14. Теперь полегчало мне. Триптих. Стих 2

Братислав Либертус Лирик
ТЕПЕРЬ ПОЛЕГЧАЛО МНЕ
(из цикла "Дай мне пить")

** 2 Чтобы никто больше не смел над инвалидом смеяться **

Чтобы никто больше не смел над инвалидом смеяться,
Говоря, что он не за того себя выдаёт, что он притворяется, -
И себе ты, тем самым, точно то же самое, желаешь, значит,
Бросая человека без поддержки, на произвол судьбы, на удачу.

Значит, будет и твоя жизнь сплошным везением выживания:
Ты не захотела мне руку подать - значит, и тебе её не протянут.
Ни на этом свете, ни на том, - поднимайся, как знаешь,
Лет семь спустя после травмы будет пенсия у тебя большая.

А дотоле будешь кормом подножным, кто что подаст, тем и питаться:
Кто супу нальёт, кто яблоком угостит, а кто просто пошлёт на**й,
И скажет: "Отсоси у меня, если хочешь вот эту колбасу с булкой -
В жизни за всё надо платить, а не только жить дармовщиной, с**а."

И будешь гневом закипать, и этой сволочи желая проклятий:
"Чтоб эта штука у тебя сгнила, если сердца у тебя нет, собака!" -
И будешь уходить прочь, униженная бессердечием, и голодной,
И будешь на лавочке уличной лежать, и выть от боли позвоночной.

А тебе будут говорить: "Вставайте, чего разлеглись тут, гражданка,
Здесь не место для лежания, это публичная лавочка, а не лежанка".
...Вот тогда ты вспомнишь, как меня своим неверием оскорбила,
Как со мной по-скотски повелась, как со мной поступила.


28.06.2013
Братислав Либертус