Такая сильная любовь...

Татьяна Суханова
Сколько же мне тогда было? По-моему, шесть. Я была очень наивным и доверчивым ребёнком.
Мы жили в 4-х квартирном, двухэтажном доме. Сбоку дома на второй этаж вела широкая деревянная лестница с перилами. Наша квартира находилась на первом этаже. А на втором жила мамина подруга Вера. У неё был муж и маленький ребёнок. Они совсем недавно переехали сюда и ожидали новую, большую квартиру. Я часто поднималась к ним и играла с малышом, Олежкой.
   
   Однажды я, как всегда бесцеремонно, открыла дверь Вериной квартиры и громко сказала:
- Здрасьте!!
Из комнаты вышел незнакомый парень в военных брюках и белой майке, плотно обтягивающей его мускулистое тело. Он посмотрел на меня Вериными чёрными глазами и улыбнулся.
У него была такая красивая, белозубая улыбка, что я зажмурилась на секундочку, чтобы не ослепнуть.
- Привет, привет! - сказал он. - Ты кто? Давай познакомимся!
Он протянул мне руку и представился:
- Николай.
Я вложила в его руку свою ладошку и сказала первое, что пришло в голову:
- Я тут живу... Там. - И показала пальцем вниз.
Николай рассмеялся:
- Ну, а зовут-то тебя как?
- Таня.
- Вот и познакомились. А я из армии только что. Вот у сестры переночую и домой, к маме. Вера - моя сестра.
Я перевела взгляд на стену. Там висела фотография Веры-школьницы и чернявого мальчишки с пионерским галстуком на шее. Так вот это кто! Вера так много рассказывала об их детстве!
- А где Олежка? - спросила я.
- Гуляет с мамой, скоро придут.
Я сказала "до свидания" и ушла домой. Весь день я вспоминала Николая, его улыбку и чёрные, такие красивые, глаза...

    Вечером мы вместе с мамой и папой пошли в гости к Вере. Они накрыли стол, было много гостей. Николай усадил меня рядом с собой и ухаживал за мной. В этот вечер я всё ему рассказала о себе, о своей маленькой жизни.  Он не забывал о гостях, но и мне уделял много внимания. Когда мы уходили, он пожал мне руку и спросил:
- Если я тебя подожду, ты будешь моей невестой?
- Да! - не задумываясь, ответила я.
Сердечко моё было полно яркого солнышка. Наверное, таким и бывает настоящее счастье.

     Утром следующего дня мама не разрешила мне идти к Вере, потому что у них было и без меня много хлопот. Я помчалась к подружке на другую улицу. Мне не терпелось рассказать ей обо всём, что произошло со мной. Но, подружка ушла с мамой на рынок. Я поплелась домой. Вдруг, я увидела Николая. Он шёл по противоположной стороне улицы и не видел меня. Вот-вот скроется из виду. Я побежала к дороге и от отчаяния подпрыгнула несколько раз, с силой ударяя об асфальт подошвами. Он оглянулся на этот странный топот и заметил меня.
Я стремглав кинулась к Николаю, схватила его за руку и крепко сжала. Он засмеялся:
- Привет, невеста!
Я смутилась и ответила:
- Привет!
Мы молча пошли к дому. Николай не выпускал мою руку из своей. Он с улыбкой поглядывал на меня, наши глаза встречались, я тоже улыбалась ему.
 У дома он сказал:
- Ну, невеста, до свидания! 
-До свидания! - я старалась сдержать слёзы. Я полюбила его всей душой, как только могут любить дети - искренне и пылко.
С верхней ступеньки лестницы Николай помахал мне рукой и сверкнул белозубой улыбкой...

                ***               

     Прошло несколько лет. Вера с семьёй давно съехали на новую квартиру. Николая я с тех пор не видела. Я училась в 7 классе, мне было уже  13 лет. Все эти годы моё сердечко упрямо помнило черноглазого, красивого парня. Со временем образ его стал размываться в памяти, я уже не могла вспомнить его голос, его всего. Только отдельно- глаза, улыбка, густые волосы...

     Однажды я после школы пошла к маме на работу. Она работала в городской библиотеке, и я частенько просиживала  вечерами в читальном зале.
Поднявшись на 2-й этаж, в читальный зал, я увидела, что у стола, рядом с мамой, сидит Вера. Я сразу её узнала. Чуть не завизжав от восторга, я бросилась к ней на шею!!
Она даже прослезилась, увидев, как я выросла. Обернувшись к мужчине, которого я сразу и не заметила, Вера с улыбкой сказала:
- Надо же, как быстро растут чужие дети!

    Я взглянула на мужчину и... потеряла дар речи. Это был он, Николай! Это был он... Не вглядываясь в него, я видела только чёрные глаза, удивлённые, изумлённые, родные... Сколько я мечтала об этой встрече, сколько передумала о ней!
Он подал мне руку и что-то говорил. Я не могла прийти в себя. И тут... К нему подошла молодая женщина с ребёнком на руках и, смеясь, стала тихонько рассказывать что-то. Вера взяла ребёнка на руки и стала прощаться с моей мамой.
Я пылала от стыда и горя.
 - Мам, я потом, меня там ждут. До свидания! - я кивнула всем и почти побежала на улицу.

    Отбежав приличное расстояние от библиотеки, я свернула в парк, забрела в укромный уголок,
плюхнулась на лавочку и не стала больше сдерживаться. Слёзы текли потоком. Вместе с рыданиями вырывались слова : "Почему?", "Ну как же?" и т. п.
Вместе с этими горькими слезами уходила из сердца моя первая, самая первая, пусть детская, но такая сильная любовь...