Интервью с Олегом Индейкиным

Попова Марина
                Олег Индейкин " Для меня праздник – это когда праздник в душе."


Дорогие читатели Проза.ру, предлагаю вашему вниманию интервью с Олегом Индейкиным, которое было взято у него на Парнасе.
 
Приветствую вас, жители Парнаса! Сегодня у нас в гостях юморист Олег Индейкин из города Котельниково, Волгоградской области.

Олег, шутя, кроме шуток, закончил Волгоградское училище искусств по классу баяна, но место работы по специальности покинул не вовремя, прикрывшись лозунгом: "Лучше быть музыкальным юмористом, чем смешным музыкантом".

Беседует с Олегом наш редактор, художник и писатель Марина Попова.
 
(М.П.):
- Здравствуйте, Олег! Рада Вас приветствовать в нашей литературной гостиной на Парнасе! Благодарю Вас, что согласились побеседовать со мной.
 
Для начала, пожалуйста, представьтесь. Ваше настоящее имя, место и дату рождения, если считаете нужным, и так далее. Как к Вам обращаться во время нашей беседы?
 
(Ол.Ин.):
-Здравствуйте, Марина! Здравствуйте, авторы и читатели Парнаса! Обращаться ко мне можно, просто, по имени и на «ты». Люблю простое общение без «важностей». Меня зовут Индейкин Олег Юрьевич.

Я родился в городе Михайловка, Волгоградской области 19 августа (на яблочный Спас) 1958 года. По гороскопу – Лев. Поэтому (в шутку повторюсь из своего авторского резюме) львиную долю богом отведённого времени царствую на реке, где ловлю разных рыб. По чётным дням тех рыб, которые по гороскопу, а по нечётным - тех, что на уху. Так что вся жизнь - то клёв, то клёво. В общем, клёвая жизнь!

Люблю исполнять на баяне арии. В общем, истинный ариец. Характер не нордический. Но сдержанный... вовремя женой. В связях, порочащих меня, замечен не был. Как это мне удавалось, скромно умалчиваю. Попадался в основном на не тяжёлом флирте, но удачно всё переводил на шутку. Шуток набралось столько, что стал тем, кем стал. В общении с мужчинами ровен. С женщинами не ровен... как говорится, час.

Благодаря попытке стать великим, был замечен некоторыми юмористическими изданиями и приговорён к пожизненному сотрудничеству условно. О своём творчестве рассуждаю так:

Поэтом стать великим греЗЮ я
И, отложив дела до срока,
Я сильно вдарился в поэзию,
Сбив грудью с полки томик Блока!

Женат. Имею двоих детей. Дети тоже имеют меня, что и делает меня самым счастливым человеком.

Пишу юмор. Стихи, юмористические монологи, малые формы и многое другое в жанре юмора. Есть и серьёзные лирические стихи. Но их мало. Пишу песни. Сам исполняю их на гитаре.

Есть исполнение своих песен 17-летней давности. За это время написал кое-что новенькое. Обязательно постараюсь исполнить, сразу же, как только освою техническую сторону записи.
 
(М.П.):
-Олег, расскажи нам, пожалуйста, о своих публикациях, если есть, о своих наградах, членстве, участии и победах в значимых для тебя конкурсах и т.д.
 
(Ол.Ин.):
-На Парнасе я постоянно участвую в различных конкурсах. Азартно и много. Люблю я это занятие. Все абсолютно конкурсы Парнаса для меня значимые. Потому что в них проверяешь себя, на что ты способен. В некоторых конкурсах мне посчастливилось неоднократно выигрывать. Есть и награды Парнаса. На Парнасе уже ходят шутки про мои награды и даже есть эпиграммы на эту тему. Аналогии с брежневским пиджаком уже приводились неоднократно. Я ж то там поучаствую, то тут отмечусь. Вот как-то эти награды и поднакопились.

Может, у кого-то обилие наград вызывает усмешку, а я отношусь к этому серьёзно. Потому что знаю, что стОит каждая награда. Как писалось то или иное стихотворение к конкурсу. Сколько творческих сил было отдано поэтическим дуэлям, блицам. Я помню всё. И даже те ночи, которые не спал, сочиняя что-то. Особенно мне дорог орден «ГЕРОЙ ПАРНАСА».

В настоящее время я ни в каких творческих союзах не состою. И никогда не было желания вступить. Просто, пишу. В конце 90-х, когда я писал много и печатался в различных юмористических изданиях, состоял в московском клубе юмористов «Чёртова Дюжина» и был членом Содружества юмористов России и СНГ под эгидой газеты «Веселуха».

Первая моя публикация была в газете «Призыв» много лет назад, где я показал первое своё официальное стихотворение «Рыбак», когда мне было 12 лет.
 
(М.П.):
-Да, с наградами нас периодически высмеивают... давно мечтаю о сундучке для наград, в который их можно было бы спрятать, а по праздникам извлекать те или иные. “Герой Парнаса” это, конечно, круто! Поздравляю! Думаю, и все наши читатели присоединятся к моему поздравлению.

Олег, а можно стихотворение «Рыбак» нам прочитать, или уже забылось?

(Ол.Ин.):
- Помню, Марина:

РЫБАК

Туман, роса и сырость.
Красиво – нету слов!
Идёт рыбак на озеро,
А в мыслях что? Улов.
Вот озеро глубокое,
Вот берег, вот обрыв.
С обрыва прыгнул радостно,
Он обо всём забыв.
Разматывает удочки,
Глядит на поплавки.
Когда же клюнет окунь,
Покажет плавники?
Вот на одной из удочек
Качнулся поплавок,
Пошёл немного в сторону.
Пора. Рыбак подсёк.
И сразу удочка - в дугу,
И леса натянулась
И окунь вот на берегу.
Удача улыбнулась.
Ещё он выбрал червяка,
Закинул удочку опять
И по уставу рыбака
Он с нетерпеньем начал ждать.
Стрелой ушёл под воду
Высокий поплавок.
Он дёрнул. Это щука!
Но вытащить не мог.
Вода бурлила, пенилась,
И с рыбака – вода.
А щука усмехалась:
-Куда тебе, куда!
Но вот уже озёрный царь
Лежит, разинув пасть
И, видно, не желает он
В уху попасть.

1970 год

Я получил в Михайловской газете «Призыв» за это стихотворение гонорар 3 рубля. ... Мороженое стоило 13 копеек . С тех пор стихотворение не редактировалось. Весь детский наивняк сохранён.

Первый мой юмористический сборник «Смейся до чёртиков» в составе восьми авторов-юмористов был выпущен в Москве изданием «Новое Время» в 1999 году. А в 2007 году в Санкт-Петербурге вышла в свет моя первая книга «Позвольте оторваться» (избранное).
 
(М.П.):
-Олег, после этого ещё где-то печатался?
 
(Ол.Ин.):
- В конце 90-х годов я работал в газете «Михайловский Вестник», где в моё распоряжение мне была выдана полностью последняя страница газеты. И я выкладывал свои юмористические произведения под псевдонимом Аркадий Налимов. Рубрика называлась «Смешура от Аркадия Налимова».

Здесь мне предоставилась хорошая возможность печатать всё, что я уже написал к тому времени. Писал и фельетоны на известных людей в городе («Ну, чё, ха-ха!» фельетон-пародия по юмореске Михаила Задорнова), писал даже на мэра города (Фельетон «Письмо третьеклассника Саши Михайлова мэру Александру Михайловичу), фельетон о городском конкурсе красоты («Нам показали сквозь проблем завесу то, чем избушка поворачивается к лесу»).

Ещё печатался и в местной газете «Шанс». В конце 90-х и в начале 2000-х я много печатался в различных юмористических изданиях. Это газеты и журналы «Вокруг смеха», «Крокодил», «Джем-анекдот», «Чёртова дюжина», «Веселуха», «Нескучная газета», «Петрович» и другие.

Наград больших не имею. Был денежный приз журнала «Крокодил» за победу в номинациях «Авторский анекдот» и «Юмористические четверостишия», приз газеты «Вокруг смеха». Помню, в качестве приза столько книг мне прислали с автографами авторов, в том числе с автографами Петросяна, Вишневского. Я эти книги потом все раздарил друзьям.

В 1999 году московский клуб юмористов «Чёртова дюжина» приглашал меня на юморину в Одессу, где председателем жюри был Ширвиндт. Но я слёг на операцию и на юморине не был. А так хотелось выступить, пообщаться с коллегами-юмористами.

В 2008 году я начал активно принимать участие в еженедельных конкурсах частушек с двумя заданными словами и весёлых шуток к юмористическим рисункам, проводимых газетой «Кайф по выходным» (Издание «777»), в которых принимали участие вся наша страна и страны СНГ. За каждую победу в конкурсе редакция высылала победителям денежный приз 777 рублей (не больше не меньше).

Одна из моих частушек победителей со словами СОЛДАТ и НАДО:

Спать с СОЛДАТОМ мне сверхсрочно,
НАДО думать, только вред.
Как в постель, так он – «Так точно!»,
А жениться – «Никак нет!»

За три года участия я выигрывал в конкурсе 74 раза. Потом мне это «приелось» и я перестал посещать этот конкурс.
 
(М.П.):
- 777 рублей помножить на 74 победы... Нужно было уж довести счет до 77, раз так сложилось! (Улыбаюсь) Олег, ты на многих сайтах опубликован?
 
(Ол.Ин.):
- Марина, у меня есть свой сайт писателя-юмориста. Сайт легко найти. Надо в поисковике набрать – Олег Индейкин (имя и фамилию).

Больше я ни на каких сайтах не публиковался. Заходил ради любопытства, смотрел и уходил.

Публиковался только на Парнасе. На Парнасе есть всё, что я когда-либо написал, за исключением не всех ещё спетых песен и новых ещё не размещённых произведений. Это свыше тысячи постов произведений в различных жанрах. В основном, юмор.
 
(М.П.):
- Что для тебя есть Парнас?
 
(Ол.Ин.):
-Что для меня Парнас? Скажу честно – второй дом. И даже - смысл жизни. Потому что жизнь моя связана с творчеством, а творчество - с Парнасом.

Благодаря Парнасу, я стал писать много. Просто, взахлёб. Стал участвовать в различных конкурсах Парнаса.

На Парнас я попал случайно. В последнее время я писал очень мало. В основном то, что выходило из меня и невозможно было удержать в себе. Специально ничего не писал. Наступила глубокая творческая апатия. Летом 2012 года мне предложил мой зять Дима писать лимерики, которые я никогда раньше не писал.

Я увлёкся и написал около 300 лимериков за два месяца, выставляя их в инете на стене поэта Николая Туркина. Потом я начал искать в инете – где проводятся конкурсы лимериков. Поисковик мне выдал Парнас. Я зарегистрировался в октябре 2012 года и вот уже семь месяцев на Парнасе.
 
(М.П.):
-Олег, у меня создалось впечатление, ты - человек, пронизанный юмором. Юмор - твой природный дар? Наверное, и в детстве ты смешил своих друзей до коликов в животе, срывая уроки? (С улыбкой)
 
(Ол.Ин.):
-С юмором я начал дружбу ещё в дошкольном возрасте. Вспоминаю деревню, русскую печку в избе моей бабушки Любы и я пятилетний пацан со своими двоюродными братьями, лёжа на печке, рассказываю им весёлые истории про Хрущёва в прозе, которые придумываю сходу.

Детство моё было счастливым, весёлым и беззаботным. В памяти моей из детства всплывают рыбалка, футбол, пломбир за 19 копеек, походы в кино и поездки на великах к живописной речке Медведица, на песчаных берегах которой и прошло всё моё детство.

Ещё в детсадике я стал замечать, что у меня получается говорить слова в рифму. Это было так интересно! Я уже пытался читать свои первые короткие и наивные стишки.

А уже в начальных классах школы мог читать стихи без остановок, сочиняя их сходу и рифмуя первую и вторую строчки. Это были весёлые хохмы и ребята ржали, слушая их. Наиграемся в футбол, сядем отдохнуть и пацаны мне: Олег! Давай стихи! И я тут же придумываю стихи и читаю их на различные темы. Примерно в 3-4 классах я уже пытался писать длинную поэму про монголо-татар. Но не дописал. Бросил. В 1974 году я поступил в Волгоградское училище искусств на класс баяна.
 
(М.П.):
- Олег, если у нас получится встретиться в прямом эфире, нам, пожалуйста, что-нибудь исполни!

(Ол.Ин.):
- Непременно, Марина! Вот тут уже я стал писать много. В основном, в жанре юмора. Это были разного рода «Капустники», пародии на преподавателей, друзей, известных людей. Были и стихи-подражания на поэтов-классиков.

Ребята-баянисты, с которыми я жил в общежитии давали мне темы весёлых стихотворений, я неделю писал и каждый четверг в общежитии проводил литературные вечера, где озвучивал то, что придумал за неделю.

Приходили пацаны и девчонки с соседних комнат. Жарили картошечку, пили «Портвейн» и ржали все, слушая мои весёлые стихи. Хорошее было время. Самое лучшее в жизни.

После армии я работал преподавателем по классу баяна в Михайловской музыкальной школе. Здесь я тоже писал различные сценарии к проводимым мероприятиям. Один раз даже написал сценарий КВН, с которым группа девушек Михайловского педагогического колледжа заняло первое место.

Люблю шутить, прикалываться везде: на улицах, в магазинах. Наверное, меня когда-нибудь побьют за это (шучу)
 
(М.П.):
-Олег, а по сути ты оптимист или пессимист? Хотя среди львов пессимистов никогда не встречала (улыбаюсь). Почему я задала такой вопрос, часто человек веселящий всех окружающих, внутри грустит.
 
(Ол. Ин.):
Тут мою жизнь можно разделить на 4 этапа:

1. В молодости я был ярый оптимист. Мне казалось, что меня ничего не может сломать. Любые трудности и невзгоды мне были по плечу. Я даже эти невзгоды принимал, как дОлжное. Наверное, фраза Мао Цзедуна «Чем хуже – тем лучше» очень подходила для меня в то время. Это было время поступков. В том числе и бесшабашных. Один такой поступок довёл незнакомую бабушку до обморока, когда я по пожарному шлангу лез из окна пятого этажа на четвёртый, чтобы открыть изнутри захлопнутую дверь в общаге.

2. Потом я стал оптимистом с долей пессимизма. Как вода делает из камешка гальку, так и жизнь меня потихоньку «шлифовала».

3. Потом я стал (какое поражение!) пессимистом с некоторой долей оптимизма. (Суровая штука – жизнь)

4. И сегодня я могу сказать, что я – пессимист (Перестаралась жизнь). Но пессимист не ленивый и показывающий из последних сил, какой я оптимист.

Хоть я пишу юмор, но тоже, бывает, как и любой человек, грущу. Такие всплески грусти можно увидеть в ранних моих стихах и в раннем песенном творчестве, где преобладала тема неразделённой любви. Я такие свои песни называю «плачущими».

Вот одна из них – песня «Последняя встреча»
 
(М.П.):
- Олег, как ты полагаешь, что такое счастье? И достижимо ли оно для человека на Земле?
 
(Ол.Ин.):

- Изменяя жизнь, порою, круто,
Счастье так подвластное судьбе,
Лучше улыбнётся пусть кому-то,
Чем заржёт когда-нибудь тебе.

Это моё четверостишие о счастье, конечно же, наполнено иронией. А если говорить серьёзно, то понятие СЧАСТЬЕ – очень растяжимоё и ёмкое.

Счастье – любить и быть любимым, быть окружённым близкими и дорогими тебе людьми. Счастье – это дети, внуки. Счастье – это здоровье, любимая работа, творчество. Жизнь, даже если в ней не всё гладко – это тоже счастье. Счастьем могут быть и мгновения жизни, радостные минуты, какие-то даже незначительные события. Общение с природой, впитывание в себя красоты природы – это тоже счастье.

А если сказать коротко – Счастье – это когда человеку хорошо. Когда его физическое и душевное состояние ликует.

А вот достичь счастья, мне кажется, невозможно. Можно делать всё для того чтобы быть счастливым, но счастливым не быть. Счастье – это судьба. Кому-то судьба благоволит, а кому-то – нет.
 
(М.П.):
- Олег, какую музыку ты предпочитаешь слушать в спокойном состоянии, а какую, пребывая в растрепанных чувствах?


(Ол.Ин.):
- Марина, хоть я и профессиональный музыкант, музыку слушаю редко. Если из телевизора «гремит» попса, я переключаюсь на другой канал.

Я люблю в спокойном состоянии, а это значит не часто, послушать, пусть даже в записи, концерты Юрия Антонова, Леонида Агутина, Андрея Макаревича, Гарика Сукачёва, Юрия Шевчука.

Слушаю песни Владимира Высоцкого, Игоря Талькова, Серёжи Чумакова из 90-х.

У меня много любимых песен довоенных, военных и послевоенных лет.

Классика – полифонии Баха, Вивальди.

Музыку Чайковского я воспринимаю, как нечто неземное, поражающее моё воображение. А вот в растрёпанных чувствах я музыку не слушаю. Хотя можно было бы послушать Щедрина, Шнитке. Диссонансы и какофония – это как раз для растрёпанных чувств. (улыбаюсь)
 
(М.П.):- Твой любимый писатель?
 
(Ол.Ин.):
- Чехов, Ильф и Петров, Михаил Шолохов. Поэты Владимир Высоцкий, Леонид Филатов, Игорь Губерман, а также молодой питерский поэт Дмитрий Ёлкин.
 
(М.П.):- Олег, у тебя есть Хобби?
 
(Ол.Ин.):
-Моё хобби – лесная скульптура. Это поиск природного материала в лесу, в оврагах, на берегах рек, и изготовление скульптур из всяких коряжек, веток, наростов, корней. В основном, здесь скульптором является природа. Я только что-то подправляю, немного режу по дереву и шлифую.

В 1978-м году мы с женой были в Ялте в «Поляне Сказок». И под впечатлением увиденного я стал обращать внимание на «дары леса» в виде всевозможных коряжек и корней. Стал потихоньку изготавливать скульптуры.

Первая моя скульптура - БАЛЕРИНА. Сделал я её из веток алычи. А потом ушёл в армию. И после армии стал заниматься лесной скульптурой много и серьёзно.

Пять раз проводил выставки в Михайловском краеведческом музее, в Доме Культуры. Однажды мои скульптуры снимало Волгоградское телевидение. С 2000 года по 2010 год был творческий перерыв, когда я скульптуры не делал вообще. И сейчас я вновь иногда выкраиваю время, чтобы сделать скульптурку на досуге. Мои скульптуры можно посмотреть здесь на Парнасе у меня на странице в личных альбомах.
http://parnasse.ru/users/krebeloleg/photos/private1884.html
http://parnasse.ru/users/krebeloleg/photos/private1885.html
 
(М.П.):-Олег, а у тебя есть мечты, о которых можешь нам рассказать. Здесь может речь идти, как о творческих мечтах, так и не творческих (смеюсь).
 
(Ол.Ин.):
- В творческом плане я – не мечтатель. Я не хочу славы, известности. Период «разбивания лба» об «московские двери» давно уже прошёл. Я даже сейчас прекратил все общения с юмористическими изданиями. Всё это суета. Порожняк. Для меня главное, быть услышанным. Всем миром или одним человеком. Не важно. Эту возможность я сейчас имею на Парнасе. Если я вижу, что сумел своим творчеством поднять кому-то настроение, я понимаю – вот оно моё счастье писателя-юмориста.

А в жизни у меня есть одна навязчивая мечта – научиться вылечивать людей. Именно вылечивать, а не лечить. Я понимаю, что эта моя мечта неосуществима, но она твёрдо сидит в моём сознании.
 
М Ы Б О Л Е Е М
 
Если верить нам науке
И самой давно с сумой,
Мы болеем не от скуки,
А от жизни от самой.
От плохой… хорошей… Разве
Мы нашли уже ответ?
От несладкой жизни – язва,
А от сладкой – диабет.
От пугливой – диарея,
От нетёпленькой – цистит,
От свободной – гонорея,
От зажатой – простатит.
Залежался – в желчном хлопья,
Затрудился – горб горой,
Застоялся – плоскостопье,
Засиделся – геморрой.
Даже если трудоголик,
Даже если меломан,
Не доволен – алкоголик,
А доволен – наркоман.
Несусветицы рожанье
До каких же будет пор?
Чуть напрягся – недержанье,
Чуть расслабился – запор.
И какая будет вера,
Если горе – от ума,
Если правда – как холера
И свобода – как чума?
Не примчится избавленье
К нам в «Гоморру и Содом».
Раскричишься – в отделенье,
Расхохочешься – в дурдом.
А врачи больных встречают.
В меру сил свой крест несут.
Хочешь сдохнуть – откачают,
Хочешь выжить – не спасут.
Остаётся – ноги в руки
И на горб виолончель…
Мож сгодимся для науки,
Растуды её в качель!
 
(М.П.):
-Когда прикасаешься к юмористу, начинаешь смеяться ещё до того, как он откроет рот. У Херлуфа Бидструпа, датского карикатуриста есть одна серия картинок, а у него в основном серии, череп человека, который постоянно смеялся, извлек из могилы могильщик, а на черепе улыбка во весь “рот”. Возможно, такая улыбка на черепах всех юмористов и тех, кто любит посмеяться...
 
(Ол.Ин.):
-Не знаю почему, но когда смотрю на профессиональных юмористов, выступающих на сцене уже долгие годы, мне становится их жалко. Улыбка – это хотя и добрая, но натянутая гримаса. И трудно улыбаться долго. А уж улыбаться всю жизнь – это крайне утомительно.

И я бы не хотел увидеть свой череп улыбающимся (улыбаюсь).

Пусть он будет (желательно в далёком будущем) не улыбающимся черепом с карикатур Херлуфа Бидструпа, а обычной невзрачной черепушкой из школьного кабинета анатомии. (не поверите, но снова улыбаюсь)
 
(М.П.):
- Олег, твое любимое блюдо (речь веду о пище, смеюсь)

(Ол.Ин.):
-Как говорится, на все времена – это мороженое-пломбир из 60-х и пиво с вяленой чехонью из 70-х. Сейчас такого мороженого и пива уже нет. Я даже вкуса мороженого не помню. Но хорошо помню запах. Да. Сейчас мороженое не пахнет. А раньше оно пахло. Како-оой шёл аромат от раскрытого деревянного ящика продавщицы мороженого! А пиво… Вкус того пива помню. Обычное пиво из обычной бочки на обычном городском пустыре, где собирались обычные алкоголики и пивоманы с трёхлитровыми банками. Никогда не забуду эти привычные диалоги у пивной бочки.
 
-Ну, ты куда прёёёёёшь без очереди?!
-А я повторрряяяяю!!!
 
А ещё я люблю пшённую кашу на молоке, вареники с творогом, посыпанные сахаром и плавающие в деревенской бабушкиной сметане и добрый шашлычок.
 
(М.П.):
- Олег, твой любимый цвет? И почему?
 
(Ол.Ин.):
-Серый.

*****
Не надо уныний,
Гонимых химерой:
Ты любишь цвет синий,
А я люблю серый.
Люблю не от скуки,-
Как нежную фразу
Я – серые брюки.
Ты – синюю вазу.
Я – серую шляпу,
Ты – синюю скатерть.
Сегодня – без кляпа,
А завтра – на паперть.
Сегодня – без ласки,
А завтра – без крошки.
И серые глазки
Синее морошки.
Как будто возмездье,
Любовь и угроза:
Я в сером подъезде
Синею с мороза.
Дрожу без увёрток,
Не ожил бы литром.
Держу синий свёрток
Под сереньким свиТРом,
Не стиран который
Не месяц, бедняга…
За синею шторой –
Мой серый «коняга»…
Я сдамся без боя
В предчувствии вялом.
Но рядом с тобою
Согрет одеялом.
И будто бы тело,
Как снег залетало.
Опять заболело,
Опять не хватало
И синего взгляда,
И серого слова.
Быть может не надо,
А я к тебе снова
С надеждой и с верой,
Хоть зной пусть, хоть иней…
…Отдам тебе серый…
…Возьму себе синий…
 
Марина, может, это странно, но у меня серый цвет ассоциируется с жизнью. Жизнь - как нечно серое, как бы, средне-разбавленное между двумя зловещими гранями жизни – белым саваном и чёрным мраком. Хотя вся наша жизнь полна разноцветных красок. Но это уже оттенки, которые я пытаюсь нанести на свою жизнь всеми силами. Получается с переменным успехом.
 
У кого-то жизнь - как в сказке.
У меня – совсем не то.
У меня вся жизнь – раскраски.
Не раскрасил лишь никто.
 
Ну, а почему я люблю серый цвет? Всё просто. Он не заметен. Он сер (что характерно). Я не люблю в жизни выделяться. Не люблю шоу. Не люблю толпы.
 
(М.П.):
- Олег, как ты относишься к будням, или для тебя они не существуют?
 
(Ол.Ин.):
- К будням я отношусь с оооогромным уважением. Будни – это моя жизнь. Моя жизнь – это работа. Работа – это самое лучшее средство от депрессий. Даже сильнее рыбалки. Я не люблю праздники. Любые. Те, которые на календаре. Есть в моей жизни то, что я хочу делать. А то, что я хочу делать не бывает на праздниках. Поэтому праздники меня утомляют и напрягают.

Для меня праздник – это когда праздник в душе. Это стихотворение, которое только что написал, это лесная скульптура, которую только что сделал, это общение с природой, это когда отпустило и временно не болит, это рождение внука, это приезд детей в гости, это мгновение или день, когда ты не столкнулся со злом.
 
(М.П.):
- Олег, а ты любишь бывать наедине с собой (кроме рыбалки, улыбаюсь, там есть рыбаки и рыба, смеюсь), или непременно требуется публика. Ты не боишься одиночества?
 
(Ол.Ин.):
-На рыбалке я, вообще, люблю быть один. От соседей-рыбаков ухожу подальше. Тогда я - один на один с природой. И, не отвлекаясь на пустые разговоры с кем-то, ловлю каждый миг этого счастья. Ну, а если кто-то подходит сзади, я весь натягиваюсь в струну, ожидая перечень стандартных нудных вопросов: Ну, чё клюёт? А давно сидишь? А на чё ловишь? А глубина большая?

Прямо, аж хочется поставить плакат на берегу с готовыми ответами:
Не клюёт… С утра… На червя… Не мерил… Сам туда пошёл!...

А ещё я люблю бывать на рыбалке со своей женой Олей. Я её «втравил» в это занятие, и теперь она стала заядлой рыбачкой. Иногда даже меня облавливает. Женщина на рыбалке становится другой, не такой, как обычно в жизни. Женщина меняется от брюзжащей фразы «Ну, чё лежишь! Полы не мытые!» до восторженной фразы «Ты видал, какая сорвалась?!».

Марина! А если отвечать на вопрос: боюсь ли я одиночества? В жизни я одиночества очень боюсь. Просто, панически. Не хочу оставаться один.
 
(М.П.):
- Олег, мы с тобой смеялись, смеялись, и не заметили, как беседа наша подошла к своему завершению. И напоследок ещё пара – тройка вопросов. Олег, ты надежный человек?
 
(Ол.Ин.):
-Как «Жигулёнок» «копейка». Ржавый, скрипучий. Но довезёт.
 
(М.П.):
- Есть что-нибудь в жизни, с чем ты не можешь смириться?
 
(Ол.Ин.):
-Когда государство не находит денег на операцию умирающему ребёнку. Когда злой человек не даёт нормально жить доброму человеку. Когда сильный обижает слабого. Когда обижают стариков. Особенно чиновники. К этим сытым вальяжным господам у меня своё отношение. Я не буду своё отношение к ним комментировать тут. Всё-таки мне хочется остаться культурным человеком.
 
(М.П.):
- Олег, а ты никогда не жалел, что тебе, как Папе Карло, всю жизнь приходится украшать жизнь, смеша людей. Или для тебя юмор, как дыхание воздухом?
 
(Ол.Ин.):
-Как Папа Карло я работал всю жизнь. Бегал по шабашкам, занимался строительством, отделкой квартир, сторожил, кочегарил, таксовал, торговал на рынке вяленой рыбой собственного посола, забывая иногда на кого я учился и где лежит мой баян. Потому что надо было содержать семью, строить дом, надо было дать образование двум своим дочкам. А литературное и скульптурное творчество – это тот самый воздух, который я жадно глотал в перерывах между работой.
 
(М.П.):
- Олег, ещё раз спасибо тебе огромное за беседу, за время, что уделил мне. Возможно, у тебя есть желание сказать что-нибудь напоследок своим читателям, слушателям, администрации сайта Парнас, мне (смеюсь). Микрофон включен!
 
(Ол.Ин.):
-Я желаю всем добра. Мира и здоровья всем!

Спасибо администрации Парнаса за создание такого нужного сайта для всех творческих людей, благодаря чему появилась возможность раскрываться авторам в полной мере и нести своё творчество в души и сердца людей!

Спасибо всем авторам Парнаса и читателям, кто прочитал это интервью, кто заходит ко мне на мою страничку и читает мои «вирши». ЖИТЬ БУДЕМ ТАК МНОГО, ЧТО МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ!

Спасибо, Марина, за интервью, за то большое дело, в которое Вы вкладываете душу, знакомя нас всех друг с другом.
 
(М.П.):
- Во-первых, огромное спасибо администрации Парнаса за моральную и техническую поддержку.
 
Дорогие друзья, спасибо вам за ваше драгоценное внимание, а оно особенно ценно летом, когда всем хочется провести больше времени на открытом воздухе, напитаться солнцем и радостью, чтобы хватило на всю зиму.
 
Желаю вам, дорогие друзья, мирного неба над головой и веры, что ночь наиболее темна перед рассветом...
 
С любовью, ваша Марина Попова.