ЯхаВаха

Владимир Емельяненко
 Привет!
   А ты что так: "Ну, привет"? А кто меня звал? Ты.
   Звал, звал. Это же ты только что сказал "Яха Ваха"? Я и есть.
   И зевал и звал. Зевал, это - открыл рот и меня позвал. Ладно,
согласен, ты сказал "Иаха Уаха". А никто тут не обижается... Кликал
и кликал, меня по разному зовут, я даже перечислять не стану.
   Именно так. Если кто-то хочет спать, то как раз меня и зовут. Нет,
этот ваш Морфей сам приходит, иногда довольно нагло. Берёт частичку
сонного зверя, хочешь - человека... Короче, берёт этот кусочек в
охапку и несёт неведомо куда. Я же делаю по другому: коли позвали,
являюсь и стою на страже сна.
    Ну что, зеваешь? Спать хочешь? Давай, спи, я постою. Не волнуйся
на всех хватит, меня много, как щупалец у осьминога. Да, больше,
больше. И с каждым соней я из щупальца разговариваю. Спи столько
времени, сколько нужно. Не спорь, а послушай байку.
   Это случилась довольно недавно, сам не видел, не приходил, мне
рассказали. Шкал наш, ты его видел, дожидался одну звезду. Она бывает
только летом у самого горизонта. Что-то этот умник хотел просчитать,
предугадать. И спать было нельзя. Но за день набегался-набегался,
и его стало клонить в сон. Чтобы не заснуть он пристроился на колких
иголках, а ещё завязал пасть очень крепкой травинкой. Подумал, что
если он зевнёт, то ночью кто-то услышит и прибежит с вопросами.
    Иголки не помогли. За-аснул. А меня не позвал, пасть-то завязана.
На страже никого-то и не было.
    М-да. Я, ведь, разных громких ворон прогоняю. Если шишка с дерева
падает, могу подтолкнуть, чтобы она не ударила соню. Работаю, в общем.
   И увидел-таки Шкал ту самую, нужную ему звезду. Потому что
проснулся. И не просто проснулся. Пристроился-то он под яблоней,
его любимой яблоней. А в середине лета она у нас всегда усыпана
яблоками. Хоть и дикая яблоня, а плоды сладкие и вкусные. Сорвался
зеленец с дерева и точно попал по носу Шкалу. Взвился тот, подпрыгнул
и ударился о дерево. Лбом. Так прямо и попал на сучок. Хорошо, что
глаза целы, но шкуру попортил. Видел? О, это после того сна.
  Так что, не стесняйся, зови меня если в нашем лесу начнут слипаться
глаза.
   Я добрый.