Много дивного на свете прежняя версия

Хранитель Валтэйра
Много дивного на свете,
Стоит дверь лишь распахнуть…
Подойдите ближе, дети –
Я вам что-то расскажу…
(Э. Шклярский, "Пикник")


(1) Незваный гость

Ветер и холод.
Мир ваш расколот.
В руки его я беру поневоле.
Холод и ветер.
Крайний — в ответе.
Но кто подглядит мои сны на рассвете?
(Инарра Мелье)

                Ветер шумит и стучится в окно
Всё равно
Не успеть что-то сделать и что-то понять
Поменять
Этот бред на просторы небесных полей
Жизнь – что в ней?
Но закрыто окно, за окном так темно
Раскололи меня. Всё равно...
(Силльвей Оро-Витт'ри)

- В чём дело, Эльеттхоэн? - поинтересовался Инарра Мелье, когда командир стражи, негромко постучав, вошёл в залу.
- Так... нечто странное, - ответил тот, подходя ближе. - Мои туманники подобрали кого-то у главных ворот, Высокий.
- Кого же принесло в Ледяную Цитадель в самый разгар северной зимы? - усмехнулся Инмель. - Какого рода смертных этот прибывший?
- Затрудняюсь ответить, Наставник, - пожал плечами бывший тайани. - Для смертного он слишком легко одет. И слишком... необычно себя ведёт.
- Необычно?
- Подозреваю душевное расстройство. Ну, так что делать с ним?
- Приведи ко мне, разумеется, - хмыкнул Инмель. - Посмотрю сам.
- А не может ли это оказаться подвохом, Высокий?
- Не думаю, - качнул головой правитель. - А даже если и так... что ж, будет только интереснее! - глаза его блеснули в полумраке залы.
Эльеттхоэн вышел, и стук его шагов затих в отдалении. Некоторое время спустя он вернулся, ведя перед собой незваного гостя. Введя того в залу, командир стражи вопросительно глянул на Инмеля и, уловив приказующее движение его жёлтых глаз, пожал плечами, и вышел.
- Подойди ближе, - приказал Инарра Мелье прибывшему.
Тот подошёл, остановившись в нескольких шагах от трона. Страха Крыло Безбрежное с интересом разглядывал незваного гостя. В жёлтых зрачках его глаз отражался худощавый паренёк с длинными и сильно спутанными серебристо-серыми волосами. В потрёпанном плаще-одеяле с дыркой для головы, накинутом на лёгкую одежду – и как не замёрз? Футляр через плечо – вейола? Бродячий музыкант-вейольщик, не иначе. Всё не сидится им… Вот только одет музыкант очень уж легко. Сканим ауру… Что-о? Не один ли он из…
- Ты Ушедший, я не ошибаюсь? – нарушил молчание Инарра Мелье.
- Кто знает… - прозвенело в ответ.
- Зачем же ты пришёл сюда?
- Пришёл посмотреть на тебя, Инмель. На дела и порядки твои посмотреть. Твердыня, застывшая во льду, ненамного лучше той, что держала меня, но всё же... – он осёкся, но чувствовалось, что ему требуется выговориться.
- Что же ты замолчал? - почти добродушно полюбопытствовал Инарра Мелье. - Говори, я тебя слушаю. Говоришь, что в Цитадель мою явился ты из какой-то иной крепости или замка? Что это за место?
- Замок, построенный старшим братом... тёмный приют родичей моих, - вымолвил гость. - Не слишком удачная идея, я говорил ему...
- Стоит ли он к Югу отсюда, на равнинах?
- Нет, Инмель. Я шёл... из предгорий...

...Путь озари, моя звезда,
Гори, звезда лучистая.
Путь вьётся лентой серебристою -
Другим не будет никогда...

- Предгорья, - задумался правитель. - Странно, мало кто из тамошних белльстеррхов-реттелов склонен к тому, чтоб поселяться в замках. Житель предгорий селятся в долинах.
- Брат и сестра, они... больше не белльстеррхи. Уже лет пятнадцать, как они жизнью не обладают... - тихо прошелестел гость.
- Они умерли? - правитель с трудом сдерживал усмешку. Он уже начал понимать, с чем столкнулся на этот раз.
- Нет, они живы... в некотором роде, - гость тихо рассмеялся, словно услышав что-то забавное. Взгляд его странно сиреневых глаз был обращён куда-то в пустоту. - Они... живы...
- Они живы за чужой счёт? - предположил Инмель. - Знания моего рода говорят о том, что такое возможно. Твои брат и сестра присваивают чужие жизни себе и потому словно бы живы, хотя давно умерли. Я прав?
- Наверное... - пожал плечами гость. Выглядел тот сильно истощённым и просто уставшим — его, казалось, пошатнуло бы сейчас и от слабого ветерка — но продолжал держаться. - Насчёт присваивания жизней — прав. Но я не знаю, умирали ли они...
- Так ты был их донором, верно? - прищурился правитель.
- Все эти годы, от случая к случаю...
- Зачем? Тебя заставили?
- Нет. Я сам приговорил себя к этому. Когда явился, почувствовав беду, когда увидел старших родичей в отчаяньи. Они не хотели убивать разумных...
- И ты, недолго раздумывая, отдал свою жизнь, чтоб поумерить их аппетиты. Но — дай-ка угадаю — со временем им понравилось охотиться на смертных, и твоя жертва оказалась бессмысленной.
- Верно...
- Со временем ты сделался им скорее обузой, чем поддержкой. Глядя на тебя брат и сестра вспоминали о том, что некогда и сами они были смертны, и вспоминать об этом им было неприятно. Жизни в тебе оставалось всё меньше, и со временем, решившись, ты бежал из замка. Верно?
- Почти, - склонил голову набок пришедший. - Я не бежал из замка — последнее время мне было тяжело даже передвигаться по нему... Я просто однажды уснул. Но, открыв глаза, увидел себя на заснеженной равнине, далеко от знакомых мест. Было темно и холодно, но не слишком. Чуть позже над головой взошла бело-голубая звезда Сиэтал. Её свет словно влил в меня новые силы...

Звезда Пути, звезда заветная!
Едва на землю сходит ночь,
Веди меня тьмой беспросветною -
Мне больше некому помочь...

- Вот как? - чуть удивлённо приподнял чёрно-серебристые брови правитель.
- Свет звезды дал мне силы, и вот я здесь, перед тобой, - просто сказал гость. - Такова моя история.
- Ты рассказал мне не всё, - покачал головой Инарра Мелье.
- То, о чём не было сказано, не моя тайна, - чуть виновато улыбнулся пришедший. - Могу лишь сказать, что связана часть моей истории... с Ушедшими!
- Ушедшие? Судя по состоянию твоей ауры, они и перекраивали тебя на свой лад, гость.
- Зови меня Ветром, - попросил тот. - Странное дело, имя моё словно бы кто-то от меня спрятал... Но я помню... я всегда был Ветром — сколько помню себя.
- Стало быть, Ветер... - побарабанил пальцами по подлокотнику кресла ирртей. - Хотелось бы знать, что связывает тебя и Ушедших.
- Я бы и сам хотел знать... почему они не хотят отпустить меня...

...веди меня тропой рассветною
Из мрака тени смертной — прочь!..

- Если что-то хочешь узнать, почему бы не спросить у того, кто мог находиться поблизости? - усмехнулся Инарра Мелье. - Маюми! - негромко крикнул он. - Ты не мог бы сейчас подойти ко мне?
- Это несложно устроить, о Ииинмель! - отозвалось откуда-то со всех сторон. Затем из ближайшей стены высунулись руки, голова, и вот уже, вывалился весь неправильный Ушедший собственной персоной.
- Зачем же я нужен тебе-е, о гроза и опора Сееевера? - как всегда, чуть растягивая слова, спорисил Маюми. Глаза его, обежав фигуру Ветра, чуть расширились. - Вижу, у тебя гооость?
- Не знаешь ли ты его, шут? - поинтересовался Инарра Мелье.
- Нет, что-то не припооомню, - покачал головой Ушедший. - А чтоо?
- Часть истории Ветра, как он помнит, связана с Ушедшими, с твоим родом. Не слышал ли о том?
- Слушай, Инарра Меелье. Я могу посоветовать тому, кто пришёл просить твоей поомощи и защиты, как можно скорее окончательно забыть всё то, что некогда связывало его с Ушедшими, - глаза его блеснули. - Если хочет жиить.
  Развернувшись, Ушедший подошёл к стене и начал погружаться в неё.
- Не желаешь мне помочь разобраться? - вдогонку ему поинтересовался Крыло Страха.
- Кто я такой, чтоб мешать тебе решить эту задааачуу? - затихая, донеслось от стены. Затем Маюми исчез окончательно.
- Ладно, шут-Ушедший, разберёмся и без тебя, - махнул рукой правитель. Обернулся к гостю. Ветер озабоченно тёр лоб:
- Маюми... Где же я мог слышать это имя?...
- Думаю, со временем вспомнишь, - ободряюще произнёс Инарра Мелье. Поднявшись со своего высокого кресла, ирртей подошёл ближе к прибывшему.
- Оставайся у меня, Ветер! Думаю, я смогу помочь тебе — вспомнить, - предложил правитель, глядя гостю в глаза.
- Остаться? - сиреневые глаза закрылись и открылись. - Скорее всего... идти мне всё равно некуда.
- Ты не надеешься вспомнить свой дом? - удивился Инмель.
- Мой дом... мнится мне, он давно разрушен, - покачал головой Ветер. - И ещё, чувствую — домом мне большую часть жизни была дорога... - он пошатнулся.
  Инарра Мелье подхватил его руками за плечи.
- Однако, ты сильно устал с дороги, бродяга-Ветер, - со смешком констатировал правитель. - Потому сейчас ты уснёшь, а когда проснёшься — будешь чувствовать себя лучше. Тогда и поговорим.
- Я усну... - кивнул тот, пытаясь удержать глаза открытыми. - Вот только... кто знает, не исчезну ли я во сне отсюда, как некогда исчез из замка родичей? Проснусь ли здесь?..
- Разумеется. Я не отпущу тебя, пока не разберусь с твоим недугом.
- "Не отпущу"... я что, снова не принадлежу себе?.. - уже впадая в забытье, прошелестел Ветер. Взгляд его лихорадочно блуждал, словно пытаясь хоть за что-то зацепиться. - Брат и сестра, Герелл и Маюми — все они пытались меня... использовать. Инмель, ты... - на этих словах сознание его окончательно покинуло, и Ветер бессильно обмяк в руках, державших его.
- Использовать? - хмыкнул правитель. - Возможно, ты сам напрашивался на такое к себе обращение, бродячий Ветер. Думай, что говоришь!
  Взвалив себе на плечо гостя, ирртей легко — словно и не было ноши — зашагал к выходу из залы.
- Свалился, как снег на голову… - неодобрительно покачал головой правитель на ходу. – Как будто мне без этого забот было мало…
- Ты вовсе не обязан заботиться об этом разуумном, о опора тёмной стороны, - захихикали рядом. Из стены снова показалось голова Маюми. - Скорее напроотив – ты сделаешь лучше, если прогонишь его от себя.
- В его теперешнем состоянии? – Инарра Мелье легонько встряхнул бесчувственное тело бродячего музыканта. Тот выглядел – краше на костёр кладут, и на воздействие никак не отреагировал. – Совет, достойный тебя… А ведь ты знаешь этого путника, шут?
- С чего бы? - брови Маюми взметнулись вверх. - Первый раз его вииижу!
- Однако он назвал твоё имя в полузабытьи. Как ты это объяснишь?
- Не знааю. , - потянувшись, зевнул Маюми.- Он мог повторить моё имя, услышав его от тебя, Ииинмель
- Кто он?
- Откуда мне знааать?
- Ответь хотя бы, долго ли он до цитадели моей шёл?
- Я не утверждаю, но-о могу предположить, что разумный сееей на время выпал из текущей реальности, из материального мира. - глаза Ушедшего тускло блеснули. - На срок оот полутора до двух десятков лееет. Только не спрашивай меня, Иинмель, откуда я знаааю - или не знаааю это.
- Вот как, - хмыкнув, Инмель снял спящего беглеца с плеча, и повернул лицом к себе. Вгляделся пристальнее, пытаясь проникнуть в чужое сознание. Ветер еле слышно простонал и попытался отвернуться. Руки его шевельнулись, и бессильно опали вдоль тела.
- Не пропускает, - с невольным уважением в голосе произнёс Крыло Страха. - Даже сейчас, ослабленный — держит защиту. Неплохо!
  Вновь перекинув спящего через плечо, правитель вышел из залы.
- Инмель, послушай меня! - Ушедший Маюми наполовину высунулся в дверной проём. Ирртей обернулся на возглас, и внимательно слушал его. - Не стоит копаться в его памяти. Информация об этой истории разглашению не подлежит.
 Лицо его было необычно серьёзным.
- Благодарю за совет, Маюми, - кивнул Инарра Мелье. - Но всё же я поступлю так, как пожелаю.
- Зря, - покачал головой Ушедший. - Зря, эрстий. Впрочем, дело твоё, - он полушутливо развёл руками. Шагнул, исчезая в стене. - Напоследок скажу вот чтоо, - в поле обозрения оставались его голова и руки. Указательный палец левой руки упёрся в тиой — "звёздочку во лбу". - Если память бродяги-Ветра проснётся, его увидит Мать-Звезда. И, скорее всего, позовёт за собой. Превозможет ли сила твоя силы её, о Иинмель?
- Посмотрим, - усмехнулся ирртей.
- Учти, я ничего не говорил тебее, - осклабился Маюми, убирая руку от головы. С этими словами, он окончательно исчез в стене.
- Ты непривычно словоохотлив сегодня, шут, - хмыкнул Инмель, обращаясь, скорее, к себе. - Тревожишься? Гость-беглец действительно так опасен?
- Не верь тем, кто толпы пасут. Я — Слово. Я сам себя произнесу, - неожиданно внятно произнёс, не просыпаясь, Ветер.
- А ты не так прост, как это может показаться, музыкант, - с интересом прищурился Инарра Мелье. - Ну, думаю, в лаборатории я увижу больше...


(2) Имя

...Не верь тем, кто толпы пасут.
Я — Слово. Я сам себя произнесу.
В пыли и сияньи негласного мира
Не верь тем, кто тащит на суд.

Не верь обещавшим потоп.
Я — Звук. Прозвенев, вновь я кану в ничто.
От мрака к рассвету мир есть. Мира — нету,
Не верь одобрению толп.

Не верь — не тебя я корю!
Я — Мысль. Я зарницей умы озарю.
Сквозь хаос безвестья летит моя песня -
На всех языках говорю.

Верь разуму сердца и тки свою нить,
И знай — за тебя я не смею прожить!
(Силльвей Оро-Витт'ри)


Новый день наступил над землёй,
Но черна от безвременья сущность моя.
Смертных мир, для меня он — чужой
Разум тщится проникнуть в иные края.
Сны реальны. В них — память, что дремлет в крови.
Я на грани. Но сущность иную ловить
На бескрайних просторах — настичь и обвить...
Сны приходят, погибель тая.
(Риноромель Веттерри)

- Значит, Ветер… - усадив спящего в кресло с зажимами для конечностей, Страха Крыло без особой спешки ходил по лаборатории. Подготавливая всё необходимое. - Раз не хочешь открываться — придётся тебя отмыкать, используя наследие нашей Расы. Неподготовленного это способно убить... но почему-то я уверен в тебе! - правитель рассмеялся. – Юруби!
- Я здесь, Наставник, - из-за двери смежной комнаты показалась молодая женщина, светловолосая и светлокожая. Как собратья её, белльстеррхи предгорий.
- Как идёт подготовка?
- Необходимые настройки подходят к завершению. Скоро можно будет начинать.
- Отлично! – кивнул Инарра Мелье.

Юруби покинула горы и предгорья, когда войска Империи Тай'Анн были разбиты, а сами они спешно отступали обратно, в свои Южные степи. Она постучалась во врата Ледяной Цитадели спустя несколько месяцев после памятного восхода Чёрного Солнца и гибели тай'улты Эйледа. Принадлежа к расе белльстеррхов-изгоев, без малейшей примеси крови захватчиков, о себе Юруби говорила мало и неохотно. Однако читающий в душах Инарра Мелье довольно скоро разузнал о муже-тамше этой молчаливой женщины, об их сыне-полукровке, что был оставлен на воспитание шаманам племени мужа… и о том, что повальное замирение белльстеррхов (реттелов) с тамшами (этереннахами) , мохнатыми горными разумными, а так же межрасовые браки поощряются явившейся откуда-то издалека особой. Известной у них, как Ррайга, Серая Тень…
Постучавшись в Ледяную Цитадель, Юруби объяснила, что откликнулась на Зов (Страха Крыло Безбрежное кинул весть для белльстеррхов и ирреев-Пустотников, пытаясь собрать разрозненные роды их) и попросилась на службу Возглавившему Ледник. Тогда, несколько лет назад, она почти ничего не умела. Знахарка… Инарра Мелье, вздохнув, дал ей место лаборанта в своей, тогда ещё только строившейся лаборатории. И оставил там – с книгами о магии и химии.
Всё бы ничего, но Крыло Страха помнил эту женщину ещё по прежней своей жизни Риноромеля Веттерри. Помнил — и понимал, что пришла сюда Юруби не сколько откликнувшись на Зов, сколько потому, что в прежней жизни своей она служила ему.
Хотя и не по своей воле.

- Ментальная установка к работе готова, Наставник, - Юруби, завершив приготовления, отошла в сторону. – Синхронизация вас и объекта завершена. Можете приступать.
- Приступаю! – кивнул Инарра Мелье. Как и бродяга, он был теперь опутан проводами, однако в отличие от того он не сидел в операционном кресле, а замер напротив пульта управления системы. Провода от них обоих тянулись и завершались у громоздской, странного вида машины. Ментальной установки.
- Теперь — проснись, гость мой! – жёлтые глаза правителя, вспыхнув, ярко загорелись. Ветер глубоко вздохнул.
Машина ровно загудела, приступая к работе.

* * *

...Вперёд идёшь –
Дождь.
Смиряешь дрожь
Что ж,
Минуты прочь -
В ночь.
Невмочь?
Переждёшь!..

Он покачал головой, пытаясь окончательно прийти в себя. Стряхнуть последние остатки сна, удушающе-промозглого, будто туман на рассвете…
- Ветер! - требовательно донеслось откуда-то сверху. - Оро-Витт'ри!* (*Бродячий Ветер)
- Меня так называли, но это прозвище, - охотно отозвался бродяга, поднимая голову. - А имя... имя!..
- Не помнишь, - констатировал факт правитель, неторопливо освобождая гостя от ремней и зажимов кресла. - Жаль. Я надеялся, удасться тебя взломать с одного раза.
- Взломать... меня?.. - Ветер неуверенно поднялся на ноги. - Зачем, Инмель?
- Пойдём, Оро-ви. Поговорим по дороге. - Крыло Страха положил руку на плечо гостю, увлекая того прочь из лаборатории. - Юруби, наведи здесь порядок! - не оборачиваясь, приказал он.
- Разумеется, Наставник! - с готовностью кивнула помощница.

- Итак, чем мы располагаем? - рассуждал Инарра Мелье, ведя гостя куда-то вверх по коридорам. Ветер поминутно озирался по сторонам. На лице его появилось какое-то восторженно-детское выражение. - Ты говоришь, что у тебя есть брат и сестра, и что замок их стоит в предгорьях.
- Да, и ещё там были Ушедшие... двое Ушедших, - наморщив лоб, добавил Оро-витт'ри. - И ещё... тот, кого они считали чудовищем... ребёнок сестры!..
- Чудовище? - поднял брови правитель. - У меня есть сведения о некоем Звере Хио, что бродит по обледенелым равнинам, нападая на случайных путников. Не твой ли это знакомец?
- Он был ребёнком, когда я в последний раз видел его. Но Шикхани* (*Волчонок) быстро рос, - припомнил Ветер. - Он славный малый, но, кажется, его и близнецов постоянно стравливал Герелл...
- О, новые подробности! - рассмеялся Крыло Страха. - Значит, твои брат и сестра — близнецы. И старшего из двух Ушедших зовут Герелл. Не удивлюсь, если младшим окажется Маюми — с его способностью оказываться в нужное время в нужном месте.
- Герелл пытался его воспитывать, но Маюми слишком своенравен и непрост, чтоб поддаваться какой-либо обработке. Герелл говорил как-то — Маюми создавали, пытаясь взять за основу Эхневере... и потерпели полную неудачу. Я... они оба исподволь подводили меня всё ближе к некоей черте, откуда не предвиделось возврата. Туда, откуда улыбалась...
- Оро-ви, не слова более! - жёсткая ладошка Маюми, наполовину высунувшегося из стены, вовремя опустилась на рот бродяги. - Нас не должны обнаружить — а ты, друг мой, светишься, подобно звездее. Тише, прошууу!
- О чём ты, Маюми? - правитель с удивлением воззрился на неправильного Ушедшего. Тот полностью вышел из стены, и теперь стоял рядом с ними.
- Наследие ирртеев оправдало себя, не таак ли? - тот как ни в чём не бывало улыбался недоброй своей улыбкой. - Поздравляю, друг мой эрстий, поздравляаю! - он демонстративно хлопнул два-три раза в ладоши. - Признаться, я не ожидал от вас обооих такой... прыти.
- Теперь раскроешь карты? - скептически приподнял бровь ирртей.
- А смысл? Со временем то, чему нужно открыться — откроется, - полушутливо развёл руками Ушедший. - Прочее же...
- Имя, - осторожно отстранив правителя в сторону, бродяга шагнул вперёд, к Ушедшему. - Назови его. Назови моё имя!
- Неужели, ты и в самом деле забыл его? - глаза Маюми широко распахнулись, и Ветер застыл, чувствуя, что проваливается в них.
     "Я заварю тебе травяного чаю. Отдохни немного, ты совсем бледный!.."
     "Где ты пропадаешь целыми днями? Ты избегаешь нас, брат?"
"Сив, ещё немного подожди; я вырасту — и убью их всех! И тогда мы отсюда уйдём..."
"С Ушедшими не ссорятся. Не разочаровывай меня, Силльвей."
"...Силльвей..."

Имя...
Вновь падаю в бездны.
Имя...
Родившись, умру.
Имя...
И снова воскресну
Имя
Свечой — на ветру...

- Силльвей — имя мне, - тревожно-восторженно прозвенел по коридору голос Ветра. - Силльвей Оро-Витт'ри из Ущелья Араваль!


(3) Слова и знаки

Живу
В бесконечности пройденных жизней
Ворчу – лишь по делу.
И изредка – так.
Зовут
За собою неявные блики
Идей и свершений, ничтожно великих…
И я – ухожу.
Навсегда.
(Силльвей Оро-Витт'ри)

У тех, кто следует
Путём моим
Я отбираю всё,
Чтоб выдать им
Взамен тепла души –
Огонь и лёд.
Существовать, не жить.
Уйти в полёт.
(Инарра Мелье)

- Ну-у? И что ты собираешься теперь с ним делать, Страха Крылоо?
- Есть у меня пара задумок... - Инмель неопределённо покрутил в воздухе рукой. Ветер спал в соседней комнате. Вечером его удалось заставить съесть несколько кусочков зерновой лепёшки и выпить немного воды. Музыкант отнекивался, говоря, что ему совершенно не хочется есть или пить. Спать он тоже не собирался, и заявил об этом прямо. Мол, он теперь, как Ушедший, не нуждается в еде, питье и отдыхе. Инарра Мелье взглядом усыпил гостя, не дослушав его. Было незачем.
- Задумок? - Маюми придал лицу заинтересованное выражение.
- Не знаю корректно будет ли их применять, не обговорив с ним детали, - вздохнул правитель.
- А что ты собираешься применять, о Ииинмель?
- А если я тебе расскажу, Хаува по тебе это прочтёт? - хмыкнул ирртей.
- Не думаю, друг мооой. Не дуумаю! - хитро улыбнувшись, Маюми потыкал пальцем в сторону широкого обруча из красноватого металла, закрывавшего "третий глаз". - Я заранее озаботился о средстве, которое делает меняаа и подобных мнее — нечитаемымии.
- Так-то лучше, - одобрительно кивнул Инарра Мелье. - Ну, слушай! За прошедшие несколько дней я немного изучил Силльвея. Теперь он от меня не закрывается, и я могу видеть его сны. И прошлое... И кое-что в нём я счёл бы уместным подправить.
- Менять прошлое?
- Скорее, память о нём, - поправил Инмель. - Но, ещё раз повторяю — это я буду обсуждать с самим Оро-ви, когда разбужу его.
- Потихоньку привыкаешь распоряжаться им? - подколол Маюми. - Что есть и что пить, когда заснуть и когда проснуться...
- Э-э нет, шут, - усмехнувшись, покачал головой Страха Крыло. - Не путай врача с манипулятором. Когда Силльвей придёт в себя, я перестану его опекать.
- К тому времени он, скорее всего, привяжется к тебе, - зевнул Ушедший. - Станет слушать, как родного брата... Ну, я пойду, раз ничего интересного не намечается.
  Он встал из-за стола и скользнул в стене, намереваясь исчезнуть в ней.
- Ещё одно слово, - остановил его правитель. - Маюми, остаток ночи я буду занят. Не мешай мне, не появляйся незваным.
- Как скажешь, о Ииинмель! - отозвался голос, затихая.

Странные сны.
Дни прочтены.
Вновь я играю по ряби волны,
Видя в ней отсвет и тени...
Мир укрывают вновь ночи крыла.
К смертным вернуться виденья;
Путь тот не скроет безумия мгла.

- Итак, Силльвей, - тихо произнёс Инарра Мелье, проходя в соседнюю комнату. - Волей моей ныне ты спишь. Спи крепко! Я нанесу печати на тело и сущность твои, незримым для преследователей сделаю тебя. Спи, гость мой!
  Подойдя ближе, Инмель направил обе руки по направлению к Ветру, который лежал на кровати. Ирртей сделал руками такой жест, будто что-то поднимает. Миг, и бродяга воспарил над кроватью.
  Повинуясь жестом рук правителя, спящий Силльвей подлетел ближе, и остался лежать в воздухе где-то на уровне пояса Инмеля. Покрывало слетело с него и улеглось на кровать. Вскоре к нему присоединилась одежда, в которую гость был одет.
  Вынув из бокового кармана рабочей мантии скальпель Инарра Мелье склонился над спящим, принимаясь за работу.

Странные сны.
В блеске луны
Я отделяю себя от стены,
Выйдя из тени событий,
Ночь обращая в несбывшийся день
Перебираю по нитям
Мир, погружая ненужное в тень.

Несколько часов спустя он закончил работать и позволил себе немного передохнуть. Крыло Страха вымотался, вкладывая дух и смысл в каждое изображение, а было их много. Странные знаки Старшей Речи, похожие на буквы и картинки одновременно. Скальпелем, как резцом, Инмель нанёс на тело гостя знаки-обереги. Кровь из ран, повинуясь воле ирртея застывала, не растекаясь, и знаки казались расписанными алым.
- Итак, - Инарра Мелье прищурился, оглядывая дело рук своих. - "Се Силльвей Оро-Витт'ри, Звенящий Бродячий Ветер из рода белльстеррхов-реттелов, племени Ущелья Араваль. Живущий в ладу с Песней Жизни, избравший домом своим — дорогу. Сим говорю пред Силами Мира, Изменяющими и Хранящими — разумный сей отныне и до той поры, покуда не перерастёт это, находится под опёкой и защитой моей. Всякий, кто посмеет влиять на него — будет иметь дело со мной. Я, Страха Крыло Безбрежное, Тень и сын Старшей Расы, Силой своей и самим существованием своим ручаюсь за это."
  Прочитав написанное своей рукой, он некоторое время помолчал.
- В принципе, этого должно хватить, - хмыкнул правитель. - Пока. Позже, если Бестревога действительно примется за дело серьёзно... можно будет попытаться привязать по узам. Привязать Ветер... до чего глупо звучит! - он усмехнулся, но усмешка довольно быстро сошла с его лица. - Рино, ответь сам себе — с какой стати тебе вздумалось заботиться о безумце, которого случай вынес на порог твоего дома?
  Бродяга во сне еле слышно простонал. Пожав плечами, Инмель подхватил его тело из воздуха на руки и, положив на кровать, одел.
- Ты будешь спать ещё четверть суток, Оро-Витт'ри, - проговорил ирртей. - После чего проснёшься и разыщешь меня в малой гостевой комнате. Там и поговорим.
  Сказав это, правитель укрыл гостя одеялом, и тихо вышел из комнаты.

Странные сны
Нет им цены
И потому они обречены
На прорастание в яви -
В душах всех тех, кто забыли покой.
Редко играя без правил,
Освобожу сны от тяжких оков
И подниму — высоко...





(4)

- Где... я?.. - сиреневые глаза приоткрылись. Бродяга-гость сел на кровати. - Кажется, меня заставили уснуть, - в голове — непривычная ясность. В теле — лёгкость. Казалось, подпрыгни — оторвёшься от пола. - Наверное, спал я долго... - подумав, он встал с кровати, и легко потянулся. - Странно... тело зудит немного, будто я... исцарапался. - Ветер приподнял рубашку, но, разумеется, не увидел там знаков Старшей Речи. Их теперь можно было различить лишь после особого ментального воздействия. - Нет ничего... Странно... эта долгая, не унимающаяся усталость как будто прошла или отступила. Снова хочется петь и идти...
  Рассмеявшись, он набросил на себя плащ-одеяло. Подхватил футляр с вейолой, перекидывая его через плечо, и вышел из комнаты. Далеко тянущийся в обе стороны коридор. Немного поразмыслив и доверившись чутью, Силльвей повернул направо.
  Стены и пол с потолком коридора словно были составлены из блоков льда. Наверняка, было холодно, очень холодно — для кого-либо с Равнин; Оро-Витт'ри же ощущал лёгкую прохладу. Коридор вёл его — теперь это уже отчётливо виделось — куда-то вверх. Сначала плавно, потом всё круче. Лёгкой, немного танцующей походкой одолев подъём, бродяга распахнул люк, которым коридор оканчивался. Высунул наружу голову — и зажмурился от восторга.
- Небо!.. - сиреневые глаза вновь широко распахнулись. Восторгу Ветра не было предела — несмотря на то, что небо затянули низкие зимние тучи. Шёл небольшой снег.