Непридуманные истории. Ангелы на дороге

Татьяна Шелихова -Некрасова
Наталья Петровна заметно волновалась:
-Так вы считаете, что никаких ангелов-хранителей не существуют, что это всё «бабушкины сказки»?
Мужчина, со скептической улыбкой пожал плечами:
- Как правило, всё объяснятся довольно просто. Чаще всего то, что считают помощью ангела-хранителя и прочих нездешних сил - обыкновенный счастливый случай, произошедший независимо от того, кто во что верит?

- Не знаю… Спорить не буду, но, согласитесь, в жизни встречается иногда такое, что объяснить всё простыми совпадениями не удаётся
 - Это у кого как. Я что-то ничего такого… - мужчина подыскивал слово, - необъяснимого,  в своей жизни не припомню.
- А у меня таких случаев, как раз, предостаточно! И это при том,  что не суеверна и, прежде всего, стараюсь найти всему материалистическое объяснение. Но не всегда получается…

Наталья Петровна ждала, что её визави по купе сейчас же попросит привести в качестве примера, хотя бы один подобный случай. Но мужчина промолчал, и, отодвинув шторку с логотипом их фирменного поезда, уставился в квадрат не очень чистого окна. Как будто его действительно могли интересовать эти бесконечные лесопосадки, скучные, как пыльные задники провинциального театра.
В купе повисло тягучее молчание.

 - Ну и чёрт с тобой! – мысленно ругнулась Наталья. – Строит из себя неизвестно кого,  а сам даже не знает элементарных правил приличия.  То разговаривает, а то - в окно пялится, будто я вдруг в воздухе растворилась.

Но, видимо, теснота пространства способствует лучшей передачи мысли. Мужчина, словно услышал упрёки Натальи Петровны. Он оторвался от созерцания придорожных зарослей и неожиданно цепко прошил женщину взглядом:
 
   - Простите, задумался. Вернее, как говорят некоторые просвещённые, «впал в созерцательное безмыслие». А вы, по-моему, хотели рассказать что-то на тему – он чуть усмехнулся,  - ангелов- хранителей.

Наталья Петровна была не обидчива по натуре, да и скучно было просто так сидеть напротив друг друга и молчать. Журналы - свои и соседские, прочитанные от корки до корки,  глянцевой  ненужной стопкой лежали на купейном столике. Поездную музыку, они с мужчиной, как выяснилось, терпеть не могли, поэтому ничего другого, кроме разговоров,  не оставалось. Поэтому, она не стала жеманиться:

- Вы. конечно, бывали в Сочи в советское время?
- Я и не в советское бывал - но только по делам. Отдыхать предпочитаю там, где спокойнее.
- Где-нибудь, на островах? - Наталья Петровна закинула удочку в надежде больше узнать о своём соседе. Но тот лишь вежливо улыбнулся, давая понять, что сейчас рассказывает не он.

 Впрочем, Наталья Петровна не стала обижаться на скрытного попутчика и продолжала:
- Не знаю, как и что там сейчас? С этой олимпиадой, говорят, всё перекопали, перестроили - ничего не узнать. А вот в  советское время я хорошо сочинское побережье знала. Вы же знаете, что Большие Сочи тянулись на сто километров вдоль моря?
Мужчина согласно кивнул:
- Сейчас они ещё длиннее стали и в горы ушли.
- Да, но не в этом дело. Просто, если вы имеете представление о сочинском побережье, то, может, помните такое местечко «Якорная щель»?
- Это после Лазаревского, приблизительно, на полпути к Сочи?

- Да, именно! Смешное название, правда? Была там два раза, но не смогла выяснить, почему посёлок так называется? Местных спрашивала – плечами пожимали… Не интересно это им. Я вообще не люблю шумного многолюдного отдыха, особенно у моря. Всегда старалась останавливаться в таких вот небольших посёлках. Жильё недорогое,  в кафе можно пообедать, не выстаивая долгих очередей.
Но самое главное,  море близко – только за железнодорожную насыпь перейти. И пляж там достаточно большой, и вода относительно чистая, не то, что на сочинских пляжах. Вы купались в Сочи в разгар сезона?

  - Имел такое «удовольствие». Поэтому и отдыхаю в других местах.
  - А в этой «щели», представьте, в июне, например, на берегу загорают всего человек тридцать, ну там плюс минус… Соответственно и в море народу немного.
   - И что, там вы ангелов своих увидели?
   - Не иронизируйте. Я про «Якорную» рассказываю,  для того, чтобы вы лучше поняли, как  и где всё происходило.
   - Я весь внимание – мужчина сказал это с непонятной интонацией. То ли хотел  показаться галантным слушателем или же по-прежнему, скептически относится к самой теме разговора.
.
Но Наталия Петровна уже была вся во власти воспоминаний…
   - Вздумалось мне однажды съездить в Хосту – навестить свою квартирную хозяйку – мы у неё когда-то с мужем отдыхали. В тот день погода с утра была не пляжная: на море -волнение, на небе – облака.

Такие дни, отдыхающие из прибрежных посёлков, обычно используют для поездок в Сочи: по магазинам прошвырнуться,  на тамошний рынок сходить и вообще, город посмотреть. Поэтому весь транспорт, шедший в сторону Сочи, был забит под завязку. В перегруженную электричку сесть мне не удалось, пришлось на автобусную остановку идти.

Автобус «Лазаревское – Сочи» в нашей  Якорной щели даже не притормозил, всё равно мест не было. Только третий по счёту, шедший до Дагомыса остановился, чтобы высадить нескольких пассажиров - и я влезла в него, довольная уже тем,  что могу куда-то двигаться.
   - В Дагомысе пересадку сделаю. Оттуда много автобусов до Сочи идёт, а, может, и прямой до Хосты будет…
Пока ехали до Дагомыса, небо прояснилось, стало жарко и душно. Но, судя по тому, что и в Дагомысе мне не удалось сразу сесть в автобус, народ своих планов не поменял – все ехали в Сочи.

**********

И вот, стою я на остановке под жарким солнцем. Со мной человек семь таких же бедолаг топчутся. Ревниво посматриваем друг на друга – конкуренты ведь при посадке будем. Минут двадцать проходит и представьте, такое счастье – сразу два автобуса подошли! Я была одна из первых в очереди, поэтому рванула к первому автобусу. Но там только два человека с трудом вылезли, почти вывалились из плотно утрамбованной людской массы, после чего двери сразу закрылись – и поминай как звали!

Я – женщина с хорошей реакцией, тут же рванула назад, ко второму автобусу. Но, вот же какое невезение! Все, кто в очереди за мной были, пока я возле первого автобуса прыгала,  во внутрь второго,  хоть и с трудом, но втиснулись. А мне места опять нет!

Только я вознамерилась протолкнуть народ вглубь салона,  (не оставаться же мне опять на остановке под палящим солнцем), как передо мной, словно из-под земли, выросли два крепеньких мужичка – оба в рубашках в мелкую красно-синюю клеточку с закатанными рукавами. Руки растопырили, будто ловят меня и в один голос скандируют:
   - А мы девушку не пустим! А мы девушку не пустим!
  Я, можно понять на каком нерве нахожусь:
 - А ну отойдите! – и пытаюсь оттолкнуть их, чтобы в автобусную дверь скорее проскочить.
Но мужички телами своими крепкими всё заслонили и, знай, приговаривают:
   -  А мы девушку не пустим, а мы девушку – не пустим…

Я пытаюсь поднырнуть под руки этих, неизвестно откуда взявшихся идиотов – дверь-то вот она, рядом. Но куда! Мужички с хорошей реакцией оказались: куда ни сунусь – всюду на них натыкаюсь. Короче, не попала я в этот автобус. Закрылись двери – и отъехал он, переполненный, но я-то обязательно в него протолкнулась, если бы…

Злая, оглядываюсь, чтобы хоть душу отвести, высказать этим мужикам, что испытываю в их адрес, а рядом – никого! Куда же они так быстро могли смыться, тем более, что, судя по их поведению, хотели, чтобы я осталась с ними – иначе, для чего не пускали в автобус?
Ничего не понимаю! На всей большой площади, где только что такие посадочные страсти кипели,  теперь – ни души …

Пришлось мне всю злость из себя изгонять движением. Металась я, разъярённой тигрицей,  по раскалённой, как сковородка, бетонной площадке минут тридцать, пока очередной автобус не подошёл. И, представьте, наконец-то, повезло: оказалось, что он прямо до Хосты идёт, то есть не надо в Сочи пересадку делать. И место свободное нашлось. Ну, слава Богу!

Уселась я у окна, благоденствую… Планирую, как вначале к бывшей хозяйке зайду, потом по городу прогуляюсь. Когда-то мы славно с моим бывшим супругом там отдохнули!
Задумалась так, что не сразу обратила внимания на то, что автобус вдруг остановился не у остановки, а прямо на дороге. А перед ним – другие машины тоже без движения стоят. (Тогда ведь, вы знаете, о дорожных пробках никакого понятия не было. Если вдруг останавливалось движение – значит, что-то произошло).

Поэтому все, кто в автобусе находился, быстро поняли, что неспроста эта пробка образовалась. Водитель немного подождал, потом вылез из кабины и пошёл подробнее всё разузнать. А мы, пассажиры, сидим, ждём. Большинство надеется, что скоро дальше поедем. А я вдруг внутренне тосковать начала:
   - Это что же мне за невезение такое! Прямо, как во сне, когда куда-то хочешь двигаться, а всё что-то мешает…

Вскоре водитель наш вернулся, на вопросы, почему стоим? - рукой махнул, угрюмо буркнул:
   - Авария там впереди.
   - А это надолго?
   - Надолго.
После этого, водитель залез на своё место, голову назад откинул – и глаза прикрыл. Наверное, не столько спать хотел, сколько избавиться от ненужных расспросов…

Я сижу на своём месте, а внутри, словно кто по нервам пиццикато играет:
   - А не с тем ли автобусом эта авария случилась, на который мне те мужики сесть помешали?
И чем дольше сижу - тем сильнее предчувствие охватывает, просто покоя не даёт! Наконец, совсем мне невмоготу стало в неизвестности находится. Поэтому, невзирая на то, что, если этот автобус без меня уедет - мне потом трудно будет на другой транспорт попасть,вышла я из него и пошла вперёд, лавируя среди стоящих автомобилей.

Иду вперёд, а внутри уверенность крепнет, что именно «тот» автобус увидеть придётся.
Таким образом, дошла я, пожалуй, до самого опасного места сочинской дороги, под названием «Тёщин язык». Оно мне было хорошо знакомо ещё по предыдущим поездкам.

Представьте себе узкую и длинную пропасть, которая кинжалом пересекает довольно прямую до этого дорогу. Для того, чтобы продолжить движение, надо обогнуть пропасть по узкому шоссе с невероятно крутым поворотом. Там вечно случались разные аварии – пропасть постоянно забирала себе смертельную дань.

А я всегда удивлялась, почему её нельзя как-то засЫпать, хотя бы частично. Ведь, на самом деле, технически это даже в те годы возможно было сделать, камней что ли не хватало у нас? Сейчас её, наверняка уже засыпали?
   - Да, что-то я такого «Тёщина языка» уже и не припомню, - подтвердил мужчина, на лице которого Наталья Петровна с удовлетворением прочла нескрываемый интерес к своему рассказу.

 - И вот, как раз в районе того самого крутого изгиба, замечаю «мой» пассажирский автобус, а возле него – грузовую машину с торчащими из кузова длинными металлическими трубами. Там же - милиционеры в своих лёгких форменных рубашках с погонами, какие-то замеры на дороге делают и в блокноты данные записывают.

Я уж теперь и не помню точно, каким образом подбиралась к оцепленному милицией, «эпицентру событий»? По дороге всех о том, что произошло, расспрашивала. Народ довольно охотно делился сведениями, хотя информация оказалась скудной:
   - Автобус на повороте в грузовик с трубами вмазался.
   - А жертвы есть?
   - Есть, наверное, скорая приезжала, кого-то, кажется, забирали…

***********

Когда я оказалась непосредственно на месте происшествия, милиция к тому времени, наверное, уже уехала, а может на меня просто не обратили внимания. По крайней мере, я имела возможность свободно перемещаться по тому самому злополучному «Языку».

К тому времени я уже знала, что на крутом правом повороте "мой" автобус пронзила труба,  которые торчала из кузова круто разворачивающегося перед автобусом грузовика. Удар пришёлся в дверь салона, вследствие чего пострадала какая-то женщина.

Более подробно обо всём, что произошло на этом роковом месте, я узнала от пассажиров злополучного рейса, которых  милиция определила, как «свидетелей происшествия». Теперь эти люди ожидали машину, которая должна была отвезти их на допрос к следователю.

Мужчины спорили, кто из водителей был больше виноват?
   - Трубы не должны были так торчать из кузова,  - говорил один.
   - Не надо было нашему водителю со своим знакомым болтать на таком опасном участке!  - горячился другой. - И вообще, куда спешил он при таком сложном повороте? Не видел что ли, что впереди грузовик идёт?
   - Он его обогнать думал, да не успел.
   - Какие обгоны могут быть в таком опасном месте? – мужчины раздражённо спорили между собой, но мне не это было сейчас важно.

   - Скажите, а что, действительно кто-то пострадал из пассажиров? – обратилась я к женщинам, которые робко жались одна к другой, чуть в стороне от спорящих мужчин.
На мой вопрос ответила только одна из них. Это была симпатичная дама средних лет в соломенной шляпке с легкомысленно загнутыми полями:

   - А как же, ещё как пострадали! Женщина, которая стояла на нижней ступеньке возле самых дверей. Там столько крови было – прямо ужас! Эту несчастную скорая увезла без сознания...
   - Наверное, труба  ей череп пробила, - добавил полный мужчина в трикотажной майке с надписью «теннис». Он, находясь в стане мужчин, оказывается, внимательно прислушивался к дамским разговорам. - После такого удара вряд ли выживет, а если и выживет, то инвалидом на всю жизнь останется.

   - Ой, а это не вы в наш автобус в Дагомысе не попали? - вдруг узнала меня всё та же дама в соломенной шляпке.
Я, не в силах говорить, только молча кивнула.
    - Вы хоть можете представить, как вам повезло? Вы же последняя у самой  двери оказались бы.
   - Ну, почему, именно я последняя? Люди входят и выходят…
   - Нет, - упорствовала дама, - вы не обратили внимания, что автобус наш «экспрессом» был. Он шёл всего с тремя остановками. А после Дагомыса, когда людей набилось, как сельдей в бочке, мы даже Сочи промахнули без остановки. Так что, стоять бы вам крайней у самой двери, как раз там, куда эта труба въехала!

В этот момент вся группа дамских «свидетелей» уставилась на меня, как на ожившее привидение. Повернулись в мою сторону и мужчины. Из их стана, после некоторого молчания, прозвучало:
  - Да, так бывает… Когда что-то не получается, думаешь - не повезло! А в результате выходит совсем наоборот - очень даже повезло… -  кажется, это мужчина в майке с «теннисом» задумчиво прогудел. Но я к тому времени уже от «свидетелей» отходила и к злополучному «экспрессу» приближалась.

С виду машина была не слишком повреждена. О случившемся говорила только покорёженная передняя дверь, да кровь на асфальте, которая уже успела побуреть на солнце.
   - А ведь это могла быть моя кровь…
   

Не помню точно своих тогдашних эмоций - наступило какое-то странное отупение. Помню только, что вернулась обратно к покинутому автобусу. По счастью, место моё никто не занял, а то после всего, меня ноги не держали. Спустя какое-то время, машины потихоньку тронулись с места и медленно, как на похоронах, поехали вперёд…

До Хосты я добралась, когда уже пора было возвращаться обратно. Путь-то неблизкий, да и не хотелось уже ничего после пережитого.

В «Якорной» никому о своём прикоючении рассказывать не стала. Чаю на хозяйской летней кухне  выпила – и спать в свою крошечную комнатку пошла.

Легла на койку, а сон, несмотря на усталость, не идёт. Какие-то обрывки, как пёстрые лоскутки на одеяле, в памяти выскакивают, никак в общую картину собраться не могут.
А потом вдруг - пробило! Как рефрен в плохой песне, зазвучало в голове:
   - А мы девушку не пустим, а мы девушку не пустим…

Вот оно, главное! Что это за мужички были, и как это они между мной и дверьми оказаться могли? Их на остановке, когда мы автобуса ждали – точно не было. Мы там друг за другом зорко следили, чтобы вперёд без очереди не пролезли. Я бы таких,  одинаковых, обязательно заметила..

Если они из только что сошедших с автобуса, то как успели меня разглядеть? Да и не такая уж я красавица ослепительная, чтобы за минуту смогла двух мужчин воодушевить до того, что они захотели меня задержать на виду у всех. И далее, если предположить, что парни эти такие шустрые и наглые оказались, то куда потом так быстро исчезли и почему?.

Долго лежала я тогда без сна. Задавала себе все эти вопросы – и никак ответа ни них найти не могла. И знаете, до сих пор не найду. Вот вы, что на всё это могли бы сказать?

Рассказчица испытующе смотрела на мужчину. Тот почесал пальцем висок:
   - Вы знаете, здесь действительно всё не так просто. Конечно, можно было бы посчитать счастливым совпадением то, что кто-то вам помешал сесть в этот автобус. Но странно, почему именно к вам эти мужчины привязались? Конечно, можно представить, что вы очень привлекательно выглядели. Вы и сейчас...

   - Ой, да ради бога! Мне было тогда почти тридцать, симпатичная – это возможно, но за такое короткое время они никак не могли меня разглядеть, и уж тем более договориться между собой, чтобы меня задержать.
Я ведь металась по посадочной площадке, как угорелая, от одного автобуса к другому. И возникли они перед дверью автобуса совершенно неожиданно и непонятно. Кстати, и исчезли так же непонятно – будто растворились в воздухе…


  - Ну, здесь, я с вами  могу и поспорить. Возможно, они просто быстро куда-то ушли?
  - И уйти за такое короткое время они никак не могли успеть. Я ведь сразу, как только автобус отъехал, в ярости, хотела на них наброситься, а их – и след простыл. Тем более, что вокруг открытое пространство - всё отлично просматривалось.

  - Действительно, нелогично, зачем к женщине прилюдно приставать, чтобы потом, когда никого рядом не осталось, от неё быстро скрыться? Задали вы задачку? Простите, а вы ничего не придумали? Действительно это с вами случилось, или вы тут меня разыгрываете?

Наталья Петровна от обиды аж глаза сощурила и губы в ниточку вытянула :
   - С какой это стати мне тут вам сказки рассказывать? Да у меня с этими брутальными ангелами-хранителями ещё пара историй была..
   - Вы это серьёзно?
   - Конечно!
   - Это очень интересно! Расскажете?   
   - Пожалуйста, отчего не рассказать. Я с ними договора о сохранении тайны не подписывала.

Наталья Петровна слегка задумалась, решая, с чего начать повествование – и в этот момент дверь купе приоткрылась и улыбающаяся проводница поинтересовалась:
   - Чай пить будете?

Звучный голос проводницы, заставил Наталью Петровну вернуться в реальную жизнь. Она, словно вдруг проснулась:
   -  Конечно, будем! Вернее, я буду, - поправилась она,  - а как вы? – обратилась она к соседу.
   - А я, пожалуй, пока воздержусь. Благодарю вас, мне чаю не надо – это относилось к проводнице, которая понятливо кивнула головой и исчезла в дверном проёме.
   - Собираюсь сходить поужинать в ресторан,  - пояснил мужчина Наталье Петровне.-  Не желаете разделить со мной компанию?
  - Нет, нет, спасибо, я в поездах предпочитаю обходиться своим.
  - Жаль… Если вас волнует материальная сторона…
  - Да нет, что вы! Просто не люблю я этого…
  - Ну, тогда отдыхайте, а потом, продолжим наш интересный разговор, если вы не против, конечно. Вечер ещё длинный предстоит…

Мужчина вышел, а Наталья Петровна вдруг почувствовала сильную усталость…
   - Напьюсь чаю - и спать лягу. Ему ещё завтра полдня ехать, успеет выспаться, а мне –  сегодня ночью выходить…


Продолжение темы "И снова о них"
http://www.proza.ru/2013/09/22/15