К Мирике, на чаек. 32

Мирика Родионова
Два  кума ехали домой  на телеге по лесной дороге. Везли сено с дальнего луга. Тишина, птицы поют,  коняка – старушка топает,  да телега груженая подскрипывает. Едут мужики, - каждый в своих мыслях.

Когда,  тот кум, что  держал  поводья, очнулся и говорит:
- Чуеш, кумэ, ты шо, заснув?  Да  не спи! Слухай. Ото  зараз приедем, так якщо жинка  моя  коняку  не прийме да не  розпряже,  так я  ей  в  носа  дам!
- А чого це?
- А  того, шо  -  моя!
- А  якщо  прийме и  розпряже?
- Тоди  не  дам!

Едут дальше. Молчат. Минут через тридцать, возница опять очнулся:
- Куме, шо, знову спыш?  Та,  не спи, слухай. Оце,  якщо  жинка з мене сама  сапоги  не  стягне, так  я ей в ухо дам!
- А  чого?
- Бо  моя!
- Ну  а як  стягне?
- Тоди  не дам!

Показался впереди просвет, - лес  заканчивался , сразу за лесом  - родное  село. Кумы  оживились, да и  конячка  пободрей пошла.  Тот, что спал говорит:
-  А, добре,  якщо б зараз  выпыти и  закусыты. – И замолчал.
Через минут десять, уже,  когда хата показалась,  второй кум молвит:
- Оце  зараз  прыидем,  якщо  вона  нам  поляну не накрые, я ей   у лоба  дам!

Приехали. Жена ворота  открыла, коняку  распрягла, в  сарай завела,  овса дала.  Мужу сапоги  сняла,  гостя в хату  пригласила. А в  хате -  на столе угощение  стоит и сулия двухлитровая.

Сели кумы  за  стол,  налили  по первой,  выпили. Гость доволен, хрустит  соленым  огурцом, - жмурится  на  сало. Хозяин  - хмур  и суров. Выпили еще по сотке. Жена спешит, - несет горячее на стол. Поставила, открыла  чугунок  - запах  ароматного жаркого ударил   нос.  У  гостя  началось обильное  слюноотделение. Хозяин, по – прежнему,  хмур. Вдруг, размахнулся и  дал  жене в лоб. Та отлетела  к  стенке. Гость открыл рот,- кумэ, а чого це вы?  Наче,  вона ж все робыть…
-  А, хай  нэ  сопэ!

Продолжеие:  http://www.proza.ru/2013/07/01/94