Боттичелли. Благовещение

Константин Рыжов
Боттичелли. «Благовещение». 1489-1490. Флоренция. Уффици.

Это одно из самых выразительных произведений Боттичелли. Художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Все в этой картине строится на контрасте и преувеличении. Небесный посол врывается и тотчас падает на колени, тогда как одежда его все еще в полете и крылья вибрируют, еще не успев сложиться. Подобно преследуемой нимфе все тело Марии устремляется к бегству, но руки сами  тянутся к желанному и пугающему гостю. Кисть делает слабый отстраняющий жест, тогда как голова, напротив, покорно склоняется к вестнику с кроткой готовностью, с полным согласием на великую радость и муку. Движение каждого в отдельности, в сущности, не законченно, лишь вместе они составляют  взаимно-противоречивое единство робеющей настойчивости с вырванным согласием.

Боттичелли   http://proza.ru/2013/06/30/1641