Боттичелли. «Покинутая». 1488-1490 гг. Рим. Коллекция Паллавичини.
Эта маленькая картина открывает собой последний период творчества Боттичелли. Перед нами одинокая скорченная фигурка на фоне глухой стены. Полный неясного напряжения краешек неба в просвете железных ворот кажется особенно пронзительным. Он выглядит напоминанием о сиянии свободного мира, из которого изгнана несчастная. Закономерный метр кладки камней и плит противостоит ритмическим очертаниям фигуры, как бы ее рыданиям. В складках одежды словно замерли их звуки. Выброшенные за изгнанницей ее бедные одежды договаривают кое-что из того, что скрывают прижатые к лицу ладони: распластанные по ступеням рубашки, словно трупы неясных, но уже погибших надежд. Кто эта девушка? Реальное лицо или аллегория? К какому миру – языческому, библейскому или реальному – она принадлежит? Неважно! Картина так всеобъемлюща и многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.
Боттичелли http://proza.ru/2013/06/30/1641