какое-то разбитое состояние. Когда обошёл москвичей, узнал, что запутался в поворотах. На карте я стоял в 10км выше. И прошёл не 40, а 30(но устал!). План за день выполнил, проскакал все деревни, и встал неподалеку от знакомой стоянки. Перед Бурзянами. Сегодня полегче. Врабатываюсь. А в лодку проложил палочки сверху – на них рюкзак и мешок с продуктами. Так удобнее, и сухо! Грести надо по-байдарочному( как рулить-то!). чуть-чуть зацепило грозой, можно даже сказать так …»
   Шесть часов на весле – жопа становится каменная ))). Болит всё. Пальцы ночами сводит от весла. Так вот, городской мальчик, это тебе не на ракетистой байдарке! Ничего, вработался. Физика восстановится, ерунда. Организовал новую паковку груза. Пытался грести – как на лодке с распашными вёслами. Отверг затею.
   Перед Бурзянами прикольные места. Белая несёт воды в прямых плёсах. Там – по пояс. Я бросал лодку и догонял её вплавь. Забирался внутрь,  и мокрый,  давал веслом – лодка крутилась – а я созерцал вращающееся небо без единой мысли в уме!.  «Башкирские километры»  позже меня изрядно позабавили))). Это по приказу какого-то умника на картах добавили поворот. Вот, уроды! – словами брата героя из одноимённого фильма. На этой реке я знал всё, но перестраховался по картам. Зря. Думал бы – влез в «эррор».
   Сознание начало переформировываться. Я стал замечать то, на что никогда не обращал внимания. Как только принимался варить обед – собиралась гроза. Если не собирался – то и гроза не собиралась. Прикольно. Пришёл к выводу, что обед –  это хлопотно излишне. Котелки мыть опять же ))). Стал делать мощный ужин, с расчётом на завтрак. А в обед просто –  перекусами. Угощал местную детвору инжиром и халвой из запасов. Такие прикольные – скуластые ребятишки! И выговор специфический.
  Родники. Это особая тема. Я знал их все по маршруту. Вода у меня была – только родниковая. Там есть радоновые – из них пить не нужно, только омовение. Обязательный «Рахмат!», о, сколько за этим есть! Тридцатиградусная жара, весло – и тут чистейшие невыразимо холодные струи! Я свершал намасте, и шёл дальше. Может я что-то делал неправильно по канону, зато от чистого сердца. Богу видней что ты делаешь правильно.., а что нет.

06.08.98.
«Окончен четвёртый день. Сегодня 9 часов на весле. Эх, и зае …. Проходил Бурзяны –  встречный ветер. Дастал! Ох, дастал! Профукал хорошую стоянку (ой, хорошую), и пёр ещё часа два. Завтра отдых, хотя бы до обеда. Начал привыкать один. Обошёл уфимцев, москвичей, и сборную. Своих москвичей так и не встретил –  видимо чинятся. Особенного пока ничего нет. Всё как и обычно. Я так везде живу. 3-х дневная тоска прошла. Дастаёт: разборка, сборка, уборка, укладка, пища(2 дня без обеда), костёр: разжигать, готовить, мыть … Всё одному. Не тяжело, муторно. Второй ужин ем манну кашу с какао. Гречку почему-то неохота. Сегодня устал, аж ноги подкашиваются, но не так как в первый день. Спать, спать, спать …».
   За Бурзянами встретил западный ветер. Бросаешь весло – против неслабого течения сносит вверх. Это стало испытанием на крепость. Тело требует легкоусвояемой писчи – источил чуть не ползапаса манки. Манку готовлю на детском питании «Малютка». В то время сгущёнку не достать ( ныне просто – не брать эту гадость))).  Плюс глотаю глютамевиты и компливиты. На ночь пару ложек тёртых орехов, кураги, чернослива в меду! Бабу бы – любую … гоняние энергии по микрокосмической орбите – сказки для детей младшего школьного возраста))). Пашёл в жопу этот Мантак Чиа! Спасает сон.
   А вообще здесь я столкнулся с бытом. Реально – в команде это всё раскидано на народ. Одному –  муторно. Пришлось включить ум, и как-то всё оптимизировать. Позже очень пригодилось в командах. Народ не замечал потраченного времени, а его оставалось вагон на релакс. Там, где я водил командиром –  пока ещё никто не жаловался.
   Ум замолк навеки. Ты делаешь всё без единой мысли, и очень чётко. Сразу –  и в точку. Нет ошибок. Видимо правильно я проскочил ту стоянку –  незачем мне там было делать!

07.08.98.
« Пятый день пути. Мало-помалу, но кайф проявляется. Наконец-то мельком, но начало доходить – я в Башкирии, на Белой! И вот оно то, куда я три года рвался. Никаких больше Каг (если ещё раз соберусь), только с Бурзян. Ну что ещё? Больше стало туристов. Шёл 6 часов. Если бы не встречный ветер. Дастал! стоянка цивильная и родник напротив. По дому не скучаю, но утомляет быт. Итак: гребу, купаюсь, пью воду из родников, фляги по 3-4 уходит. Сегодня за ветром жара не так ощутима. Ну, что пора  гречневую кашу готовить, а то сахар стал убывать …»
   Тут я перегнул палку по-усталости.  Начинать нужно с Каги – только тогда ты вбираешь ауру Агидели.  Там шесть сезонов. И все они разные. Белая – уникальная дочь Башкирии. То, о чём я пишу сейчас – по вине людей не существует уже. А тогда это было возможно. Каждый вечер и утро я приходил на берег и говорил: «Здравствуй КРАСАВИЦА, доброй ночи, ПРЕКРАСНАЯ!». Любил и люблю ... Но до всего – ты обязательно знакомился. Она всякий раз приоткрывала часть завесы – и оставалась ТАЙНОЙ! Загадку несложно разгадать как кроссворд вокзальный. Тайной возможно лишь восхищаться. Такова Агидель.
   За Бурзянами становится меньше людей. Белая уходит в тайгу. Видимо они ЕЙ надоедают. И мне всё меньше хотелось этих людей. Они напрягают – задают тупые вопросы. Нужно что-то чем-то отвечать, а у меня оно выветрилось напрочь. Писать дневник становилось сложнее. Помню, начался ловиться на мысли, что не знаю как это – в звуке и калиграфии, хотя великолепно понимаю что это и зачем нужно. Так я благополучно минул поляну перед пещерой Сказка, где зазывали кучки приветливых туристов с поднятыми кружками, в которых плескался далеко не чай! Я махал рукой, поднимал вверх сжатый кулак, но Белая несла меня дальше. А я был ей покорен. И людей мне не хотелось никак.

08.08.98.
«Вчера, как только поужинал стало хмурнеть. Сделал полиэтилен на палатку. В ночь была гроза. Но не очень сильная. Хотя палатка кое-где подмокла. Спальник к утру отсыревает. Ладно дрова загодя собрал и упрятал. Короче шестой день пути. Встречный ветер. Иногда сильный. Даже течение не помогает. Отдыхал на переходе. Прошёл Каповую пещеру – никого знакомых нет (все позади), вот и не стал заходить. Сегодня суббота – народу возле Каповой! Ушёл почти что к Монаху, чуть-чуть не доходя, даже вернулся. На путёвую стоянку. Устаю. И поэтому лезут разные мысли – типа: «надоело, надо рвануть да заканчивать». Так-то оно так, а что дома делать?»
   Здесь я вру сам себе. На самом деле  ушёл в тайгу. Стало не по себе. И проснулся этот самый … Тогда я ещё не знал правило недели. А на днёвки расщедрить себя не мог – сердце мамы чувствовало, что не с командой я выдвинулся в Башкирию. Там это очень хорошо понималось. Как на ладони. Может я тогда впервые и почувствовал как ей больно и страшно за меня. Но это я знаю только сейчас, а тогда это было что-то очень некомфортное, и понять что это я не мог. Старался забить себя работой, чтобы уснуть ….

09.08.98.
«Седьмой день. Вчера познакомился с туристом из Кумертау. Алексей, читал свои гарики a`la Губерман. Варили уху. Спать лёг поздно. Луна, как фонарь. Окрестные горы – как прожектором. Фантастика. Вышел поздно, в 12. А сейчас налетел шквал и пришлось срочно десантироваться, ставить палатку. Дождь. Всё вокруг сырое. Время всего 18-50, а никуда. Хотел часов до 20-ти пройти. Место-то и стоянкой назвать нельзя. Так, закуток. Как наваждение: и так уже третий раз подряд, каксоберусь варить обед, начинает хмурить, громыхать. Собирается дождь. Вот и сегодня. А сейчас уже перебор. Я бы собрался и ещё час двинул. Но сыпет, хрен знает что делать. Вокруг никого(как кажется). А так везде дороги, люди. Косари, туристы, приезжие. Дождь, сыро. Ужин варить неохота. А завтра?»
  Отсюда начинается самое интересное.  С неординарных событий. Как говорится – ничто не предвещало. Ветер, грозы. Залез на стоянку. Помятуя о перепадках температур забрался повыше. Насобирал сырого хвороста и принялся выстраивать костёр. Удалось. Сварил, что проще – манку. И тут по берегу – ещё один одиночный. Лодка и два сомика на кукане. Ну, пригласил к очагу. Он вначале поотказывался, мол щас хариусов наловлю …. Я ему: два раза предлагать не буду. Колебался он недолго. Нормальный парень, голодный. Смели манку. Познакомились. Он отстал от группы – тащили «спелика».  Падал в пещере 5 секунд, а вынимали сутки. Вот и завис. Закон – разбираешься, помоги. Нет – так не мешай.  Да я и сам такой. Вот так мы и оказались на стоянке с Лёхой из Кумертау. Он ещё не остыл от «рескью», а я забыл слова, которыми говорят люди. Так что в основном говорил он. На вопрос почему я здесь один? Я развёл руками, и спросил ответно – мол Кастанеду читал? Он кивнул, поднял большой палец и начал травить гарики собственной выпечки. Такая цивилизация была в кайф! Потом он всё-таки изловил этих мойв. Башкирский хариус размером с мойву, только совершенно сухой. Как бы у нас в Самаре сказали – прогонистый))). Сварили уху. Я ему посоветовал кинуть палатку повыше, немного теплее, и не так сыро. Он застолбился, а наутро мы расстались.
   Потом на плёсе меня прижала гроза. Я зарылся в какой-то чапыжник. Как сказал бы Дон Хуан – чапараль)))). Рядом дорога, всё сырое. Брррр … я согрелся под одеялом. И тут слышу песнь с реки. Гроза улетела, сыпало понемногу, но ещё светло. Я выцарапал себя из палатки, и подумал – чем я хуже? Сейчашное месторасположение мне совершенно было не по нраву. Быстро покидал в лодку скарб нехитрый, и ушёл на великолепную стоянку. То место я знал – ходу было сорок минут. Кто бы вы думали был тот певец? Разумеется – Лёха из Кумертау! Но про это позже ….

11.08.98.
«Вчера был интенсивный день, поэтому ничего не записал. Итак, позавчера, после ливня сижу в этом чапыжнике, и вдруг окликает меня с реки Алексей – он двинул до своих    ( к Голубому Озеру) в ночь. Это был знак. Я ещё чуть подумал, а потом махом собрался и прошёл ещё с час до цивильной стоянки. Развёл костёр, высушил палатку. Сварил кашу и лёг спать. Утром, вчера вышел в 10-00. Встречный ветер выматывал. Плёсы по 3-5 км, без течения и этот муссон. Отдыхал, сварил обед, высушил спальник (жутко отсыревает к утру). А после обеда мы шли вперегонки с тремя байдарками. Где-то в районе Портретов и Театральной. К стоянке перезнакомились и вместе расположились. Деды с бабульками (!) из Москвы, идут с Белорецка (!) 20 дней (!). накормили ужином, завтраком (спасибо им!). немного отдохнул хоть. Сегодня сходил на Голубое Озеро, и выше. Но день пасмурный. Часа в 14-00 собираюсь двинуть дальше. У москвичей –  днёвка. Часов за 6 встану у Бикузино, или ещё вылезу за можжевельником. Пока буду собираться.»
   За этими строками очень много. Говорю же –  к тому времени слова у меня иссякли. Я знал как они пишутся, и что значат, но складывать их мне совершенно не хотелось. Поэтому писал только то, что могло пригодится – чисто прагматично. На самом деле там было много событий. И вязались они так …

12.08.98.
« Вчера ушёл от москвичей в 15-00, насытившись великолепным пловом. Шёл до 20-30. Дождь. Экипировался и шёл. Всё, в Башкирию идёт осень. Встал на неспокойное место. Рядом музыка, машины, крики. А в ночь –  гроза с ливнем. И ночка – а ещё! В пол-сна, в пол-глаз. Кое как удалось поспать. Кто-то ходил, то ли зверь, то ли … Встал в 8-00. Дрова сырые. Ладно с вечера заготовил в палатке. Костёр занимался медленно. Подогрел воду, вымыл голову. Сварил остатки риса, и в 10-00 встал на воду. От Верхне бикузино (вот неприятная новость) автобусы уже не ходят. До Сыртланово – снова встречный ветер. А возле самой деревни –  и вовсе шквалистый. В 12-30 завершил водную часть. Вот интересно – уже к самому концу, справа – водопад. Маленький. Сейчас 14-07. Сижу жду автобус в 16-00. Это был десятый день перехода Кага – Сыртланово.
Мелеуз. Сижу, жду поезд, Завтра в Уфе. Там как выйдет. Впечатлений –  пока никаких. Ничего не вспоминается. Видимо – усталость. Впрочем одно-то я понял: всё это было нужно. Этим миром правит Сила. Она же распоряжается судьбами. Я ещё не готов ( да и буду ли когда?) на серьёзную одиночную. Я гулял по бродвею. Это – условно одиночное плаванье. Запомнился  сегдняшний удивлённый возглас одного из неспокойных соседей: « Один, здесь. Вот ни хрена себе!». Я в это время только проснулся. Часто спрашивали: «Почему один?». Я отвечал – «так вышло». А что ещё сказать? Ведь, действительно всё так и вышло. И была работа. Работа до свинца в мышцах, так, что ночами сводило пальцы. А снилась обычная белиберда. Ничего-то нового я не увидел.  К одиночке нужно готовиться серьёзно. И заранее. Определяя и способ, и метод, и режим. Но всего не предусмотреть, и многое решается на месте. Там. И тем не менее я там был. Один. Шёл. Один. Так ка мне когда-то хотелось. Желания, даже самые незначительные имеют обыкновение сбываться. А что именно, и как – решает Сила.
Пролетел мимо и не заметил пару мест, где хотелось бы остановиться. Как вышло? В то же время видел Белую совершенно другими глазами.Прежде всего – не было того ВОСТОРГА. Может быт, или работа. А может особенная бдительность, настороженность. Расслабы не было, как в команде. Что ещё? Так-то КАЙФ! Мне это было нужно – восстановилось свежее ощущение тела.
13.08.98.
Ну вот я в Самаре. Утром полчаса в Уфе. Восьмичасовой переезд, и я там откуда начиал. По крайней мере –  писать эти вирши))). Финальный рывок. Ещё одна из дорог, которые нам не трут.»
  Это я писал в Сыртланово – вагон времени до автобуса. И в Мелеузе, до поезда. Я тогда не понимал, что вернулся совершенно другим. Пытался умничать, и скрыл страшную правду, дабы мама ненароком не прочитала. Хотя она,  знаю точно – никогда бы этого не сделала. Есть такое понятие –  честь. Вот к ней это применимо в полной мере, и без абсурда. Но я подстраховался. Сейчас это уже не важно. Мамы нет. Когда я проходил одну из деревень, меня притормозил местный мент. Начал то сё выспрашивать. Я показал ксиву, и поинтересовался в ответ – а чё за траблы, лейтенант? Он уклончиво так ответил – мол спёрли барашка. Не видел ли я чего. За мной шли несколько групп – там всего было вдоволь. Так и сказал. На том и разошлись. А вот на последней стоянке я слышал странное. Гроза была, небо заволокло напрочь. Я ещё никогда не видел такой темени. И после грозы …. Были шаги. Но так человек в темноте просто не может ходить. Даже зверь. Я не первый раз в лесу. А в Мелеузе по ТВ объявили, что сбежали зыки из местной колонии. Как раз в том районе. Ни на чьи шаги не было похоже мной слышимое. Что это было –  не знаю до сих пор. Знаю одно –  ни человек, ни зверь так не ходят. Это был завершающий аккорд моего путешествия.
   Меня так и подмывает сходить ещё раз – одному. Всё, что я тогда писал – ныне мыслится совершенно иначе. Я видел там ОЧЕНЬ много нового. Сознание не отфиксировало в буквах тогдашнее. До сих пор вспоминаю, и оно открывается всё новыми и новыми гранями. Это удивительно. Сейчас я точно знаю – человеку необходимо побыть одному. Совершенно одному. Тогда он начнёт понимать других. Городская толпа никогда этого не даст. Я помню своё возвращение. Стоял на остановке и реально не понимал – зачем этот муравейник? Настоящие мураши хоть делом занимаются, но а эти-то зачем! И с неделю потом не выходил из дома –  на радость маме.
  Позже, ведя команду, не раз видел – одиночное плаванье. Молча поднимал сжатый кулак. И одиночки меня понимали таким же ответом. Они шли своими дрогами, которые не жмут!

02.08.98 – 13.08.98.
29.06.13 – 30.09.13.