Вершина. Часть 5. Глава 5

Натали Бизанс
   Чем дальше оставался дом, тем больше распрямлялась его спина: теперь я видел своего друга прежним, моим Амато.
   Вскоре всё же пришлось остановить коней, боль усилилась, от скачки рана начала открываться. Солнце выглянуло из-за туч и пригрело нас своими лучами. Отпустив животных попастись, мы разместились возле стога с сеном. На меня накатила усталость, такая, что даже боль от раны притупилась.
-  Бессонная ночь, Эрнесто?
-  Меньше всего на свете хочется вспоминать о ней.
-  Я долго размышлял, почему всё так сложилось?..
-  Амато, не мучай! Всё, что мне остаётся - это смириться с тем, как оно есть. Но это не значит, что так будет всегда. Смерть, мой друг, откроет совсем другие просторы и освободит меня от этой ноши.
-  Что ты задумал? - Амато насторожился.
-  Ничего. Я буду терпелив, пока не допью свою чашу страданий до дна. А теперь дай мне поспать, хотя бы недолго. Глаза слипаются... - я не договорил, проваливаясь в сон.
   Эделина всё подготовила к моему появлению, её фантазиям нет конца. Моя душа купалась в её любви, омываясь от мук, тягот, лжи и лицемерия. Я не стал даже желать увидеть Патрицию. Только не теперь, пока так горько и без того невыносимо тяжело. Моя волшебница ничего не ожидала и не просила взамен. Ни упрёка, ни обвинений, только покой, только тишина и нежность пламенных губ. Прекрасная любовница из огня и света ворожила над моей обескровленной душою. Вряд ли я смогу воздать ей когда-нибудь за такую доброту и самопожертвование. Но, может быть, счастье и состоит как раз в том, чтобы отдавать, не требуя взамен ничего?! Может быть, именно в этом и есть суть настоящей любви?
   Когда я проснулся, то увидел чёрные глаза Амато, немного обеспокоенные и тревожные.
-  Ты много говоришь во сне...
-  О чём?
   Он с хитринкой улыбнулся и немного смущённо ответил:
-  Твоя жена с ума сойдёт от ревности, если ты и дальше будешь видеть эти сны.
   Я потёр лицо руками, пытаясь окончательно проснуться.
-  Думаю, в лучших традициях аристократии, у нас будут разные спальни.
-  Раньше было иначе. 
-  Тогда я любил и не хотел без Патриции быть ни на мгновенье... Теперь же всё не так, Амато. Совсем по-другому. Мой долг - создать потомство Гриманни, её - рожать мне детей. Большего мы дать друг другу не сможем. 
   Я поднялся, кряхтя от боли, стряхнул с себя налипшую солому, кровь просочилась через все повязки и испортила свадебный наряд.
   Послышались чьи-то шаги. Мы обернулись и увидели седовласого старца с длинной неухоженной бородой, впереди него бежала рыжая собака, приветственно виляя хвостом, она подбежала к нам и села у моих ног.
-  Так вот ты каков, Эрнесто Гриманни! - голос старика не был похож на старческий, он звучал молодо, словно подо всеми этими лохмотьями и накладной бородой скрывается юноша.
-  Кто вы? - спросил я, недоумевая.
-  Я тот, кого ты ищешь. Меня зовут Рох, - он подошёл и протянул мне руку. 
   Собака стала лизать ему ноги. Опустив глаза, я увидел, что они изъедены проказой.
-  Великий маг не может исцелить себя?
-  Не всё, молодой человек, нуждается в лечении, - старик сел на край стога и похлопал по земле рукой, предлагая нам с Амато последовать его примеру. - У каждого из нас есть свой крест, не так ли? - его испещрённое морщинами лицо осветила добрая улыбка.
   Я сразу заметил, что говорит он не как простолюдин, а как человек, получивший хорошее воспитание и скорее всего обученный грамоте. Это смутило меня ещё больше, я ожидал увидеть знахаря совсем другим.
-  Спасибо Вам! Настойка помогла мне пережить очень тяжёлые дни! - я протянул ему мешочек с золотыми, приготовленный для него, по тем временам это была огромная сумма.
-  Зачем мне золото, сынок? - даже не прикасаясь к деньгам, спросил он.
-  Вы могли бы построить за эти деньги добротный дом, купить приличную одежду, обратиться к хорошим врачам...
-  Смешной ты, Эрнесто! - он улыбнулся почти совсем беззубым ртом.
-  У Роха есть всё для счастья: укромная пещера, верный и преданный друг, тишина и покой, шум прибоя, пение птиц, свежий ветер, солнце и дождь... У Роха есть огонь и травы... Питьё и пропитание. Золото же твоё лишает людей гармонии и сна, заставляет совершать страшные вещи!.. - он сорвал какую-то травинку и, сунув её в рот, пожевал. - Что же касается моих ран, то они мне даны в награду! Я долго просил Бога подарить их. Потому что не должен человек быть таким счастливым на Земле. Не попадёт он в Вечный Дом Любви, не испытав страданий! Вот возьмём, к примеру, твоего друга, - он внимательно посмотрел на Амато. - Как по-твоему, почувствовал бы он разницу между тобой и твоим дядей, если бы не знал всей его подлости? Лишь испытав зло, мы начинаем понимать, что есть настоящее добро! Благородство виднее на фоне бесчестья...
-  Откуда Вы столько знаете обо мне? - Амато вскочил на ноги от потрясения.
   Я привыкший ко всему, даже не удивился. Мне уже доводилось встречаться с людьми, для которых не существует тайн, жизни наши перед ними словно открытые книги.
-  Сядь и успокойся. Ты - хороший парень. Ты справишься! Всевышний не даёт испытаний, которые человек не в силах вынести! Видишь? Посмотри на него! Он это уже понял. Потому и терпит, скрипя зубами. Чтобы выровнять дорогу жизни, нужно перестать плутать, избегая неприятностей и испытаний. Нужно прямо и бесстрашно смотреть им в глаза! Господь любит смелых и отчаянных, им он особенно благоволит!  А если ты - трус и тряпка, напрасно ждать пощады, - он снова сорвал какой-то листик и съел его. - Я хотел увидеть того, с кем мне суждено повстречаться, - задумчиво продолжил старец. 
   Я с огромным усилием выдержал его пронзительный взгляд.
-  Тебе предстоит славное будущее, Эрик.
-  Почему вы так назвали меня?
   Старик сделал вид, что не расслышал. "Возможно, мне только показалось..."- подумал я. Амато тоже сидел как заколдованный, не шевелясь, только хлопал глазами, словно заведённая кукла.
-  Нужно быть достаточно сильным, чтобы перевернуть этот мир!.. Все очарованные тобою люди чувствуют, кто ты, потому и остаются тебе верны. Ты сам не помнишь, кто ты есть, человек, - он держал меня под гипнотическим колпаком своего взгляда, а я чувствовал, как громко сердце стучит в моей груди. Куда-то совсем исчезла боль в боку, без всяких лекарств. Я пощупал место, где только что была раскрывшаяся рана, и понял, что её больше нет. Я совершенно здоров.
-  Ни одна настойка не сравнится с силой веры. Ни один заговор не действует лучше молитвы. Всё это для людей, обделённых духом, Эрнесто. Чтобы спасти и спастись, подумай над моими словами! - он встал так, будто тело у него как у семнадцатилетнего мальчика. - Позови, коль понадоблюсь! Я сам тебя найду.
-  Не уходите, прошу Вас! Кто же вы такой?!
-  Старый больной Рох. А вот кто ты?! Думаю, мы ещё встретимся, и не только в этой жизни... - старец откашлялся и ушёл не спеша, но при этом исчез почти мгновенно. Вслед за ним растворилась и собака.
   "А был ли он вообще? Или это снова галлюцинации в моём утомлённом мозгу?"
   Амато опомнился и посмотрел на меня, растерянно:
-  Что это было, Эрнесто?
-  Не знаю!.. Ей-Богу, не знаю, мой друг.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/02/899