Игра в два ключа

Александр Ом
ИГРА В ДВА КЛЮЧА

(из сборника «Простые истины дедушки Тао»)

***

У Дедушки Тао, как я помню, было внешне два совершенно одинаковых ключа от двух разных замков во входной двери. Он бывало на крыльце перед дверями на какую-то секунду замирал с одним из них в руке и лишь потом вставлял его в соответствующий замок и поворачивал. Иногда, когда он ошибался, то журил себя за то, что ленится.

Я как-то его спросил о том, почему бы ему не обозначить ключи, чтобы знать, какой от какого замка и не мучиться.
– Что ты, Саша! Как раз в этом-то и состоит вся забава, – ответил он мне, улыбаясь.
– Честно говоря, я не понимаю, в чем забава, – пожал я плечами.
– Видишь ли, смысл состоит в том, чтобы услышать, какой ключ от какого замка, – сказал он мне.
– Как так услышать? – удивился я.
– Если ты их спрашиваешь, то и получаешь ответ, – невозмутимо продолжил он.
– От кого? От ключей? – еще больше удивился я.
– Ну, скажем так. Правда, они, понятное дело, не отвечают так же, как ты спрашиваешь, но знак тебе подают. Вся загвоздка как раз и заключается в том, чтобы суметь уловить правильный ответ и не поддаться на тот, который тебе подсказывает логика.
– Ключи дают ответ? Деда, ты ничего не придумываешь? – с недоверием спросил я. – Это же два кусочка железа. Какие ответы?
– Ну, тут ты, конечно, прав, – усмехаясь, ответил мне Дедушка Тао. – Это не ключи дают ответ. Они всего лишь два кусочка железа.
– Кто же тогда?
– А вот, Саша, мне в свое время еще мой учитель говорил, что если мы слушаем тех, кто Оттуда заботится о нас или же мы хотя бы пытаемся их слушать, то они нам тогда и помогают. Если же ты не слушаешь, то на тебя просто зря время тратить. Слушать их рационально не получается. Наша голова так засорена всякими мыслями, что мы иногда и себя-то не слышим.
– Как же тогда слушать?
– Выключить мышление и поддаться потоку, – усмехнулся он. – Или, как ты сам наверное не раз слышал, «очистить флейту». Если она чиста, тогда на ней можно играть. Эту музыку, понятное дело, играют Оттуда. Чем чище флейта, тем красивей и разнообразней музыка.
– То есть тогда что – вообще не думать? – удивился я.
– Нет конечно, не думать так сразу не получится, но стараться больше просто наблюдать и не оценивать все вокруг, а тем более критически. Тогда постепенно думание выключится, а включится нечто иное.
– Что именно? – ухмыльнулся я.
– Ну, например, нечто такое, что раньше называли интуитивной или запредельной мудростью. Два ключа мне помогают понять, кого я слушаю – свои мысли или те, что приходят Оттуда. Если я ленюсь и не слушаю, то обычно ошибаюсь. Если же я «включен» как надо, то ошибки практически не бывает – что-то мне подсказывает, что нужно делать так и так. Или как с ключами – один от одного замка, а другой от другого.
– Как-то все это странно, – удивился я.
– Это, Саша, сейчас для нас странно. А раньше было обычное дело. Раньше люди не полагались только на том, что видят и слышат. Для них Тот мир был вполне реальный, потому он и помогал принимать решения. Он, впрочем, и до сих пор вполне реален и никуда не делся. Мало того, наш мир, как бы это для нас сейчас не звучало странным, составляет не более сотой доли процента. А мы думаем, что кроме него ничего больше не существует. Что космос это масса звезд в пустоте. Но это не простая пустота, Саша. Это огромный мир, который заинтересован в том, чтобы мы развивались, потому и пытаются нам помогать. Но как мы будем правильно развиваться, полагаясь только на свои силы, да на рациональное мышление?
– Но ведь нам, живущим в этом мире, рациональное мышление помогает выжить, – пытался возразить я.
– Совершенно с тобой согласен, Саша. Вместе с тем, живя в этом мире, мы заняты заботами этого мира, что вполне естественно, и нам невдомек, что Тот мир главнее. Поэтому следует учитывать, что наше основное предназначение не этот, а Тот мир, но Туда нас не впустят, пока мы не будем готовы. А готовимся мы здесь.
– Но что значит быть готовым? – спросил я.
– С одной стороны, Саша, это уже не эманировать агрессии в любом виде и прежде всего в мыслях, а, с другой стороны, стараться быть духовно синтегрированным с тем, что приходит Оттуда – ну хотя бы частично.
– Ну знаешь, деда! – в полном недоумении ответил я. – Это уже нужно быть в какой-то степени святым.
– Ну да! – усмехнулся он. – Но ты так не переживай, – похлопал он меня по плечу. – У Него к нам столько терпения, а у нас столько времени, что... ууух! Нас ведь никто не торопит и не ограничивает во времени. Каждый сам себе укладывает жизнь. Хотя...
– Что хотя? – посмотрел я на него, уже с опасением услышать еще что-то неожиданное.
– Нет, нет, ничего! – продолжал улыбаться Дедушка Тао. – Просто, если у каждого архитектора есть план строительства, то у Него он тем более имеется. И по отношению к нам, кстати, тоже. Впрочем, ты не волнуйся! Наказывание нас в Его планы не входит. Мы обычно сами себя наказываем, если не слушаем того, что нам изначально подсказывает наша интуиция. А интуиция, Саша, это в какой-то мере голос Оттуда.

...
Далее на:
https://ridero.ru/books/prostye_istiny_dedushki_tao/
***