Пан Зеленский

Людмила Дейнега
   В курортный город Миргород, что на Украине, ее привела сама судьба. Уговорила приехать новая  подруга из Киева, которая купила на улице Независимости в Миргороде  прекрасную квартирку, чтобы приезжать туда для лечения почаще.
      Их часто можно было видеть тем летом  вдвоем во Дворце Культуры, где проходили концерты практически всех знаменитостей Украины. Там же можно было и потанцевать с уже немолодыми, но желающими вспомнить молодость, людьми. Рядом гремела живая музыка и музыкальный фонтан, напоминающий о родном городке России…
  В Миргород всегда съезжались люди со всех концов света, чтобы полечиться чудесной минеральной водой. Именно там, у спокойной реки Хорол, огибающей городок, приехавшая из России поэтесса услышала знакомую фамилию…
   «Вы бы встали в  очередь на прием к пану Зеленскому… Может, через годик-другой он вас примет… Забудете о своих болячках сразу, как только его увидите. Сама доброта… А поговаривают, что из-за какой-то фифочки, не оценившей его, он и стал – то известным целителем. Раньше чем-то другим занимался. И тоже был известным… Запишитесь, не пожалеете…», - говорила им Татьяна Петровна –  прекрасный врач – косметолог. Подруга сразу же  записалась, а она, Лидия, нет, потому что скоро надо было уезжать назад, в родные края.
   Накануне ее  отъезда на столе опять замаячили пригласительные билеты на концерт. «Кто-то тебя балует, Иришка. Без конца шлет пригласительные билеты на две персоны. Признайся, кто? Или это личный большой секрет?» - спросила Лидия, выходя из ванной комнаты.
«А я откуда знаю? Билеты-то на твое имя. И уже в  который раз.  Причем на твою девичью фамилию. А ты что, не обратила внимания?» - Ирина явно не шутила.
  «Странно. Откуда тут меня знают?» - подумала Лида.
    Вечером они, как всегда, зашли в кафе, а потом отправились на концерт. «Спасибо за многочисленные пригласительные», - сказала подруга подошедшему директору Дворца, когда они стали фотографироваться в фойе. «Это не я побеспокоилась. Это по просьбе самого пана Зеленского. Он всегда сидит поодаль и смотрит в Вашу сторону. Его явно интересует приехавшая сюда к нам  поэтесса из России. Сегодня пригласил на званый ужин  вас и меня в лучший ресторан. Говорит, что лично знаком с Вами…», – она вопросительно смотрела на Лидию.  «Да?»- искренно удивилась та.  «А этого Вашего Зеленского не Мишей ли случайно зовут? Я за всю жизнь знала только одного Зеленского. Да и то в ранней молодости. Он мне присылал когда-то сладкие гранаты и чудесное вино, которое сам назвал «Лидия»…
 И она вспомнила давно забытую историю, когда случайно познакомившись на танцах с приехавшим из Грузии молодым поляком, она стала получать от него трогательные письма, сладкие подарки с конфетами и гранатами, а потом явился и он сам  перед армией просить ее руки и сердца. Призывали его не со своим возрастом. Тогда он закончил уже институт…   «Это совершенно не серьезно», - сказала она тогда. И продолжила: «В любви всегда должны быть двое. И у них должны одинаково гореть сердца. У меня оно не горит…»
  « Я всегда буду помнить тебя, Лидочка. Я это вино назвал в честь тебя. Его пробовал сам наш президент. Дал высокую оценку. А он в винах разбирается… Я ведь винодел. Правда, сейчас хочу попробовать себя и в медицине… Там тоже нужны знания по химии… У меня будет много времени, потому что кроме тебя мне никого не надо…», - он протянул ей красивую упаковку.
  Никогда больше они не встречались, только однажды Мишин друг сказал ей при встрече:
«Дура ты, Лидка. Такого парня не удержала. Он до сих пор по тебе сохнет. Жизнь ты его нехотя сгубила. Да и свою не устроила, как следует. А Миха  стал известным человеком. Уже доктор наук. Адрес дать?»
 Адрес она не взяла. Зачем? Она Мишу  просто не помнила, просто  забыла в круговерти простых человеческих буден. Жизнь катилась своим чередом, не давая передышки… Зачем ворошить прошлые неяркие впечатления?
     На концерте она выходила плясать вместе с артистами, которые тянули их с подругой за руки с первого ряда, смеялась, но постоянно чувствовала чей-то пристальный взгляд. Конечно, она смотрела из простого женского любопытства  раз - два в зал, но никакого знакомого лица  не встретила. Поэтому с чистой душой ради интереса отправилась с подругой Ириной  и директором Дворца –миловидной молодой женщиной после концерта  в лучший ресторан города.
    Пан Зеленский с огромным букетом встретил ее у входа. Это был он, тот самый Миша, который мечтал назвать ее когда-то женой. За столом было много гостей.
      Зеленский  постоянно цитировал ее стихи, смеялся, шутил, и даже пропел несколько ее новых песен. За эти годы  он стал совершенно седым. И иным. Каким- то раскрепощенным и интересным…
«Господа! Когда-то любимая сказала мне «НЕТ!»…  Потому, что не горело ее сердце. Судя по ее многочисленным  стихам, оно потом  пылало ярким пламенем. Мое же не погасло с тех самых пор, когда я впервые сказал ей: «Люблю!», от этого только  мои победы и мои успехи… Я любуюсь своим ангелом и сейчас…  Пусть звезда ее светит долго, освещая и мой путь в ночи!»- пан Зеленский  расчувствовался и смахнул слезу… Все подняли наполненные  бокалы с шампанским…
  Скорый поезд отходил с Киевского вокзала.
Много новых друзей провожало Лидию в Россию. Говорилось много теплых слов. В последние минуты из Миргорода  на крутой иномарке подъехал  и пан Зеленский. Его белокурый водитель поставил перед Лидией корзину роз. В серых печальных глазах застыл немой мужской вопрос.
    «Прости, Мишенька. Уже слишком поздно. Мое сердце уже догорает. Это свет потухшей звезды. Я очень рада, что встретила тебя вновь. Значит, все-таки есть такие мужчины, которым можно верить в этой жизни. Прости, что не разглядела тебя раньше…»,- сказала она, прощаясь.
     Скорый поезд уносил ее все дальше и дальше, оставляя за окнами вагонов красные придорожные маки, выбивая на рельсах новые строчки ее стихов о  ранней неразгаданной верной  любви, которая бежала вслед за ней в поисках потерянного счастья  былой юности…


                27.06.13