Много дивного на свете

Хранитель Валтэйра
Много дивного на свете,
Стоит дверь лишь распахнуть…
Подойдите ближе, дети –
Я вам что-то расскажу…
(Э. Шклярский, "Пикник")



   Горы — камень и лёд, сумрачно-темны они. Но белым покрывалом расстилается равнина. Звенящее безмолвие её лишь изредка нарушается еле слышным звуком ломающихся снежинок. И — порывами ветра в неспокойные дни.
   Но чаще здесь тихо.
   Туманные горы, к которым приросла Ледяная Цитадель. Словно корни у них одни. Иссиня-зелёные ленты полярного сияния флагами колышутся над горными хребтами и над башнями Цитадели. Крепость продолжает строиться и пока башен всего две, но как же высоки они... На Башне Ветров, той, что находится чуть ближе к югу, расположена смотровая площадка. В ней-то сейчас, за неимением дел более срочных, находится Эльеттхоэн Силль Вистер, командир стражи. Самому наблюдателем быть — нелепая прихоть. Но в последние годы Эльетт привык быть один. И не слишком полагался на зоркость элементалей-туманников, отданных под начало ему... Взглядом, по-птичьи цепким и пронзительным, окидывал он окрестности Цитадели. Но вокруг было бездвижно и тихо.
    Но вот — что это? Странное белое пятно движется в направлении замка. Направление движения указывало на то, что нечто проследует мимо замка. Но оставлять без внимания факт вторжения было недопустимым. Нахмурившись, Эльеттхоэн расправил крылья, до того плащом обвёрнутые вокруг стана. И — вихрем спикировал вниз.
; Кто ты? - вопросил командир стражи, приземлившись перед вторженцем. То, что издалека казалось белым, чуть светящимся пятном, оказалось разумным существом. Хотя и не скажешь, какого племени... Длинные волосы и лёгкие одежды его серебрились цветом снега, устилавшего равнину. На тонком, узком лице застыла, как примёрзшая, рассеянная улыбка. Взгляд его, обращённый в никуда, был практически пуст. Лишь вглядевшись можно было прочесть в нём бесчисленные шаги пройденных дорог, многие из которых уже не существуют.
; Остановись! - воскликнул Эльеттхоэн, поскольку нарушитель, ничего вокруг себя не замечая, продолжал свой путь — вернее скользящее перемещение по непонятной сложной траектории.
    Окрик также действия не возымел.
    Вздохнув, командир стражи вытянул из рукава теневую ленту и накинул её на незваного гостя. Дёрнувшись несколько раз, тот замер и уже не пытался продолжать движения.
    Эльеттхоэн прищёлкнул пальцами свободной руки. На зов явились двое подручных-туманников.
; Отвести ко входу в Цитадель. Караулить. Ждать моего возвращения.
    Скомандовав, он расправил крылья. И полетел докладывать.




; С докладом? Видимо, произошло что-то из ряда вон выдающееся, - усмехнулся правитель. - Ну, чем порадуешь, Эльеттхоэн?
; Задержан неизвестный неподалёку от Цитадели, - отчеканил командир стражи. - Что прикажешь с ним делать, Высокий?
; Хм, доставить мне, что же ещё? - чуть удивлённо приподнял брови Инарра Мелье. - Когда было иначе?
; Но такого... существа не появлялось ни разу. За все те годы, что я здесь, - пояснил Эльеттхоэн. - Что-то... необычное. Не может ли являться угрозой тебе?
; Угрозой — мне? Разве что это подарок от духа Ледника, - ирртей скрестил пальцы, разминая их. - Ты не касался его? Правильно. Что ж, веди сюда нашего гостя, - усмехнувшись, велел он.
; Как скажешь, - кивнув, Эльеттхоэн развернулся и вышел за двери зала. Вскоре он вернулся в сопровождении двух своих туманников, что вели — скорее, тянули за собой — нежданного гостя. Повинуясь замысловатому щелчку командира стражи, элементали исчезли. Приведённый остался стоять в центре зала.
  Эльетт, кинув вопросительный взгляд на Страха Крыло, получил кивок, позволяющий остаться. Он недвижно замер у стены, внимательно наблюдая за приведённым.
; Очень интересно! - Инарра Мелье поднялся со своего каменного кресла и широким скользящим шагом обошёл вокруг гостя. - Нет, это не очередная жертва Ледника. Тут другое...
; Может, он — оживший мёртвый? - предположил Эльеттхоэн.
; Нет, но он заморожен. И отвечать на вопросы не станет — хотя бы потому, что не различает вокруг себя ничего. Вычеркнутый из реальности объект, но всё ещё находящийся здесь. Если мыслить логически, должно оставаться что-то, что ещё удерживает его в этом мире...
    Взгляд правителя упал на футляр, что висел у приведённого на плече.
; Ну-ка... - без труда сняв футляр, Инарра Мелье раскрыл его. - Кажется, это называется вейолой.
; Музыкальный инструмент? - удивился командир стражи.
; А ты полагал, что кто-то, вроде него, оружие с собой носит? - усмехнулся правитель. - Теперь, если догадки мои подтвердятся...
   Он вынул из футляра вейолу, и осторожно провёл повейольником по струнам. Сначала эффекта никакого не было, но ирртей продолжал извлекать звуки, не переставая глядеть на гостя. И вот глаза того стали оживать, с губ сорвалось неразборчивое восклицание.
; Не... так!.. - повторил гость, делая шаг вперёд на подкашивающихся ногах. Его качало, словно деревце под сильным ветром. - Дай... покажу как!..
; Держи! - Инарра Мелье протянул ему вейолу и повейольник. - Показывай... не сломаешь пальцы?
; Песня... пальцы не ломает... - приложив инструмент к плечу, гость провёл повейольником по струнам. Лицо его словно бы осветилось. - Силы мира... как давно это было в последний раз!..
   Следующие несколько часов он играл, словно став единым целым с инструментом и своей музыкой. Утомившись слушать, Эльеттхоэн ушёл — проверять посты. Но Инарра Мелье всё так же стоял чуть поодаль, скрестив руки на груди и внимательно вслушиваясь.

...помню боль и помню радость. Как же мало мне осталось! Слов и строчек злая жалость. Уходи...

   Гость прекратил играть так же неожиданно, как начал, но в этой неожиданности угадывалось гармоничное завершение.
; Как... прекрасно!.. - покачнувшись, музыкант осел на ледяной пол. На лице его блуждала рассеянно-счастливая улыбка. - Как давно это... было..
; Теперь говори, - присев рядом, Инарра Мелье вынул из ослабевших пальцев гостя инструмент и убрал его обратно в чехол. - Расскажи о себе. Меня интересует всё.
; Но я... не помню ничего!.. - поднятый с пола сильным рывком, музыкант пошатнулся, но устоял. - Потерял мир вокруг себя... песни свои позабыл. Даже имя... кому теперь известно, кто я?..
; Песни помнят о тебе — как было только что явлено, - хмыкнул правитель. - И ты ещё расскажешь о себе всё — или меня плохо учили в Мире Теней.
; Что я здесь... делаю?.. - гость растерянно огляделся по сторонам. Глаза его вновь начинало заволакивать. - Неважно — я сейчас... снова усну. И мир вокруг себя — потеряю... о, сколько раз это повторяется...
; Что ж, пора положить этому конец, - развернув пришельца к себе лицом, Инмель сильно встряхнул его за плечи, отгоняя сон. - Останешься здесь. Как хочешь, чтоб называл я тебя?
; Ветер... - сиреневые глаза, неожиданно широко распахнувшись, сверкнули остро и ясно. - Бродячий Ветер...
; Оро'Виттри, - кивнул правитель, произнося имя гостя на северном наречии. - Вот и славно, Оро'Ви.
; Но кто... ты? - Ветер шевельнулся, пытаясь ослабить захват. - Кому интересно удерживать меня... память мне возвращать?..
; Тот, кто отвечает за Север, остановленный Ледник и жалкие жизни смертных, - не без злорадства бросил правитель. - Страха Крыло Безбрежное я. Инарра Мелье.
; Ин... мель... - шепнули пересохшие губы. - Хорошо...
   Музыкант полузакрыл глаза и как-то обмяк в державших его руках.
; Мне всё больнее... находиться в сознании — и кто б сказал, почему?.. Но я не хочу... обратно! - тревожно прозвенел его голос под сводами зала. - Бесконечная ледяная пустошь забрала... все силы и краски у меня... и продолжает... брать. Останови её! - сиреневые глаза, блестя лихорадочным возбуждением, впились в лицо правителя. - Она — как звезда... нездешняя звезда, что взошла над нами. А я так не хочу, чтоб суть моих песен... принадлежала ей!..
; Будь стоек, Оро'Ви, - Инарра Мелье положил руку тому на лоб. Успокаивая, охлаждая мысли. - И малой части сил моих хватит, чтоб удержать тебя здесь. Ты не будешь страдать — до тех пор, пока это в моих интересах. Успокойся, Ветер, - достав из складок мантии гибкую ленту, сплетённую из тонких металлических полос, правитель обмотал её вокруг талии гостя и закрепил. - Теперь можешь спокойно заснуть. Сила моя удержит тебя, - пообещал Крыло Страха, подхватывая почти невесомого гостя на руки.
; Я верю тебе, Инмель. Мне и вправду... теперь легче... - Бродячий Ветер улыбнулся, открыто и легко. И — закрыл глаза, позволяя наконец сну унести себя.
; Молодец, Эльетт, - хмыкнул Инарра Мелье, выходя из зала с ношей на руках и направляясь в лабораторию. - Подкинул мне интересный материал для обработки и размышлений. После Школы Теней мне впервые подворачивается подобная задачка...


   ...странно всё. Чувство присутствия, чувство отсутствия... Чувство воздействия. Чувство бездействия. Сон... волны которого просто проходят сквозь меня. День неожиданно ярок. Силы мира... легко. Очень легко. Ничто не держит меня здесь... почти.
...лететь, не распахивая крыльев. Не отрываясь от земли. Полетим вместе, Инмель?.. Я помогу!

(пару недель спустя)

; Как самочувствие, Оро'Виттри?
; Мне легко. - улыбка. - Легко просыпаться каждое утро, легко засыпать, и я помню себя и свои песни. Это замечательно!
; Это удовлетворительно, - с усмешкой покачал головой Крыло Страха, - но всегда можно делать лучше. Ты по-прежнему ничего не можешь вспомнить о себе, ведь так?
; Я... пытаюсь! - Ветер вскинул руки, и просторные рукава его серебристой хламиды всколыхнулись. - Каждый день я всматриваюсь в мир и спрашиваю его — кто я? Слушаю Песню Жизни — не упомянет ли она обо мне? Но слышу лишь безмолвие...
; Есть у меня задумка, как устроить всё лучше, - проговорил Инарра Мелье. - Снять ленту с твоей головы — утомился же таскать её, признай. Окончательно закрепить тебя в рамках мира яви, из которого тебя постоянно выталкивает, Оро'ви. Сделать так, чтоб память постепенно сама вернулась к тебе.
; Это было бы замечательно!.. - сложил ладони перед собой музыкант.
; Раньше мне казалось это невыполнимым, Оро'Виттри. Чтоб проводить подобные манипуляции с разумным, нужно знать его имя. Не прозвище. Но накануне я выбил из Маюми имя твоё, Ветер. Мир тесен, оказывается вы были знакомы.
   Выхваченный из рукава, в руке ирртея блеснул скальпель. Он неторопливо приблизился  к гостю.
; Я смогу вернуть тебе память, Силльвей.
; Я... - в сиреневых глазах мелькнула растерянность. - Всё верно... моё имя — Силльвей. Теперь... помню! - тихий, звенящий смех разлетелся по залу.
   Умолкнув, Бродячий Ветер обернул лицо своё к правителю.
; Зачем Инмель взял нож? - с любопытством вопросил он.
; Рисовать, Оро'ви, - пояснил Инарра Мелье, улыбку которого можно было бы назвать пугающей. - Рисовать.

   ...странный. Но задумки — интересные. Надо посмотреть... надо помочь ему! Надо...
   ...отсутствие сна. Тяжёлая чёрная яма для Рина. Яма воспоминаний. Плохо. Надо вывести...

   Чуть позже Ветер, распростёртый на силовом поле в одной из лабораторий и лишённый большей части одежды, пытался повернуть голову и рассмотреть, что с ним собираются делать. Любопытство и в этот момент не собиралось покидать его.
; Зачем Инмель положил меня на этот невидимый стол? - чуть приподнял голову Силльвей. - Сив мог бы и постоять! Разве тебе так не было бы проще работать?
; Представь себе нет, Ветер, - с усмешкой Инарра Мелье по очереди зещёлкнул его руки и ноги в удерживающие скобы. - Не устоять тебе на ногах несколько часов. Не говоря уже о том, что любой из наносимых Знаков свалит тебя с ног.
; Зачем ты хочешь вырезать эти Знаки Сиву? - не унимался Ветер.
; Затем, что хочу вернуть тебе память, удержать в этой реальности и сделать немного сильнее, - пояснил Крыло Страха, продолжая приготовления.
; Занятно... Но к чему тебе заботиться обо мне?
; Это не забота, - с усмешкой покачал головой ирртей, выбирая скальпель. - Это — задача, которую я хочу решить.
; И нехватка исполнителей, - послышалось откуда-то сверху. - Привет, Си-и-в.
   Из стены, там где она переходила в свод потолка, высунулись руки. За ними — растрёпанная голова неправильного Ушедшего.
; Ты что-то забыл здесь, шут? - приподнял бровь правитель.
; Верно. Забыл уточнить, - кивнул Маюми, показываясь из стены всё больше. - Знаки эти накрепко свяжут тебя с Инмелем, Сив.
; Свяжут? - в сиреневых глазах отразилось немалое изумление. - Это как?..
; Почти как в прошлый раз, - зевнул Маюми. - Если ты помнишь, от чего тогда бежал.
; Ветер ведь... не может быть чьим-то, - будто убеждая себя, произнёс Силльвей. Внимательно посмотрел на Инмеля: - Ведь так?
; Так, мой Ветер, - усмехнувшись, кивнул Крыло Страха. И уже серьёзнее добавил: - Оро'Виттри, не ты ли доверился мне, попав в Цитадель? Я взялся вернуть тебе имя и память — и, пока дело моё не завершено, себе ты не принадлежишь. Прими это, как должное. Или откажись от нанесения Знаков и покинь Цитадель. - нахмурился ирртей.
; Инмель... не в привычках Сива уходить с дороги, едва ступив на неё, - улыбаясь, покачал головой Силльвей. - Как и отказываться от слов своих — пусть и сказанных в полубеспамятстве... Благодарю за предупреждение, знакомый незнакомец, - он повернул голову, ища Маюми. - Всё же, я хочу вернуть себе себя — и посмотреть, что из этого получится. Инмель обещал, что решит эту задачу. Если он протянет руку помощи Сиву, то и я в трудную минуту подставлю ему плечо. Если же захочет удержать... ветер в мешке не удержишь! - Силльвей рассмеялся, легко и беззаботно. - Можешь начинать, - кивнул он Инмелю.
; Пойду я, пожалуй, - хмыкнул Маюми, исчезая в ближайшей стене.
; Приступим, - правитель склонился над музыкантом, проводя на теле того линию первого знака. Сив чуть заметно дёрнулся.
; Мне хотелось смазать нож анестетиком, но это помешало бы придать Знакам полную силу, - произнёс ирртей. Не оправдываясь, но констатируя факт. - Ты вытерпишь, Оро'Виттри.
; Верно... - выдохнул тот, искоса наблюдая за процессом. Кровь из порезов не вытекала, но застывала, отчего Знак казался написанным красным. - Красивая... и искусная работа...
; Когда Знак начертан, его немедля напитывают силой. Держись, мой Ветер!
; Рин...
   Ирртей пристально всмотрелся в завершённый Знак, делясь с ним силой. Не выдержав, Силльвей закричал.
   Он потерял сознание при нанесении третьего или четвёртого Знака.
   Инмель остановился, нанеся их около двух десятков.

   ...темнеет... всё. Не хочу... Тихо и громко, но сразу. Нет...
   Лёгкость. Алое. Сполохи... Холод. Синее...
   Отдай холод мне, я справлюсь! Согрейся наконец!..

   Несколько часов спустя Инарра Мелье окончил свою работу. Он расстегнул крепления, высвобождая тело своего гостя. После чего сел в своё кресло и полузакрыл глаза.
; Слишком сильно выкладываешься, эрстий, - ехидно заметили рядом. Инмель приоткрыл глаза. Маюми протягивал ему кубок с чем-то дымящимся.
; Любая работа... должна быть сделана хорошо, - бросил правитель, беря кубок и залпом опорожняя его.
; Зачем тебе неугомонный Бродячий Ветер и его память? - прищурился Ушедший.
; Сам не знаю, - усмехнулся Инарра Мелье, ставя пустой кубок на подлокотник и поднимаясь. - Он как-то связан со мной. Время покажет, думаю.
   Ирртей подошёл к музыканту — тот по-прежнему не приходил в чувство.
; Просыпайся, Силльвей, - Крыло Страха положил руку ему на лоб. - Мир уже стал скучен без твоих песен. Просыпайся, Ветер!
; Сив... здесь, - приоткрылись сиреневые глаза. - Уже всё... правда?..
; Знаки нанесены, - кивнул правитель. - Можешь встать и полюбоваться.
   Соскочив с "невидимого стола", Силльвей подошёл к ледяной, почти зеркальной стене лаборатории. С восхищением всмотрелся в начертанное на его теле.
; Очень красиво! Инмель, Знаки так и остануться, будто написанные алым?
; Верно, - дёрнул углом рта Инарра Мелье. - Этой технике меня учили когда-то в Школе Теней. Хорошо работает, эффектно смотрится, но, мир наизнанку, жилы вытягивает при исполнении.
; Инмель устал! - встревоженно оглянувшись на ирртея, музыкант подбежал к нему, беря холодные руки того в свои. - Устал, помогая Сиву!
; Не забота, Оро'Виттри, - рассмеялся правитель, отстраняясь. - Но задача, которую я решаю.
; Но не возникни я здесь, задачи для Инмеля бы не было! - улыбнулся Силльвей. Подумав, он накинул на себя хламиду и подпоясался. - Было бы, конечно, что-то другое... но я рад, что наши пути пересеклись! Рад тому, что песни мои и твои замыслы могут дополнить друг друга. Вместе стать чем-то большим... сделать наш мир ещё прекраснее!
; Пей, друг Сив, - Маюми предложил ему другой кубок.
; Благодарю, - поклонился тот. - Травяной чай... я давно не пил его, - улыбка.
   Силльвей, взяв футляр, собирался оттуда извлечь вейолу, когда на плечо ему опустилась холодная рука.
; Не здесь, - покачал головой Инарра Мелье. - На крыше, где неустанно дуют лихие северные ветры, самое место для твоих песен. Идём!
; Идём, Инмель!.. - глаза музыканта зажглись неподдельным восторгом.

   ...слышишь... всё-то ты слышишь! Только делаешь вид, что... Песни? Песни! Сияние... Я иду, давно иду... забыл, а теперь помню — как... Идём вместе... Рин? Вместе...

   Прошло ещё несколько дней.
; Лента... северная лента. Странствующая по небу Севера, как я — по дорогам Рерры... - напевал Силльвей, в странном танце перемещаясь по открытому верхнему переходу, что соединял две башни. Туда — и обратно, протянув руки к небу и запрокинув голову. - Много лент северного сияния вплетает ветер в твои косы, о небо... Как прекрасно созерцать!..
; Я знал, что тебе понравится северное сияния, - послышалось рядом, и из пола в паре шагов впереди высунулась голова Ушедшего Маюми.
; Но эти ленты и вправду прекрасны! - рассмеявшись, Ветер присел на корточки рядом. - А ты всегда появляешься неожиданно, Маюми.
; Маленькая прихоть того, кто живёт играючи, друг Сив.
; Снова тебя тянет изображать из себя духа замка, даже если замок не успел состариться.
; О, так ты уже начал вспоминать? - с интересом воззрился на него Ушедший.
; Ещё нет, но... Кажется некая грань становится всё тоньше, - Ветер вздохнул и облокотился на перила. - Я должен вспомнить себя, ведь я так хочу, но... мнится мне, не все воспоминания будут легки и приятны.
; Разумеется, - захихикал Маюми. - Ладно, оставлю тебя на сей раз. В одиночестве танцевать под северным сиянием, - голова его начала погружаться обратно. - А когда память вернётся к тебе, я ещё раз спрошу — зачем ты тогда это сделал?
; Сделал... что?
; Отказался от жизни своей, хотя особой нужды в том не было.
; Отказался... я?.. - Силльвей провёл ладонью по каменному полу, где только что скрылась голова его собеседника. - От жизни? Но ведь всё было... не так. Им... была нужна помощь... Не жизнь...
   Он замолк, пристально всматриваясь в ленту северного сияния, что переливалась над горами.
; Родичам моим... помощь была нужна. Полмира я прошёл тогда... а стоило ли? Они... умерли. И меняться — продолжили. Меняться всё больше... и — убивать. Я отказался от жизни... надеясь этим... остановить их? Или... нет?..
   Тряхнув серебристо-снежными волосами, Ветер запрокинул голову и протянул руки к небу — к ленте северного сияния, что была уже над головой.
; Даже если всё было так... песни мои не оставили меня, - шепнули его губы. - И всю эту долгую вечность они меня хранили...
   Силльвей раскинул руки в стороны, продолжая свой замысловатый танец, и лента сияния так же причудливо вилась высоко над его головой.

; Красиво, - оценил Инарра Мелье, наблюдая танец с Башни Ветров. - Надо подумать на досуге — что способен дать синтез искусства и науки? Интересная задачка...

   ...ты знаешь — что. Знаешь... Улыбка мира. Вверх!..

* * *
   ...О чём шелестит тихий ветер в ночи? Полярная ночь затянулась на годы... И путь бесконечен... о, ветер свободы, меня подхвати и неси до тех пор, пока сердце стучит...

   Силльвей скользил по коридорам Ледяной Цитадели неслышным утренним призраком. С губ его не сходила улыбка — рассеянная, и немного виноватая. Полы серебристо-серого одеяния крыльями летели за ним. Музыкант поднимался всё выше.
; Сегодня... - беззвучно шептали губы. - Сегодня!..

   ...о чём вы поёте, седые моря? Пусть всё, чем я жил, рассыпается пеплом — пришла вновь пора, на вопросы ответив, лететь, погружаясь туда, где вовсю полыхает заря...

   Вот и вершина башни ветров. Вскинув кверху руки, странник прикрыл глаза. На этот раз ему не нужна вейола — впервые в его долгой жизни. Музыка ткётся из воздуха, разливается, возникая изниоткуда... странная звенящая песнь нарастает, омывая воззвавшего к ней... цитадель... равнины... весь Север...

   ...настала пора перемен. И порог распахивал радостно двери пред ними. Я здесь. Я пою твоё странное имя, мой мир... Все дороги — к добру...

; Не смей!.. - громом разнеслось над площадкой. Сине-чёрный вихрь в мгновение ока смёл с крыши ледяную пыль. И играючи смахнул взывающего.

...Вихрем суета в страхе жмёт кулак. Я могу... летать. Жаль, не вспомнить — как...
   Серебристо-серая фигурка сломанной игрушкой распростёрлась на камнях. Лёд вокруг всё больше окрашивался алым.
   С трудом приоткрыв глаза, Ветер уставился в небо. Там беззвучно и неощутимо бушевала цветная буря.
; Всё свершится... в свой срок... - выдохнул он, завершая строку.
   Раньше, чем он закончил эту короткую фразу, рядом взвихрился снег и появился Инарра Мелье. Лицо ирртея было непроницаемо.
   Очутившись рядом с музыкантом, он нагнулся, взяв того за шиворот и вздёргивая вверх. Сив едва слышно простонал, прикрывая глаза.
; Зачем? - негромко поинтересовался правитель. - Я обманулся в тебе, гость? Усыпив доверие моё, ты...
; Тебе... нравится? - улыбнувшись, странник кивнул в сторону неба. - Краски... яркие. Здесь...
; Что сотворил ты, Оро'Ви? Зачем? - ирртей пристально вглядывался в его глаза. - Система была отлажена, как часы! Что за бессмысленное и несвоевременное вмешательство?!
; Смысл... есть, - выдохнул Силльвей, с губ которого не сходила рассеянная улыбка. - Положи в снег... больно. Я... - он смолк, пытаясь перевести дыхание.
   Нахмурившись, Инмель осторожно подхватил странника на руки и, помянув недобрым словом тихий омут и жителей его, перенёсся в госпиталь. Время стремительно утекало.

; Всё же, мне сложно объяснить... Так, чтобы понял Инмель... - едва слышно проговорил Силльвей. Лицо его было белее обычного — сказывалась потеря крови.
; После операции объяснишь, - отмахнулся Инарра Мелье, раскладывая инструменты и растворы. - Уж постараешься как-нибудь. Для непонятливых, вроде меня.
; Инмель меряет всё... логикой. Всё происходящее... - улыбнулся Ветер. - Но не всё логично в мире... во всех мирах Песни. Песня... иное. Ветер — иное. И... звёзды...
; Что ты делал на Башне Ветров? - подойдя к столу, ирртей принялся вправлять и сращивать изломанное и разорванное. Пользуясь случаем, он корректировал параметры тела — такого слабого, такого несовершенного... - Что за глупая импровизация в стиле обряда призыва?
; Призыва... части Песни сюда. На эти земли... - объяснил Оро'Виттри, морщась от неприятных, но вполне терпимых ощущений. Сломанные кости под действием растворов-катализаторов, срастались в десятки раз быстрее. Инмель прищурился. По меркам его лаборатории, повреждения были несерьёзны.
   Вовремя обработанные повреждения.
; Сив дурного... не делал и не мыслил, - продолжал музыкант. Ему уже стало легче говорить. - Сейчас над Севером — Песня. В полосы сияния в небе вплелась она. Красиво. Опять же, энергия... Хорошо, что успел договорить. Больше не делай так, Рин, - большие сиреневые глаза посмотрели на ирртея, и тому стало немного не по себе. - Не пытайся... Песню оборвать. Это больно...
; Естественная система энергоснабжения Севера? - вскинулись брови правителя. - За счёт полярного сияния... отлично! Абсурдная идея, конечно. Вот и не пришла в голову мне...
; Инмель привык мыслить логично. Сив с логикой не дружит, - улыбаясь, Силльвей попытался подняться со стола. Инарра Мелье помог ему. Вместе вышли они из операционной. И из цитадели.
   В небе по-прежнему бушевало, колыхалось и перетекало полярное сияние.
; Красиво, правда? - улыбнувшись, странник плотней запахнул свою хламиду.
; Как самочувствие? - буркнул ирртей. - Ты теперь немного крепче. Если в следующий раз слетишь с Башни Ветров — отделаешься парой лёгких ушибов. - помолчав, он добавил: - И то вряд ли.
; Пусть Инмель не сердится так! - рассмеялся Силльвей, и смех его звенел в холодном воздухе. - Ветер в голове... ветер над миром.
; На некоторых... разумных, - последнее слово ирртей произнёс с сомнением, - сложно сердиться.
; Сив рад! - широко улыбаясь, кивнул музыкант. - Инмель не занят чем-то важным в этот день, как в любой из дней? Я хотел бы пройти с тобой по бездорожью, по льду — просто так, без особого смысла и цели!
; Тратить время подобным образом... - нахмурился учёный.
; ...нелогично! - рассмеявшись, закончил Ветер. - Пойдём! Мы будем говорить. И, когда захочется вернуться — твои крылья принесут обратно нас.
; К тебе возвращается память, Оро'Ви? - внимательно посмотрел на него Инарра Мелье.
; Если бы только моя...








; Ты знаешь детское имя моё — откуда?
   Правитель и странник не торопясь шли по равнине. Услышав вопрос, музыкант глубоко задумался.
; Отвечай, Оро'Ви!
; Не знаю... - покачал головой Силльвей. Его улыбка вышла чуть виноватой: - Память... я же говорил тебе. Возвращается память. И не только обо мне...
; Странно ведут себя Знаки, - нахмурился ирртей.
; Знаки... но что если они лишь ускорили процесс? - предположил Ветер. Лицо его посветлело: - Что если наши пути пересеклись не случайно, Рин... я могу называть тебя так? Что если мы оба... можем как-то дополнить и мысли, и дела свои?
; Продолжай, - заинтересованно глянул на него Инмель. - Что ты имеешь ввиду, Оро'Ви?
; Смотри! Мы — разные... но много общего есть. Я чувствую, это — так... - странник задумался. - С самого первого дня в Цитадели меня не покидает чувство, что наконец-то вернулся домой. Что знаю тебя очень долгое время...
; Как странно! - хмыкнул Инарра Мелье. - И мне кажется, что некогда могли пересекаться мы... И как предлагаешь дальше поступить ты, Ветер?
; Память... один из нас вспоминает прошлое другого. И наоборот — я прав? - он с надеждой посмотрел в сторону Инмеля. Тот медленно кивнул, думая о чём-то своём и не замедляя шага. -  Я думаю — начертив Знаки на мне, ты не только прикрепил меня к себе и Цитадели, но и наоборот. Так получилось... Что если ускорить происходящее? Что если я открою разум тебе, Рин — и то же сделаешь ты?..
   Произнеся это, Ветер посмотрел на собеседника с некоторой тревогой. Как тот воспримет предложенное? Правильно поймёт ли?
; Итак, Силльвей, - остановившись, негромко произнёс Страха Крыло. - Ты предлагаешь странное. Неужели, ты считаешь, что я, подобно тебе, окажусь настолько беспечен, чтоб открываться перед первым встречным?
; Рин... я... Не хотел обидеть тебя, - прошелестело в ответ.
; Никаких обид, - рассёк воздух рукой правитель. - Разнообразия ради попробую уподобиться тебе, Ветер. Возвращаемся!
   В сиреневых глазах — растерянность, что постепенно сменяется пониманием и радостью.
; Конечно, Рин! - с готовностью кивнул странник.


   Некоторое время спустя оба переступили порог покоев Инмеля. Как и во всей цитадели, здесь было холодно. Но ни ирртей, ни его гость не испытывали от этого неудобств.
; Пожалуй, начнём, - Инарра Мелье, устроившись в кресле, поманил Силльвея к себе. Тот подошёл и, не раздумывая, опустился на пол у его ног. Положил руки и голову ирртею на колени. - В порядке ли ты? - приподнял брови правитель, ощутив бьющую странника лёгкую дрожь.
; Немного тревожусь, - растерянно улыбнулся тот, поднимая голову. - Всё в порядке, Рин... это была моя идея.
; Даже на операционном столе волновался ты меньше, - хмыкнул Инмель.
; Тогда речь о памяти не шла... Вспомнить себя — что может быть лучше... но мнится мне, тому быть могут препятствия.
; Уж не Ушедшие ли?
; Герелл... он мог поставить блок. Будь осторожен, Рин!
; Нет причин бояться, Оро'Ви, - усмехнулся ирртей. - Вместе посрамим помыслы их. Начали!
   Взгляды ярко-жёлтых и пронзительно-сиреневых глаз встретились. Схлестнулись, на миг отступив — но вновь нахлынув друг на друга.
; Бездна... - завороженно произнёс Риноромель. - Она есть Тьма.
; Я живу... тысячами жизней одновременно... - прозвенел Бродячий Ветер.

(срез памяти: вписать)

;
;
* * *
; Это был ты, - медленно произнёс правитель, возвращаясь в мир яви. - Кто бы мог подумать... хотя верно, всё сходится. Ты убил меня — где-то в этих краях, чуть южнее. Две тысячи лет назад.
; Прости, Рин... видит небо, я совсем этого не хотел, - потерянно прошептал музыкант. - Орин говорила — ты становишься чудовищем. Теряешь себя...
; Это правда, что дочь моя на краткий миг взяла под контроль руки твои и разум, чтоб нанести тот удар? - в вопросе правителя — спокойный интерес. Ни тени гнева.
; Нет, Рин... - он ещё ниже опустил голову. - Я сам... было невыносимо смотреть, как с каждым днём остаётся в тебе всё меньше тебя... Это была моя идея. И исполнил её я...
; И за это я снова благодарю тебя, - приподняв голову странника, ирртей заглянул ему в лицо. Испытующе прищурился: - Не лишись я жизни в тот день, быть бы в скором времени мне частью Матери, послушной её рукой.
; Рин...
; В Школе Теней попал к Рете я, и многому Противоречащий и Тени его научили меня. Став тенью, чудовищем я не стал.
; И теперь ты жив, Рин...
; И теперь Мать пытается дотянуться до тебя, - жёстко припечатал Инмель. - Я не отдам ей тебя, мой Ветер. Она уберётся ни с чем, Сив! Свобода — разве меньшее могу я сделать для брата?
; Ты меня... простил?
; Убив меня, оказал мне услугу ты, Оро'Ви. За что же тебя прощать? - губы ирртея дёрнулись в подобии улыбки. - Ты был прав насчёт блока. Часть истории твоей долгой жизни по-прежнему запечатана. Но я прочту и её, со временем. И пусть берегутся Ушедшие!
; Сив может звать Инмеля братом? - широко улыбнувшись, музыкант поднялся на ноги. Достав из чехла вейолу с повейольником, приготовился играть. - И брат простил его... Сив счастлив!..
; Дурак, - буркнул Риноромель, пряча улыбку. - Как и я, впрочем...


; Безумие заразно, - подытожил Маюми, оставаясь незамеченным. - Впрочем, кто бы сомневался, что эти двое не смогут договориться... Интересно, что предпримет уважаемая Мирутеви?
   Продолжая улыбаться, он странно замерцал и исчез из текущей реальности.